ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2021 У.Г..
материал на тему
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2021 У.Г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_5_let.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Гумаровой Венеры Мударисовны
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»
на 2016 - 2021 учебный год.
Лениногорск, 16 г
Образование:
- среднее–профессиональное образование, Бугульминское педагогическое училище, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста. Диплом СБ 4351067 регистрационный номер 5511, выдан 1 июня 2004 г.
- высшее–профессиональное образование, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономика -юридическая гуманитарная академия».
Квалификация по диплому «Организатор-методист дошкольного образования». Диплом КН№ 45927 регистрационный номер 1273,выдан 20 июня 2013г.
Обучалась на курсах:
«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» (г. Казань), в объеме 108 часов. Удостоверение №004422, выдано 5 июля 2014 года
Тема: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Актуальность:
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Дата работы над темой – 2016-2021 гг.
Предполагаемая дата окончания работы – август, 2021 год.
№ | Форма работы | срок | Ожидаемый результат (обобщенный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно – практической конференции) |
1 | Организационный этап
| В течении года | |
2 | Внедрение в практику: Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ Разработать проект по экологическому воспитанию « Красавица осень» Выставка игр, пособий для практической деятельности Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми Принять участие в дошкольном методическом объединение (ДМО) воспитателей по теме «Экологическое образование дошкольников» Принять участие в конкурсе на лучшую эколого-развивающую среду в группе Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Организация и проведение экскурсий в природу по программе «Игровая экология» Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей Подбор методического оснащения. Пополнение методической копилки - Размещение наработанных материалов в сети интернет | Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март. Апрель Май В течении года | |
3 | Представление опыта работы Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования Организация экологического уголка | В течение года | |
4 | Работа с семьёй Наглядная агитация Выставка поделок из природного материала и овощей Групповое родительское собрание Круглый стол «Экологическое образование дошкольников» | В течение года Октябрь Март | |
5 | Мероприятия для детей Выставка поделок из природного материала и овощей Выставка детских рисунков «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай», «Что нужно растениям для роста» и др Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, бесед. | Октябрь Ноябрь В течение года В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2021 уч.г.
План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...
план по самообразованию на 2016-2021 год
план по самообразованию на 2016-2021 год...
план самообразования на 2016-2021
План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...
План по самообразованию на 2016 - 2021 гг.
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2016-2021 г.г....
План по самообразованию на 2016-2021 г.г по теме: «Развитие речи дошкольников через общение с природой»
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного по...