Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Примерный план-конспект непосредственно  образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ya_vyrastu_zdorovym.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ»

Разработчик:

Купаева Н. С. -  

воспитатель первой

 квалификационной

 категории

2013 - 2014 учебный год.

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»

Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья»

Возраст: старший дошкольный

Направление развития: познавательно - речевое

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая

Цель: Формировать у детей понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».
  2. Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданные упражнения.
  3. Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.
  4. Закреплять знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья.
  5. Расширять знания о микробах,  познакомить с вредными и полезными бактериях
  6. Упражнять детей в количественном  и порядковом счете.
  7. Закреплять умение составлять из части целое.
  8. Формировать у детей навыки личной гигиены.
  9. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция:

  1. Познание;
  2. Здоровье;
  3. Коммуникация;
  4. Чтение художественной литературы
  5. Физкультура;
  6. Художественное творчество;
  7. Музыка.

Методы и приемы:  

Словесные: беседа, стихи, вопросы, пословицы, загадки;

 Практические: игра, рисование;

 Наглядные: таблица, схемы, пазл, демонстрационный материал, картинки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ларец, загадки, перечень вопросов к словесной игре, тени с блестками, схемы к малоподвижной игре «Человечки», Яблочко-пазл с пословицами, овощи и фрукты, стихотворение Н. Игнатова «О витаминах», таблица «Личная гигиена», цветок-ромашка, зеркало, вырезанные из листа бумаги «зеркала», фломастеры, карандаши, запись песни «Улыбка», «Марш спортсменов», расческа, зубная щетка, мыло.

                       

 Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа о микробах и бактериях, загадки о предметах личной гигиены, чтение стихотворения Н. Игнатов «О витаминах», пословицы о здоровье.       

Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Как передаются микробы».

Игровая

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи», игра

«Волшебники», игра «Сколько микробов?», развивающая игра «Яблочко - пазл», игра «Посчитаем правила», игра «Зеркало души».

Двигательная

Ключик-зарядка, Подвижная игра под музыку «Человечки», малоподвижная игра «Ромашка».

Продуктивная

Упражнение «Нарисуй улыбку».

                 

                            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 2

 3

 4

5

 

6

 

7

 

8

 9

 

10

11

12

13

14

15

16

Сюрпризный момент «Волшебный ларец здоровья».

- Посмотрите ребята, что у меня есть, - ларчик. На нем написано: «Волшебный ларец здоровья». Помните, у Кощея бессмертного жизнь хранилась в игле, игла в яйце, яйцо в ларце. А в этом ларце хранится наше с вами здоровье. Интересно в него заглянуть? Только он закрыт на замок. А вот и ключик, - нам нужно сделать зарядку.

Ключик-зарядка.

   

    Веселые движения,

    Полезные движения

    Кто ими занимается,

    Достоин уважения.

    Кто ими занимается,

    Здоровья набирается,

    А, кто не занимается –

    С болезнями намается. 

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжи».

 - Вот и открылся ларчик, а здесь вопросы: 

    - Здоровый человек – это…

    - Чтобы не простудиться…

    - Иногда я болею, потому что…

    - Когда я заболею…

    - Микробы погибают, если…

    - Витамины содержатся…

                                                                (Ответы детей)

- Как вы думаете, кто главный  враг нашего здоровья?    

                                                                (Ответы детей)

Беседа о микробах и бактериях.

- А мешают очень маленькие живые существа, которые

можно разглядеть только в микроскоп – микробы и

бактерии. Они живут повсюду, питаются и размножаются. О бактериях мы сейчас узнаем побольше.

Бактерии подразделяются: на шаровидные, палочковидные и извитые (рисунок с изображением бактерий). Но бывают и полезные бактерии. Например, молочно- кислые помогают из молока получать очень полезные для нашего здоровья, кефир, простоквашу. При помощи лакто- и бифидо- бактерий получают лекарства (бифидобактерин), способствующие восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых. А вот микробы не бывают полезными и с ними нам помогают бороться специальные помощники. Ларчик приготовил о них загадки.

Загадки (о предметах личной гигиены).

   

    Я увидел свой портрет.

    Отошел – портрета нет.

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит, -

    А любому правду скажет –

    Все, как есть, ему покажет.       (зеркало)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.        (мыло)

    Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам. По волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и у мышей.         (расческа)

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка.

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.          (зубная щетка)

Эксперимент «Как передаются микробы».

-Молодцы, ребята! Правильно отгадывали загадки. Дайте, я пожму вам за это руки. А теперь посмотрите на них, - что вы видите? Вот так, через грязные руки передаются и микробы. Попробуйте протереть руки влажными салфетками – микробов стало меньше? Почему? А что нужно сделать, чтобы они совсем исчезли? (Ответы детей). Да, если, мы с вами помыли бы руки с мылом, - то они бы совсем исчезли.

Игра «Волшебники» (работа с таблицей «Личная    гигиена»).

-Но мы и сами можем бороться с микробами, чтобы стать здоровее. Давайте поиграем в волшебников – попробуем прогнать микробы из организма человека с помощью наших знаний. Рассмотрим таблицу. Человечка атаковали микробы. Но здесь есть подсказки, которые помогут победить их. Вот, послушайте, как нужно это делать:

 - Мы видим , что на шее сидит микроб, значит она грязная. Нужно помыть ее в душе при помощи мыла и мочалки.

А теперь ваша очередь.                          (Ответы детей)

Игра «Сколько микробов?».

-Сосчитайте, сколько микробов мы сумели победить?

                                                                 (Ответы детей).

Подвижная игра под музыку «Человечки» (схемы).

-Заглянем снова в ларчик, - он нам дает новую подсказку, как укрепить свое здоровье:   

   

    Чтобы здоровым, крепким быть  

    И не простужаться,

    Физкультурою всегда

    Нужно заниматься.

 -Давайте последуем его совету и не откладывая на потом займемся физкультурой.

                                                        (Выполняют движения)

-А, что, по-вашему, в наших силах еще можно сделать, чтобы укрепить свое здоровье? А вот и следующая подсказка из ларчика – апельсин. Что хочет сказать ларчик?                                          

                                                                  (Ответы детей)

Чтение стихотворения.

 

     О витаминах.        Н. Игнатов
    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты –
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда.

Развивающая игра «Яблочко - пазл» (объясни пословицы).

-Ой, а здесь еще части какой-то фигуры с пословицами. Давайте попробуем объяснить их и сложить фигуру.

 

    Здоровье не купить.

    Болезнь человека не красит.

    Здоров будешь – все добудешь.

                                                             (Ответы детей)

 Малоподвижная игра «Ромашка» (покажи, что говорю).

-Я тоже хочу предложить вам поиграть – погадать на ромашке. Давайте выберем необходимые правила для здоровья:

   

    Нужно трудиться

    Мало двигаться

    Соблюдать чистоту

    Закаляться

    Лениться

    Делать зарядку

    Есть много сладкого

    Радоваться жизни

    Болеть

    Заниматься физкультурой

    Грустить

    Много гулять

    Слушаться родителей

    Редко умываться

    Одеваться тепло

    Дружить

    Улыбаться

                                                              (Ответы детей)

   

Игра «Посчитаем правила» (вышеперечисленные).

- Сосчитайте, сколько нужно соблюдать правил?

                                                               (Ответы детей)

Игра «Зеркало души» (изобразить улыбку).  

- Ребята, а какое правило было последним?- Улыбаться! Хорошее настроение тоже очень важно для здоровья.

     

     Ты не грусти, а улыбайся

     Смотри на вещи веселей

     И от меня ты не скрывайся

     Со мной смешней и здоровей.

- Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь себе, а теперь друг другу. Передайте другому хорошее настроение.

                                                                 ( Улыбаются)

Упражнение «Нарисуй улыбку» (песня «Улыбка»).

-давайте нарисуем каждый на своем  «зеркале» свою улыбку, чтобы она осталась навсегда. А еще можно подарить ее тому, кто мало улыбается.

Итог.

Внимательно слушают, смотрят.

Выполняют движения.

Продолжают начатые фразы.

Думают, отвечают на вопрос.

Слушают, рассматривают рисунок.

Отгадывают загадки.

Участвуют в эксперименте, отвечают на вопросы.

Слушают образец высказывания, запоминают.

Считают.

Слушают, выполняют движения под музыку.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают.

Объясняют пословицы.

Размышляют, отвечают. Показывают действия.

Считают.

Слушают, выполняют задание.

Выполняют задание.

Делают выводы.

.

        

Заинтерисовываются.

Включаются в работу

Повторяют элементарные понятия о здоровье.

Вспоминают пройденный материал.

Узнают новое, запоминают.

Развивают умение образно мыслить.

Узнают новое, развивают логическое мышление, делают выводы.

Учатся строить полные предложения.

Упражняются в количественном счете.

Развивают чувство ритма.

Развивают умение логически мыслить.

Приобщаются к поэзии.

Учатся понимать народную мудрость.

Развивают логическое мышление, выбирают нужное, запоминают правила.

Закрепляют порядковый счет.

Учатся создавать себе и окружающим

позитивное настроение.

Развивают навыки рисования.

Логически мыслят.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...