План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
материал на тему
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год
Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»
Авиастроительного района г.Казани
Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_kruchinina.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год
Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Цель:
- Изучить особенности и возможности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельности,
- изучить используемые способы нетрадиционного рисования в дошкольном учреждении,
- развивать у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования,
- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве,
- формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками,
- развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности,
- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации
Задачи:
- Проанализировать психологическую, методическую, историческую литературу по данной теме.
- Изучить процесс развития творческих способностей.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.
- Оформить в группе мини-центр.
- Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
- Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Процесс развития художественно- творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:
1). Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников;
2). Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;
3). Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;
4). Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;
5). Создать педагогические условия для развития художественно- творческих способностей.
Предполагаемый результат: Если в творческом развитии детей дошкольного возраста использовать изобразительную деятельность, то формирование способностей произойдёт быстрее и эффективнее.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использование нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет). Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата, поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.
план | сроки | Форма работы | Практические выходы |
Ознакомительный | Сентябрь - декабрь | Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | |
основной | Январь – февраль Март апрель | Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования. Конспекты с использованием нетрадиционной техники рисования. Презентация для родителей:»Развитие творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования». Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе «Интересные узоры». Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами. Пополнение уголка ИЗО. Работа с детьми. Рассматривание иллюстраций, альбомов с рисунками. Рисование (Мыльная живопись, точечный рисунок, рисование ( свеча + акварель). Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе «В гости в сказку». Работа с родителями: Индивидуальные беседы Изготовление альбома с рисунками по нетрадиционной техники рисования. | |
заключительный | май | Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года Выставка детских работ. |
План работы с родителями в средней группе.
1-й квартал
1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании.
2. Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».
3. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».
4. Выставка детских работ:
Техника рисования - пальчиками:
Ветка рябины
Весёлые мухоморы
Ваза для цветов
Первый снег
Осенний дождь
Техника рисования – печатки:
Осеннее дерево
Техника рисования – оттиск смятой бумагой:
Снеговик
Техника рисования – штрихи:
Ежовая семья
Техника рисования – тычок полусухой кистью:
Плюшевый мишка
Техника рисования – восковые мелки + акварель:
Звёздное небо
2-й квартал.
1. Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию».
2. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».
3. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».
4. Выставка детских работ:
Техника рисования - пальчиками:
Птички клюют ягоды
Румяное, наливное, что это такое
Цыплёнок на зелёном лугу
Ёлка нарядилась.
Техника рисования – штрихи:
Ветка ели
Техника рисования – тычок полусухой кистью:
Воробушки
Техника рисования – восковые мелки + акварель + свеча:
Мой дом вечером
Морозные узоры
В нашем саду растут витамины
Техника рисования – ладошки:
Солнышко лучистое улыбнулось весело.
3-й квартал.
1. Советы – рекомендации «Запретить или разрешить».
2. Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».
3. Выставка детских работ:
Техника рисования – восковые мелки + свеча + акварель:
Весёлые гусеницы в траве
Волшебные картинки
Техника рисования - тычок жёсткой кистью:
Мои любимые животные
Мишки – малышки – физкультурники
Техника рисования – пальчики:
Ветка вербы
Божьи коровки
Солнышко и дождик
Цветок мимозы для мамы
Техника рисования – ладошки:
Жили у бабуси два весёлых гуся
4. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».
План работы с родителями в старшей группе.
1-й квартал.
1. Консультация «Нетрадиционная техника рисования».
2. Консультация «Как изобразить зиму».
3. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
4. Выставка детских работ:
Техника рисования – оттиск пробкой, печатками:
Укрась платочек
Мои игрушки
Воздушные шарики
Грибы в лукошке
Осеннее дерево
Техника рисования – пальчики:
Первый снег
Укрась шарфик
Техника рисования – мелки + акварель:
Рыбки плавают в аквариуме
2-й квартал.
1. Папка – передвижка «Учите детей удивляться»
2. Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»
3. Памятка для родителей «Эти удивительные картинки».
4. Выставка работ:
Техника рисования – пальчики + поролоновый тампон:
Зимний лес
Техника рисования – ладошки:
Два петушка ссорятся
Техника рисования – пальчики + оттиск пробкой:
Укрась ёлочку бусами
Техника рисования – свеча + восковой мелок + акварель:
Вечернее село
Корабли в море
Портрет зимы
3-й квартал.
1. Консультация «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования».
2. Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования».
3. Мастер класс «Рисование нетрадиционными способами».
4. Выставка работ:
Техника рисования – пальчики:
Открытка для мамы
Техника рисования – ладошки:
Весенний лес
Техника рисования – тычок жёсткой кистью:
Мой любимый свитер
Техника рисования – восковые мелки + акварель + поролоновый тампон:
Ракета летит в космос
Праздничный салют
В царстве Нептуна
Техника рисования – по сырому:
Воробьи купаются в лужах
Весна – весна на улице
Техника рисования – штрихи:
Ёжик топал по дорожке
Техника рисования – ватные палочки + смятая бумага + поролоновый тампон:
Весенний цветок
Наши друзья – игрушки
5. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».
План работы с родителями в подготовительной группе.
1-й квартал.
1. Консультация «Учите детей фантазировать».
2. Папка – передвижка «как можно изобразить осень».
3. Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве».
4. Выставка детских работ:
Техника рисования – печать растений:
Осень на опушке краски разводила
Техника рисования – пальчики – печатки:
Ветка рябины
Укрась вазу для цветов
Дымковские игрушки
Укрась платье
Техника рисования – монотипия:
Пейзаж у озера
Моё любимое дерево осенью
Техника рисования – оттиск бумагой и поролоном:
Я люблю пушистое, колючее
Техника рисования – раздувание краски:
Осенние мотивы
2- ой квартал
1. Консультация «Чудесное превращение овощей»
2. Рекомендации «Использование техники рисования углём в детской изобразительной деятельности»
3. Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»
4. Выставки детских работ:
Техника рисования – свеча + восковые мелки + акварель:
Мои любимые снежинки
Зимний пейзаж
Техника рисования – клеевые картинки:
Витражи на окнах Зимушки – зимы
Техника рисования – набрызги:
Зимние напевы
Техника рисования – пальчики:
Семёновские матрёшки
Ай да, ёлка нарядилась
Техника рисования – чёрно – белый граттаж:
Зимняя ночь
Техника рисования – ладошки + восковые мелки + акварель:
В подводном мире
Техника рисования – тычок полусухой жёсткой кистью:
Филин
3-й квартал
1. Папка – передвижка «Рисование по сырому фону»
2. Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»
3. Выступление на родительском собрании о подведении итогов по самообразованию
4. Выставка детских работ:
Техника рисования – оттиск печатками:
Ветка с первыми листочками
Открытка для мамы
Техника рисования – уголь:
Моя мама
Техника рисования – акварель + восковые мелки:
Космический пейзаж
Наши черепахи на прогулке
Мои любимые одуванчики
Фрукты на блюде
Подснежники для мамы
Техника рисования – монотипия:
Чудесный букет
Техника рисования – набрызг + печать поролоном по трафарету
Звёздное небо
Техника рисования – пальчики и тычок:
Черёмуха цветёт
5. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимание и усидчивость, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.
Список использованной литературы:
- И. А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем»
- Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»2012г.
- Янушко Е. А «Рисование с детьми раннего возраста»-М, 2010 г.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа – Москва 2010г.
- Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»
- Г. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
- И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду-М 2007г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционная техника рисования в детском саду.
- Комарова Г. С. «Как можно больше разнообразия»-Дошкольное воспитание 1991г. № 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2021 уч.г.
План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
план самообразования на 2016-2021
План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016- 2021 учебный год
Педагог-психолог: Макарова Татьяна АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя группы №8 для детей 5-6 лет Бралиева Яна Тулегеновна
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дош...