Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_i_prirodoy.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и природой .стар .гр.
СЕНТЯБРЬ.
Тема | Программное содержание | Литература |
Здравствуй детский сад | « Мой детский сад» Помочь лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать у детей желание считаться с интересами друг друга. | Комплексные занятия Стр.191 |
Осень в гости к нам идет. Грибы. | « Грибы» Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов. | Комплексные занятия Стр. 98 |
Мой город Киселевск. | Расширить представления детей о городе, в котором они живут, поддерживать интерес к его истории. | |
Овощи и фрукты. | « Во саду ли в огороде :овощи и фрукты.» Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. | Комплексные занятия Стр.53. |
ОКТЯБРЬ.
Тема | Программное содержание | Литература |
Я вырасту здоровым! | « Солнце , воздух и вода- наши лучшие друзья» Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья Дать представление об инфекционных болезнях. | Комплексные занятия Стр.344 |
Дом,квартира, Мебель. | « Дом, в котором я живу» Обобщить , систематизировать знания о различных видах жилья человека. | Комплексные занятия Стр.86 |
Профессии | « Профессии людей» Закрепить знания детей о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. | Комплексные занятия Стр.139 |
Золотая осень в произведениях писателей и художников. | "Осень в картинах русских художников" Воспитывать любовь к родной природе, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений искусства, знакомить с творчеством русских поэтов, писателей. |
НОЯБРЬ.
Тема | Программное содержание | Литература |
День народного единства. | « Москва-столица России» Расширять представления детей о России как стране , в которой они живут. Представить образ сердца России- Москвы-как великий духовный ценности. | Комплексные занятия Стр270 |
Человек | « Лицо человека» познакомить детей с особенностями строения лица, рассказать о том, что глаза, нос, уши и рот, волосы у каждого человека разные. Учить подбирать образные выражения и эпитеты при описании внешности другого человека. | О.В. Дыбина Стр.112 |
Моя семья | « В мире людей. Моя семья» Сформировать представление о семье как о людях , которые живут вместе, вызвать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. | Комплексные занятия Стр. 40 |
Мама-милая моя! | « Беседа о маме» Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. | Комплексные занятия. Стр. 261. |
ДЕКАБРЬ.
Тема. | Программное содержание. | Литература. |
Посуда. | « Посуда» Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; | А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.68. |
Продукты питания. | « Рассказывание о хлебе» Дать понятие, что хлеб является ежедневным Продуктом воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Комплексные занятия Стр.81. |
Электроприборы | «Предметы быта; пылесос, микроволновая печь, стиральная машина.» Познакомить с некоторыми видами домашней бытовой техники, уточнить название и назначение; учить различать и называть её части; развивать зрительное восприятие, память; | Комплексные занятия Стр223. |
Праздник Новый Год! | « Новый год у ворот» Формировать понятие о традициях и обычаях Празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. | Комплексные занятия Стр.173. |
ЯНВАРЬ.
Тема. | Программное содержание | Литература. |
Каникулы | ||
Домашние животные | « Домашние животные : коза» Закрепить знания детей о домашних животных- козе и козлятах, учить называть характерные особенности. | Комплексные занятия Стр.127. |
Дикие животные леса и жарких стран. | « Животный мир нашего края» Обобщить знания детей о животных тайги. | |
Зима. | « Характеристика зимних месяцев: январь и февраль.» Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы. | Комплексные занятия Стр.226. |
ФЕВРАЛЬ.
Тема | Программное содержание | Литература |
Одежда, обувь, головные уборы. | « Наша одежда. Сезонная одежда.» Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, потребность в одежде присуща только людям. | Комплексные занятия Стр.95. |
Виды транспорта. | « Виды транспорта: наземный ,воздушный , водный» Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. | Комплексные занятия Стр.131. |
День защитника Отечества | « Военные профессии» Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск. | Комплексные занятия Стр.244 |
Масленица. | « Народный праздник на Руси: Масленица» Познакомить с историей народного праздника Масленица. | Комплексные занятия Стр.282. |
МАРТ.
Тема | Программное содержание | Литература |
Международный женский день. | « Праздник весны» познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; | Пед капилка. |
Береги себя! | «Опасность вокруг нас.» Познакомить детей с причинами пожара , повторить темы « Берегись автомобиля» « Домашние опасности» | Комплексные занятия Стр.292. |
Народная культура и традиции | « Русская народная культура» Формировать представление о культуре народного творчества | Комплексные занятия Стр.70 |
Птицы наших лесов. | «Птицы» Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление .Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе Наши друзья –пернатые. | А.А. Вахрушев… «Здравствуй, мир!», стр.61) Комплексные занятия Стр.239 |
АПРЕЛЬ.
Тема | Программное содержание | Литература |
Здоровье надо беречь | « Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья. | Комплексные занятия Стр.344 |
Весна. | «Признаки весны» Формировать представления о весне как период пробуждения природы. | Комплексные занятия Стр.264. |
День космонавтики. | « Покорение Космоса» Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. | Комплексные занятия Стр.323 |
Деревья и кустарники. | « Деревья и кустарники нашего двора» Воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни. | Комплексные занятия Стр.91. |
МАЙ.
Тема | Программное содержание | литература |
День Победы. | « Этот день победы» Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. | Комплексные занятия Стр.350. |
Прошлое предметов. | « История Вещей» Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней | Комплексные занятия Стр.165. |
Водное царство | «Волшебница вода. Рыбы» Рассказ о лягушке. Уточнить и расширить представления детей о рыбах; обогатить знания детей о жизни лягушек. | Комплексные занятия Стр.274. |
Скоро лето к нам придет. | « Лето красное пришло» Закрепить признаки лето , создать хорошее настроение. | Комплексные занятия Стр.386 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социумом старшая группа «Б» на 2015- 2016 учебный год
Программа составлена в соответствии с Законом российской Федерации «Об образовании, концепцией дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном обр...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Перспективное планирование в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром составлено по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром средняя группа...
Перспективное планирование по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
для использования во 2мл.группе...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе....