план самообразования на 2016-2021
материал на тему
План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.lena_.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
1.Ф.И.О. педагога-Гаврилова Елена Юрьевна
2.Образование.высшее.
3.Тема самообразования:
«Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников в ДОУ»
4.Актуальность.
Ребенок– природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
5.Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности
6.Задачи:
-Создание условий для исследовательской активности детей;
-Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
-Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.
Год/Этапы | Методы и приемы | Работа с детьми |
2016-2017 Диагностический | Определение тематики, подбор и изучение методической литературы в периодической печати и в Интернете. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей. |
2017-2018 Прогностический | Определение целей и задач сентябрь -Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса)Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде -Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы -Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений -Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение в процессе проведения игры Октябрь -Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. -Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. -Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. Ноябрь -Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится) -Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает . -Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Декабрь -Учить выделять свойства песка и глины ( сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду. -Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри) -Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность) -Расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. Январь -Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. -Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа -Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. Февраль -Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. -Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) -Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы. -Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе Март -Расширять представления детей о свойствах воды? снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед. -Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми -Познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность .делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой . -Узнавать предметы, сделанные из стекла ,определять его качества (структура поверхности :толщина. прозрачность и свойства : хрупкость) Апрель -Дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями. -Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями. -Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях. -Формировать представления о свойствах солнечных лучей Май -Показать детям, что для роста растениям необходим свет. -Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. -Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. -Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная. | |
2018-2019 Практический | Сентябрь Путешествие с капелькой Вода прозрачная, но может менять цвет Значение воды в жизни растений Игра « Водяной у нас в гостях» | Умеют называть свойства воды, его значение ,умеют находить слова противоположные по значению Умеют делать выводы, почему в воде видны предметы, в воде можно растворять красители Умеют с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов Умеют называть водоемы и их обитателей. |
октябрь | Ветер, ветер ветерок. Поиски воздуха Летающие семена Песочная страна | Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать. Обобщать, делать выводы; использовать в своей речи прилагательные, согласовывать их с именами существительным. Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов Умеют называть приметы осени, проявляют интерес к окружающей нас природе, в ходе игры называют семена растений. Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения. |
ноябрь | В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича Плавающие и тонущие предметы Плавающее перо Мех. Зачем зайчику другая шуба | Умеют называть свойства дерева и металла, а также их различия. Проявляют интерес исследовательской деятельности. Умеют классифицировать предметы по признакам : тонет, плавает. Используют в речи признаки предметов: резиновый, железный пластмассовый. Умеют сравнивать, обобщать; проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Умеют отвечать на поставленный воспитателем вопрос. Проявляют интерес к окружающей нас природе. |
декабрь | Песок. глина. Волшебная рукавичка Метал Действие магнита на предмет | Умеют называть свойства песка и глины. Отвечают на поставленные воспитателем вопросы. Проявляют любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Владеет умением описывать предмет, называет характерные признаки соответствующие металлу. Владеет навыком |
январь | Как снег становиться водой. «Льдинка и снежинка» Вода, лед, снег. | Умеют делать выводы и заключения. Умеют называть сходство и различия снега и льда. Делают выводы и умозаключения. Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. Называют свойства льда ,снега воды. |
февраль | Волшебная кисточка С водой и без воды Путешествие в мир стеклянных вещей Как достают скрепку из воды. | Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок. Умеют называть факторы внешней среды, влияющие на рост и развитие растений. Умеют называть свойства стеклянных предметов. строят предложения грамматически правильно. Владеет навыками исследовательской деятельности, называет свойства магнита. |
Март Почему растаяла Снегурочка Освобождение бусинок из ледяного плена . Теплая капелька Стекло ,его качества и свойства | Умеет с интересом относиться к исследованиям и к проведению экспериментов .Выражают свои мысли и делают выводы. Умеют делать выводы в ходе проведения опытов, экспериментов ,называют свойства льда. Умеют называть состояние воды, используя в речи имена прилагательные, согласовывая их с именами существительными Умеют выделять предметы, сделанные из стекла, среди множества других предметов . Умеют согласовывать существительные с прилагательными. | |
Апрель Чудеса растений Нужен ли корешкам воздух Почва( песок, глина камни) «Солнечные зайчики | Дети знают, что растения можно сажать с помощью черенков с корнями и без корней. Называют комнатные растения. Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе. Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей. | |
Май Зачем растения вертятся «Растениям – теплую водичку» Передача солнечного зайчика В мире пластмассы | Умеют делать выводы, что для роста растений нуден свет, что растения тянуться к свету. Умеют называть комнатные растения. Умеют ухаживать за растениями на грядке. Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями. Умеют выделять предметы, сделанные из пластмассы, среди множества других предметов. Используют в своей речи прилагательные описывающие свойства пластмассы. | |
2019-2020 Обобщающий | Подведение итогов | |
2020-2021 Внедренческий | Использование приобретенного нового опыта в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта. Участие во Всероссийских интернет-конкурсах. Создание методических разработок.. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2021 уч.г.
План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...
План самообразования на 2016-2021 год
Папка по самообразованию вопитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Люции Тимербулатовны. Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
План самообразования на 2016-2021 гг.
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.(Луначарский А. В.)...
План самообразования на 2016- 2021 учебный год
Педагог-психолог: Макарова Татьяна АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...
План самообразования на 2016 - 2021 год
Обзор по теме самообразования...