Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
статья на тему
Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.
В соответствии с современными требованиями к освоению программы дошкольного воспитания основное внимание направлено на формирование у детей таких знаний, как первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, семейных традициях; об обществе, о его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему, о мире. Это становится возможным, если ребенок воспитывается на родном языке, на основе культуры своего народа. Поэтому каждое дошкольное учреждение строит педагогическую работу на основе этнокультурного образования. Основную роль в этнокультурном образовании играют традиции и ценности семьи, народа. Основное внимание надо уделять проблемам приобщения ребенка к родному языку и семейно-бытовым традициям, общению с детьми, а также отношению родителей к ценностным качествам развития личности ребенка. Исчезновение из семейного обихода народных игрушек – показатель недостатка внимания родителей к ним как традиционному элементу воспитания. С древних времен игрушки несут в себе определенную символику и значение. Кукла – это целый мир, отражающий особенности жизни того или иного народа в разные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. У русского народа куклы связаны с традиционными календарными праздниками крестьян. Их использовали при проведении различных обрядов в Рождество, Крещение, Благовещение и т.д. Такие куклы изготавливали из природных материалов: бересты, соломы, ткани, кудели и т.д. Кукла любого народа как символ культуры может многое рассказать о неписаных правилах жизни и моральных ценностях данного народа, в наряде кукол сохраняются традиции народного костюма: фасон, цвет, орнамент, украшения и т.д. В соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования ведущее место в жизни ребенка в дошкольном учреждении должна занимать самостоятельная игровая деятельность, в том числе на основе принципов народной педагогики. Развитие самостоятельных игр зависит от создания соответствующей предметно-игровой среды, обогащения детей опытом игровой деятельности, привития игровой культуры. Традиции использования народных игрушек, кукол, особенно в сюжетно-ролевых играх, помогут сохранить ценности человеческих отношений и этнокультуры в семье, обществе и передать молодому поколению социальный опыт народа. Для этого необходимо разрабатывать современные модели работы с куклами.
Литература: Дошкольное воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника
Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего города.Но еще есть историческая память поколе...

Кукла, как национальное средство этнокультурного воспитания.
Основную роль в этнокультурном образовании, играют традиции и ценности семьи, народа....
Консультация для воспитателей на тему: «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания.»
Кукла-это целый мир, отражающий особенности того или иного народа в различные исторические эпохи. У всех народов куклы первоначально воспринимались как обрядовые, как предметы культа. В древности кукл...

Фольклор как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Процессы, происходящие в нашем государстве и связанные с усиленной миграцией различных этнических групп в Сибирский регион, формированием на данной территории многонационального общества, вызывают пот...

Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности....

Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности.Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.Варианты...

Выступление «Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания»
Этнокультурное образование рассматривается как совокупность овладения родным языком, родной культурой и сохранения прогрессивных традиций семьи и быта своего народа. «Сохранение прошлого ...