ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
рабочая программа
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialn_partnerstva.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом совете Заведующий Сорокина Н.М. Протокол № _________________________
от «___»_____________ 2020 г. От «___»________________ 2020 г.
Приказ № ____________________
ПРОГРАММА
Социального партнерства с семьей по работе с родителями
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Кудрявцевой Ирины Фёдоровны
г.Семёнов
Актуальность проблемы.
Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Дети в неблагополучных, неполных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и внимания; семья как социальная микро группа передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью социализации личности. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОУ - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка. Однако надо признать, что в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ встречается такое мнение: родители - это "помощники", "подсобная сила" при ДОУ. Таким образом, семье отводится роль объекта педагогического воздействия, а ДОУ - роль доминанта. Реально же взаимодействие предполагает, что ДОУ и семья - равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого, и равноправие сторон нарушается. Более эффективным будет взаимодействие, в котором каждая из сторон является и объектом, и субъектом одновременно. Полноценное взаимодействие основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность. Определённую роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех одного из субъектов взаимодействия обусловлены усилиями, действиями другого. Естественно, и ДОУ, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов бестактности, нетерпимости, доминирования, непонимания в общении с детьми и их родителями. В свою очередь многие родители не совсем чётко осознают свою гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Развивая в каждом ребёнке индивидуальное, семья и ДОУ подготавливают его к жизни в обществе, социально адаптируют к новому этапу – школьной жизни, «открывают окно» толерантности с членами общества. Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Основными условиями её реализации может быть: родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического. Сущность взаимодействия семьи и ДОУ заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном учреждении.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- Приобщить родителей к активной совместной работе. Приобщить семьи к здоровому образу жизни. Укрепление взаимодействия детей и родителей. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
- Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.
- . Активизировать родителей в работе группы.
Основные принципы организации работы с семьей:
-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
-Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
-Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
1.2. Формы взаимодействия
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
-Коллективные - родительские собрания
-дни открытых дверей,
-мастер-классы,
семинары-практикумы,
круглые столы,
конференции,
конкурсы,
семейные педагогические проекты,
Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям Наглядно-информационные : выставки детских работ, музыкально поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал и др.
Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.
Вторая группа раннего возраста.
2020-2021учебный год.
№ | Форма работы | Тема | Срок проведения |
1 | Оформление родительского уголка. | «Режим дня», «Визитка», «Наши именинники», «Обратите внимание». | сентябрь |
2 | Родительское собрание | «Давайте познакомимся». | октябрь |
3 | Участие в обновлении игрового материала в группе | Обновление одежды для кукол, приобретение дидактических игр | сентябрь |
4 | Участие в анкетировании родителей на начало учебного года (приоритеты воспитания, изменения ситуаций) | Анкета | август |
5 | Участие в анкетировании - онлайн | «Качество услуг в ДОУ» | сентябрь |
6 | Участие родителей в изготовлении макетов | «Осень». | октябрь |
7 | Участие родителей в фотовыставке « Вот оно какое наше лето» | Фотогазета | сентябрь |
8 | Участие родителей в конкурсе макетов «Картины старины» | Предметы старины | декабрь |
9 | Участие в концерте «Алло, мы ищем таланты!» | концерт | январь |
10 | Анкетирование родителей на тему | « Трудовое воспитание детей в семье». | ноябрь |
11 | Участие во всероссийских конкурсах детского творчества. | Диплом | постоянно |
12 | Участие в оформление лестничных маршей | « Осенние мотивы» | октябрь |
13 | Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская» /изготовление новогодних поделок/ | Новогодние поделки | декабрь |
14 | Участие в окружном конкурсе « Столовая для птиц» | Кормушка | февраль |
15 | Участие в выставке работ « Семья-это счастье | работы | апрель |
16 | Участие в оформление групповой фотогазеты | "Защитники Отечества". | февраль |
17 | Участие в оформление стенгазет «Наш любимый детский сад» | «Наш любимый детский сад» | январь |
18 | Участие в выставке совместных детско-родительских работ «Семейный вернисаж». | Работы | март |
19 | Участие в общем собрании . | Собрание | май |
20 | Участие в выставке семейного творчества | «Город Золотой хохломы» | июнь |
21 | Участие в оформлении участков к летнему периоду; | май | |
22 | Участие родителей в праздниках | постоянно | |
23 | Участие в родительском собрании «Сенсорное воспитание». | Конспект | апрель |
24 | Участие в досугах | постоянно | |
25 | Помощь в оформлении театрального уголка | Изготовление театров | март |
26 | Участие в субботниках | озеленение и ремонт оборудования на участке; по уборке снега на участках | |
27 | Участие родителей: - в оформлении участков к летнему ПЕРИОДУ | МАЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»
Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...
Программа социального партнерства с семьей в МБДОУ д/с №39
Данная программа содержит опыт моей работы по работе с семьями. Будет полезна воспитателям средней группы....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год
ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...