Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой .стар .гр.

СЕНТЯБРЬ.

Тема

Программное содержание

Литература

Здравствуй детский сад

« Мой детский сад»

Помочь лучше  узнать детский сад, полюбить его; воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга.

Комплексные занятия

Стр.191

Осень в гости к нам идет. Грибы.

« Грибы»

Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.

Комплексные занятия

Стр. 98

Мой город Киселевск.

Расширить представления детей о  городе, в котором они живут, поддерживать интерес к его истории.

Овощи и фрукты.

« Во саду ли в огороде :овощи и фрукты.»

Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.

Комплексные занятия

Стр.53.

                                     ОКТЯБРЬ.

Тема

Программное  содержание

Литература

Я вырасту здоровым!

 « Солнце , воздух и вода- наши лучшие друзья»

Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья

Дать представление об инфекционных болезнях.

Комплексные занятия

Стр.344

Дом,квартира,

Мебель.

« Дом, в котором я живу»

Обобщить , систематизировать знания о различных видах жилья человека.

Комплексные занятия

Стр.86

Профессии

« Профессии людей»

Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Комплексные занятия

Стр.139

Золотая осень

в произведениях

писателей и

художников.

"Осень в картинах русских художников"

Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства, знакомить с творчеством русских поэтов, писателей.

                                                              НОЯБРЬ.

Тема

Программное содержание

Литература

День народного

единства.

« Москва-столица России»

Расширять представления детей о России как стране , в которой они живут.

Представить образ сердца России- Москвы-как великий духовный ценности.

Комплексные занятия

Стр270

Человек

« Лицо человека»

познакомить детей с особенностями строения лица, рассказать о том, что глаза, нос, уши и рот, волосы у каждого человека разные. Учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека.

О.В. Дыбина

Стр.112

Моя семья

« В мире людей. Моя семья»

Сформировать представление о семье как о людях , которые живут вместе, вызвать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Комплексные занятия

Стр. 40

Мама-милая моя!

« Беседа о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Комплексные занятия.

Стр. 261.

ДЕКАБРЬ.

Тема.

Программное содержание.

Литература.

Посуда.

« Посуда»

 Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме;

А.А. Вахрушев… «Здравствуй,  мир!», стр.68.

Продукты питания.

« Рассказывание о хлебе»

Дать понятие, что хлеб является ежедневным

Продуктом воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Комплексные занятия

Стр.81.

Электроприборы

«Предметы быта; пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.»

Познакомить с некоторыми видами домашней бытовой техники, уточнить название и назначение; учить различать и называть её части; развивать зрительное восприятие, память;

Комплексные занятия

Стр223.

Праздник Новый

Год!

« Новый год у ворот»

Формировать понятие о традициях и обычаях

Празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.

Комплексные занятия

Стр.173.

ЯНВАРЬ.

Тема.

Программное содержание

Литература.

Каникулы

Домашние животные

« Домашние животные : коза»

Закрепить знания детей о домашних животных- козе и козлятах, учить называть характерные особенности.

Комплексные занятия

Стр.127.

Дикие животные леса и жарких стран.

« Животный мир нашего края»

Обобщить знания детей о животных тайги.

Зима.

« Характеристика зимних месяцев: январь и февраль.»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Комплексные занятия

Стр.226.

ФЕВРАЛЬ.

Тема

Программное  содержание

Литература

Одежда, обувь, головные уборы.

« Наша одежда. Сезонная одежда.»

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, потребность в одежде присуща только людям.

Комплексные занятия

Стр.95.

Виды транспорта.

« Виды транспорта: наземный ,воздушный , водный»

Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта.

Комплексные занятия

Стр.131.

День защитника

Отечества

« Военные профессии»

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск.

Комплексные занятия

Стр.244

Масленица.

« Народный праздник на Руси: Масленица»

Познакомить с историей народного праздника Масленица.

Комплексные занятия

Стр.282.

МАРТ.

Тема

Программное содержание

Литература

Международный женский день.

« Праздник  весны»

 познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

Пед капилка.

Береги себя!

«Опасность вокруг нас.»

Познакомить детей с причинами пожара , повторить темы « Берегись автомобиля» « Домашние опасности»

Комплексные занятия

Стр.292.

Народная культура   и

традиции

« Русская народная культура»

Формировать представление о культуре народного творчества

Комплексные занятия

Стр.70

Птицы наших лесов.

«Птицы»

 Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление .Воспитывать  бережное, заботливое отношение к природе

Наши друзья –пернатые.

А.А. Вахрушев…

«Здравствуй, мир!», стр.61)

Комплексные занятия

Стр.239

АПРЕЛЬ.

Тема

Программное содержание

Литература

Здоровье надо беречь

« Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»

Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Комплексные занятия

Стр.344

Весна.

«Признаки весны»

Формировать представления о весне как период пробуждения природы.

Комплексные занятия

Стр.264.

День космонавтики.

« Покорение Космоса»

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Комплексные занятия

Стр.323

Деревья и кустарники.

« Деревья и кустарники нашего двора»

Воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни.

Комплексные занятия

Стр.91.

МАЙ.

Тема

Программное содержание

литература

День Победы.

« Этот день победы»

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины.

Комплексные занятия

Стр.350.

Прошлое предметов.

« История Вещей»

Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней

Комплексные занятия

Стр.165.

Водное царство

«Волшебница вода. Рыбы»

Рассказ о лягушке.

 Уточнить и расширить представления детей о рыбах; обогатить знания детей о жизни лягушек.

Комплексные занятия

Стр.274.

Скоро лето к нам придет.

« Лето красное пришло»

Закрепить признаки лето , создать хорошее настроение.

Комплексные занятия

Стр.386


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год

   Программа составлена в соответствии с Законом российской  Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....