Программа кружка
рабочая программа на тему
Программа кружка "Хрустальный голосок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vokalnogo_kruzhka.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
вокального кружка
«Хрустальный голосок»
Руководитель АРТЕМЬЕВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Пояснительная записка.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения воспитанников к музыкальному искусству.
В кружке вокального пения органически сочетаются индивидуальный подход, влияние на каждого ребенка коллектива, и каждый из них пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у детей развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Приобщение детей с особыми образовательными возможностями к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир звуков. Практически каждый ребенок, имеющий музыкальный слух, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков.
В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокальном кружке, поэтому и возникла необходимость в разработке данной программы на базе детского сада. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение воспитанников формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.
Цель программы.
Формирование музыкально – певческих навыков и основ сценического поведения детей.
Общие задачи:
Образовательные:
Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
Развивать вокальные навыки;
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
Привить навыки сценического поведения;
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус;
Развить музыкальные способности детей.
Набор в вокальный кружок «Хрустальный голосок» осуществляется на базе 2 младшей средней старшей и подготовительной групп детского сада.
Программа рассчитана на 3 года и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально – творческой деятельности детей 3-4 лет. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:
— музыкально – теоретическая подготовка;
— вокально – хоровая работа;
— концертно – исполнительская деятельность.
Методы и приемы работы.
Методы формирования сознания ребенка:
Показ;
Объяснение;
Инструктаж;
Разъяснение.
Методы формирования деятельности и поведения ребенка:
Самостоятельная работа;
Иллюстрация.
Методы стимулирования познания и деятельности:
Поощрение;
Контроль;
Самоконтроль;
Вручение подарка;
Одобрение словом.
Методы поощрения:
Благодарность;
Благодарственное письмо родителям;
Устное одобрение.
Коррекционные методы:
Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;
Работа над дикцией, ударением.
Все занятия вокального кружка строятся по схеме:
— прослушивание музыкального произведения;
— разбор текста песни;
— работа с труднопроизносимыми словами; — разучивание музыкального произведения;
— работа над выразительностью исполнения.
Формы проведения занятий.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются
поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера,
развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для
самих детей, педагогов, гостей.
Обеспечение программы.
—специализированная комната ;
—музыкальный инструмент;
— музыкальные произведения в СД записи;
— портреты композиторов;
— детские музыкальные инструменты
(бубен, барабан, ложки, маракасы, колокольчик.)
Тематический план
План рассчитан на 3 года обучения, занятия 2 раза в неделю, продолжительностью 20
мин. Количество обучающихся в группе 12 человек.
Всего количество часов в год - 72, в план включены часы теории и практики.
№ Тема занятий.
Вводное занятие.
Музыкально — теоретическая подготовка.
1. Основы музыкальной грамоты.
2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти .
3. Развитие чувства ритма.
Вокально – хоровая работа.
1. Прослушивание голосов.
2. Певческая установка.
Дыхание
3. Распевание.
4. Дикция.
5. Работа с солистами.
6. Сводная репетиция.
Концертно – исполнительская деятельность.
1. Открытые занятия.
2. Праздники, фестивали.
Итоговое занятие.
Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие
Содержание.
Организованное занятие.
Объяснение целей и задач вокального кружка.
Распорядок работы, правила поведения.
Форма: беседа, прослушивание музыкальных произведений.
Музыкально – теоретическая подготовка.
Тема 1. Основы музыкальной грамоты.
Содержание.
Определение в песнях фразы, в них запев и припев.
Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Форма. Беседа, фронтальная, индивидуальная.
Тема 2. Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.
Содержание.
Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий.
Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
Тема 3. Развитие чувства ритма.
Содержание.
Знакомство с понятием «темп».
Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки).
Форма. Практическая, дидактические игры.
Вокально – хоровая работа
Тема 1. Прослушивание голосов.
Содержание.
Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Форма. Индивидуальная работа.
Тема 2. Певческая установка. Дыхание.
Содержание.
Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения.
Форма. Фронтальная, индивидуальная, практическая, игровая.
Тема 3. Распевание.
Содержание.
Разогревание и настройка голосового аппарата ребенка. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки.
Форма. Фронтальная, практическая, игровая.
Тема 4. Дикция.
Содержание.
Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма. Индивидуальные занятия, игровая деятельность.
Тема 5. Работа с солистами.
Содержание.
Индивидуальная работа по развитию певческих навыков.
Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией.
Форма. Индивидуальная.
Тема 6. Сводные репетиции.
Содержание.
Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
Форма. Коллективно — фронтальная.
Концертно – исполнительская деятельность.
Это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах. Это результат, по которому оценивают работу кружка. Они активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.
План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями детского сада. Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной
деятельности, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством –
основная задача педагога.
Тема. Итоговое занятие.
Отчетный концерт, поощрение более активных детей.
Требования к уровню подготовки воспитанников
1-го года обучения.
Должны знать:
— музыку разного эмоционального содержания;
— музыкальные жанры (песня, танец, марш);
— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; — средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр,
мелодию, ритм;
— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту,
балалайку, баян;
— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,
уметь различать их по звучанию;
— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
Уметь:
— правильно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
— быть внимательными при пении к указаниям педагога; понимать
дирижерские жесты;
— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
— соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо,
ненапряженно:
— исполнять песни и простые вокально-хоровые упражнения.
Список литературы.
1. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие
для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.
2.Основы музыкального воспитания и развития.
3. Маленькие песенки вокальные упражнения для детей дошкольного возраста.
4. Азбука - потешка. Железновы.
5. Музыкальные пальчиковые игры. Е.А Поддубная
6. Логопедические распевки Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева
7. Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников. Л.И. Зайцева
8. Мы учимся петь. Составители Козырева и э.Фомина
9. Пение и логопедия. Т. Овчинникова.
10. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
11. Поем, танцуем, играем дома и в саду.
12.Психогимнастика. М.И Чистякова.
13. Мы играем и поем. С.И Пушкина
14. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
15. В.А. Шейн «Гамма». Сценарии муз.развивающих игр по обучению детей 3-6 лет муз.грамоте.
16. Логопедическая ритмика.
17. развитие детского голоса в процессе обучения пению.
18.пальчиковые игры и упражнения.
19. Сказка в музыке. Обучение нотной грамоте в детском саду и началной школе.
20. физкультминутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...