Консультация для воспитателей на тему: «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.»
консультация на тему
Кукла-это целый мир, отражающий особенности того или иного народа в различные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. В древности кукла служила и тотемом, и талисманом, и обрядовым символом, и только гораздо позже превратилась в сувенирное изделие и детскую игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_kak_natsionalnoe_sredstvo_etnokulturnogo_vospitaniya.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, семейных традициях; об обществе, о его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, о мире. Это становиться возможным, если ребенок воспитывается на родном языке, на основе культуры своего народа. Поэтому каждое дошкольное учреждение строит педагогическую работу на основе этнокультурного образования. Этнокультурное образование рассматривается как совокупность овладения родным языком, родной культурой и сохранение прогрессивных традиций семьи и быта своего народа. Традиции семьи можно проследить на примере игр детей с народными игрушками, которые не просто отражают особенности народной культуры, но и являются этносимволом ее своеобразия и неповторимости. Этносимвол дает возможность воссоздать картину мира, так как он выступает в качестве материального носителя культуры. Передача достояний и ценностей из поколения в поколения осуществляется через такие средства, как язык и невербальные средства, атрибуты (символика одежды, пища, игрушки, этикет, обряды и т.д.). Они выполняют познавательные, коммуникативные функции. Кроме того в любой национальной культуре имеются свои символические действия. К таким действиям относится и детская игра с куклами. С древних времен игрушки несут в себе определенную символику и значение. Они являются копиями реальных предметов, знакомят с их функциональным назначением, что помогает ребенку войти в мир традиционных вещей. Особое место в сюжетно-ролевых играх детей занимали игры с куклами, отображающие общечеловеческие ценности, а также идеалы семейной жизни и особенности культуры своего народа. Кукла-это целый мир, отражающий особенности того или иного народа в различные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. В древности кукла служила и тотемом, и талисманом, и обрядовым символом, и только гораздо позже превратилась в сувенирное изделие и детскую игрушку. Вместе с тем игрушка является образом-символом людей и воплощает особенности материальной и духовной культуры. Кукла любого народа как символ культуры может многое рассказать о неписаных правилах жизни и моральных ценностях данного народа, в наряде кукол сохраняются традиции
народного костюма: фасон, цвет, орнамент, украшения и т.д. каждая мать, изготавливая кукол, старалась сохранить национальные традиции шитья, украшения. Особенности кроя и шитья зависели от мастерства матери, бабушки, и от местных обычаев шитья традиционной культуры. Таким образом, во все времена рукотворная кукла была средством постижения тонкостей межличностных отношений и важнейшим педагогическим инструментом, посредством которого происходила передача ценнейшего опыта жизни народа, знаний о народных традициях, обычаях и обрядах, а также различных навыков, необходимых ребенку для дальнейшей жизни. Ребенок со своей куклой переживает события собственной и чужой жизни во всех ее эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
МКДОУ детский сад «Торга»
Консультация для воспитателей
на тему:
«Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.»
Учитель калмыцкого языка:
Эрдяева О.Н.
2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...
Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи....
Кукла, как национальное средство этнокультурного воспитания.
Основную роль в этнокультурном образовании, играют традиции и ценности семьи, народа....
Фольклор как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Процессы, происходящие в нашем государстве и связанные с усиленной миграцией различных этнических групп в Сибирский регион, формированием на данной территории многонационального общества, вызывают пот...
Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности....
Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности.Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.Варианты...
Выступление «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания»
Этнокультурное образование рассматривается как совокупность овладения родным языком, родной культурой и сохранения прогрессивных традиций семьи и быта своего народа. «Сохранение прошлого ...