План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_starostina.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год.
Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
МАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Учебный год | Содержание работы | Результат (форма отчетности) |
2016 – 2017г. | 1. Пополнение, усовершенствование знаний: - Посещение МО музыкальных руководителей. 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - диагностика с детьми по музыкальному воспитанию - кружковые занятия с одаренными детьми - платный кружок «Ритмопластика» 3. Работа с родителями: - консультации; - выступление на родительских собраниях. 4. Обобщение работы: |
Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время. Провела диагностику во всех возрастных группах. Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальный телефон». Выступление с одаренными детьми на конкурсе фестиваля детского творчества. «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей». Составление плана работы по теме. Выявила основные направления работы: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства (по Б.М.Теплову). |
2019 – 2020 г. | 1. Пополнение, усовершенствование знаний: - Посещение МО музыкальных руководителей. 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми; - индивидуальная работа с детьми; - праздники, развлечения, театры, концерты для детей, - диагностические срезы 3. Работа с родителями: - оформление информационных стендов; - родительские собрания; - консультации. 4. Обобщение работы: |
Использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Для развития музыкальных способностей детей использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой, М.Н.Костиной. Подобрала к занятиям распевки на татарском языке. Провела диагностику по выявлению музыкальных способностей детей. “Приучайте детей слушать музыку”, “Музыку в каждый дом”. Выступление с докладом на общем родительском собрании и концертом для родителей, с целью: показать высокий уровень подготовки детей. Разработать задачи по направлениям: развитие ладового чувства и музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства. Собирать материал для решения этих задач. Использование игр, упражнений, заданий в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, в игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях. |
2017 – 2018г. | 1. Пополнение, усовершенствование знаний: - Посещение МО музыкальных руководителей. 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми - участие в конкурсах. 3. Работа с родителями: -совместные праздники и развлечения; - консультации; - беседы; - анкетирование; - выступление на родительских собраниях. 4. Обобщение распространение опыта работы: | 1. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999. 2. Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 3,4, 5 части. 3. Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова и др. – Казань, 2009. – 167с. 4. Музыкальный руководитель №3 (4, 5, 6), 2009г; № 1 – 6 2010г. Автор: Коллектив Издательство: Издательский дом "Воспитание дошкольника" Год: 2009 -64с. 5. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004. На занятиях использовала музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононова, М.Н.Костиной, распределила на каждый возраст, на каждый месяц по 1 – 2 игры. Продолжала использовать программу по музыкально-ритмическим движениям А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике в конкурсе «Умники и умницы»; на 2 туре фестиваля детского творчества с хореографической композицией «Курочки и петушки». Совместные праздники: «Народные праздники» («Карга боткасы», «Сабантуй», «Сөмбелә», «Нәүрүз”). Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.Концерты для родителей к общему родительскому собранию. Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения», представлен опыт на работы на тему: «Логопедическая ритмика в рамках коорекционно-развивающей работы ДОУ» на базе. |
2020– 2021г. | 1. Пополнение, усовершенствование знаний: - Посещение МО музыкальных руководителей. - повышение квалификации 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми - участие в конкурсах. 3. Работа с родителями: - анкетирование; - консультации. 4. Обобщение распространение опыта работы: | 1. С.Конкевич. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). 2.С.Конкевич. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство-пресс – 2010г. – 16с. 3. С.Мерзлякова. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада. Сфера – 2010г. – 160с. Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. На занятиях использовала упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике и с одаренными детьми во 2 туре конкурса «Умники и умницы» с Шалтыновой Дилярой; во 2 туре фестиваля детского творчества с оркестром «Без биибез», с вокальным ансамблем «Кояшлы ил». Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”, консультации: “Особенности музыкального развития детей 3 – 4, 4 – 5, 5 - 6, 6 – 7 лет”. |
2018 – 2019г. | 1. Пополнение, усовершенствование знаний: Посещение Центральной городской библиотеки имени; - Национальной библиотеки Республики Татарстан; - Посещение МО музыкальных руководителей. - повышение квалификации - Образовательные сайты интернета 2. Работа с детьми: - непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»; - кружковые занятия с одаренными детьми - участие в конкурсах. 3. Работа с родителями: - совместные праздники и развлечения; - консультации; - анкетирование; - выступление на родительских собраниях. 4. Обобщение распространение опыта работы: |
. Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы. Выступление с детьми из кружка по ритмопластике на празднике «Выставка цветов с хореографической композицией «Волшебный цветок». М., лауреат. Участие в городском фестивале детского творчества с песней «Балачак”, лауреат. Участник семинара музыкальных руководителей Материал “Музыкально-дидактическая игра: Определи характер музыки” в электронном СМИ Всероссийский Педсовет-интернет, сертификат. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2021 уч.г.
План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...
план самообразования на 2016-2021
План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...
План самообразования на 2016-2021 год
Папка по самообразованию вопитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Люции Тимербулатовны. Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
План самообразования на 2016-2021 гг.
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.(Луначарский А. В.)...
План самообразования на 2016- 2021 учебный год
Педагог-психолог: Макарова Татьяна АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...
План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...