План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
материал на тему

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год

Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

МАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»                                       

Авиастроительного района г.Казани

Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kruchinina.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год

Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

МАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»                                        Авиастроительного района г.Казани

Тема: «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности».

   

  Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Цель:

  • Изучить особенности и возможности развития  творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельности,
  • изучить используемые способы нетрадиционного рисования в дошкольном учреждении,
  • развивать у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования,
  •  формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве,
  •  формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками,
  • развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности,
  • развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации

   

 Задачи:

  • Проанализировать психологическую, методическую, историческую литературу по данной теме.
  • Изучить процесс развития творческих способностей.
  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
  • Разработать перспективный план работы с детьми.
  • Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.
  • Оформить в группе мини-центр.
  • Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
  • Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.
  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Процесс развития художественно- творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:

1). Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников;

2). Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;

3). Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;

4). Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

5). Создать педагогические условия для развития художественно- творческих способностей.

Предполагаемый результат: Если в творческом развитии детей дошкольного возраста использовать изобразительную деятельность, то формирование способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать  чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав некоторую литературу, пришла к выводу – что можно облегчить навыки рисования, (ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет). Наличие множества техник нетрадиционного рисования, их необычность позволяют детям быстро достичь желаемого результата, поставила перед собой следующие задачи:

• Сформировать у детей элементарные технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить ребят любоваться неповторимыми образами в рисунках, исполненных в различных техниках рисования.

 Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей.

план

сроки

Форма работы

Практические выходы

Ознакомительный

Сентябрь - декабрь

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

основной

Январь – февраль

Март

апрель

Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе.

Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования. Конспекты с использованием нетрадиционной техники рисования.

Презентация для родителей:»Развитие творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования».

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе «Интересные узоры».

Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами. Пополнение уголка ИЗО.

Работа с детьми. Рассматривание иллюстраций, альбомов с рисунками.

Рисование

(Мыльная живопись, точечный рисунок, рисование ( свеча + акварель).

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе «В гости в сказку».

Работа с родителями: Индивидуальные беседы

Изготовление альбома с рисунками по  нетрадиционной техники рисования.

заключительный

май

Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец учебного года

Выставка детских работ.

План работы с родителями в средней группе.

1-й квартал

1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» на родительском собрании.

2. Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать».

3. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».

4. Выставка детских работ:

Техника рисования - пальчиками:

Ветка рябины

Весёлые мухоморы

Ваза для цветов

Первый снег

Осенний дождь

Техника рисования – печатки:

Осеннее дерево

Техника рисования – оттиск смятой бумагой:

Снеговик

Техника рисования – штрихи:

Ежовая семья

Техника рисования – тычок полусухой кистью:

Плюшевый мишка

Техника рисования – восковые мелки + акварель:

Звёздное небо

2-й квартал.

1. Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию».

2. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».

3. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».

4. Выставка детских работ:

Техника рисования - пальчиками:

Птички клюют ягоды

Румяное, наливное, что это такое

Цыплёнок на зелёном лугу

Ёлка нарядилась.

Техника рисования – штрихи:

Ветка ели

Техника рисования – тычок  полусухой кистью:

Воробушки

Техника рисования – восковые мелки + акварель + свеча:

Мой дом вечером

Морозные узоры

В нашем саду растут витамины

Техника рисования – ладошки:

Солнышко лучистое улыбнулось весело.

3-й квартал.

1. Советы – рекомендации «Запретить или разрешить».

2. Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

3. Выставка детских работ:

Техника рисования – восковые мелки + свеча + акварель:

Весёлые гусеницы в траве

Волшебные картинки

Техника рисования - тычок жёсткой кистью:

Мои любимые животные

Мишки – малышки – физкультурники

Техника рисования – пальчики:

Ветка вербы

Божьи коровки

Солнышко и дождик

Цветок мимозы для мамы

Техника рисования – ладошки:

Жили у бабуси два весёлых гуся

4. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».

План работы с родителями в старшей группе.

1-й квартал.

1. Консультация «Нетрадиционная техника рисования».

2. Консультация «Как изобразить зиму».

3. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».

4. Выставка детских работ:

Техника рисования – оттиск пробкой, печатками:

Укрась платочек

Мои игрушки

Воздушные шарики

Грибы в лукошке

Осеннее дерево

Техника рисования – пальчики:

Первый снег

Укрась шарфик

Техника рисования – мелки + акварель:

Рыбки плавают в аквариуме

2-й квартал.

1. Папка – передвижка «Учите детей удивляться»

2. Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

3. Памятка для родителей «Эти удивительные картинки».

4. Выставка работ:

Техника рисования – пальчики + поролоновый тампон:

Зимний лес

Техника рисования – ладошки:

Два петушка ссорятся

Техника рисования – пальчики + оттиск пробкой:

Укрась ёлочку бусами

Техника рисования – свеча + восковой мелок + акварель:

Вечернее село

Корабли в море

Портрет зимы

3-й квартал.

1. Консультация «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования».

2. Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования».

3. Мастер класс «Рисование нетрадиционными способами».

4. Выставка работ:

Техника рисования – пальчики:

Открытка для мамы

Техника рисования – ладошки:

Весенний лес

Техника рисования – тычок  жёсткой кистью:

Мой любимый свитер

Техника рисования – восковые мелки + акварель + поролоновый тампон:

Ракета летит в космос

Праздничный салют

В царстве Нептуна

Техника рисования – по  сырому:

Воробьи купаются в лужах

Весна – весна на улице

Техника рисования – штрихи:

Ёжик топал по дорожке

Техника рисования – ватные палочки + смятая бумага + поролоновый тампон:

Весенний цветок

Наши друзья – игрушки

5. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».

План работы с родителями в подготовительной группе.

1-й квартал.

1. Консультация «Учите детей фантазировать».

2. Папка – передвижка «как можно изобразить осень».

3. Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве».

4. Выставка детских работ:

Техника рисования – печать растений:

Осень на опушке краски разводила

Техника рисования – пальчики – печатки:

Ветка рябины

Укрась вазу для цветов

Дымковские игрушки

Укрась платье

Техника рисования – монотипия:

Пейзаж у озера

Моё любимое дерево осенью

Техника рисования – оттиск бумагой и поролоном:

Я люблю пушистое, колючее

Техника рисования – раздувание краски:

Осенние мотивы

2- ой квартал

1. Консультация «Чудесное превращение овощей»

2. Рекомендации «Использование техники рисования углём в детской изобразительной деятельности»

3. Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

4. Выставки детских работ:

Техника рисования – свеча + восковые мелки + акварель:

Мои любимые снежинки

Зимний пейзаж

Техника рисования – клеевые картинки:

Витражи на окнах Зимушки – зимы

Техника рисования – набрызги:

Зимние напевы

Техника рисования – пальчики:

Семёновские матрёшки

Ай да, ёлка нарядилась

Техника рисования – чёрно – белый  граттаж:

Зимняя ночь

Техника рисования – ладошки + восковые мелки + акварель:

В подводном мире

Техника рисования – тычок полусухой   жёсткой кистью:

Филин

3-й квартал

1. Папка – передвижка «Рисование по сырому фону»

2. Советы – рекомендации «Использование выразительных средств  для изображения весны в рисунке»

3. Выступление на родительском собрании о подведении итогов по самообразованию

4. Выставка детских работ:

Техника рисования – оттиск печатками:

Ветка с первыми листочками

Открытка для мамы

Техника рисования – уголь:

Моя мама

Техника рисования – акварель + восковые мелки:

Космический пейзаж

Наши черепахи на прогулке

Мои любимые одуванчики

Фрукты на блюде

Подснежники для мамы

Техника рисования – монотипия:

Чудесный букет

Техника рисования – набрызг + печать поролоном по трафарету

Звёздное небо

Техника рисования – пальчики и тычок:

Черёмуха цветёт

5. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж».

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимание и усидчивость, эстетического восприятия и  эмоциональной отзывчивости.

Список использованной литературы:

  • И. А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем»
  • Цквитария  Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»2012г.
  • Янушко Е. А «Рисование с детьми раннего возраста»-М, 2010 г.
  • Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа – Москва 2010г.
  • Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки»
  • Г. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
  • И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
  • Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду-М 2007г.
  • А. В. Никитина «Нетрадиционная техника рисования в детском саду.
  • Комарова Г. С. «Как можно больше разнообразия»-Дошкольное воспитание 1991г. № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2021 уч.г.

План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

план самообразования на 2016-2021

План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»             ...

План самообразования на 2016- 2021 учебный год

Педагог-психолог: Макарова Татьяна  АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя группы №8 для детей 5-6 лет Бралиева Яна Тулегеновна

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дош...