Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)

Добощук Лариса Сергеевна

Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности.

Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия  в работе с детьми дошкольного возраста.

Варианты использования игры: групповая, подгрупповая, индивидуальная (самостоятельная игра). Особенности использования кругов Луллия с детьми – предлагается рассмотреть имеющиеся на поле картинки, проговорить об их значении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили воспитатели: Добощук Л.С. Соколова Н.В. МАСТЕр-класс «Круги Луллия , как средство этнокультурного воспитания дошкольников»

Слайд 2

Цель: Познакомить педагогов с кругами Луллия , для применения их в педагогической деятельности. Задача: Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

Есть много методик, помогающих развить логическое мыслительные и творческие способности ребёнка. Одним из них является пособие созданное на основе ТРИЗ технологии – Круги Луллия . Основоположником этого метода является французский монах Раймонд Луллий , который в 18 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять её даже в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи. Круги Луллия – это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 4

Игра, которая разработана на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок, в рамках ознакомления с темой «Мой край родной-Югра », помогает дошкольникам активно включиться в познавательно-речевую деятельность. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках данной указанной темы, обогащает словарь, развивает мыслительную активность и воспитывает чувство патриотизма.

Слайд 5

Создание игры Игра состоит из трех кругов, стрелки и дидактических карточек. Первый круг – гербы городов ХМАО-Югры . Второй круг – флаги городов ХМАО-Югры . Третий круг – достопримечательности городов ХМАО-Югры .

Слайд 6

Варианты использования игры: групповая, подгрупповая, индивидуальная (самостоятельная игра). Особенности использования кругов Луллия с детьми – предлагается рассмотреть имеющиеся на поле картинки, проговорить об их значении. ( предварительно проводится работа по изучению данного материала). Проговариваются правила игры: под одним сектором необходимо собрать символы и достопримечательность одного города.

Слайд 7

Игрок крутит стрелку, ждет ее остановки на одном из секторов. Игроку необходимо ответить на вопрос: Герб какого города ХМАО-Югры изображен на секторе? Что изображено на гербе города? Что обозначает каждый символ?

Слайд 8

Прокручивая второй круг, игроку необходимо сопоставить герб с флагом данного города.

Слайд 9

Используя третий круг, игрок находит и называет достопримечательность данного города.

Слайд 10

В результате данной игры дети: закрепляют знания о символике , достопримечательностях родного края; развивают познавательную активность; обогащают словарный запас, развивают навыки связной речи, мышление , память и внимание; у детей воспитывается уважение к своей истории, чувство патриотизма.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Круги Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»

Познакомить педагогов с кругами Луллия, для применения их в педагогической деятельности....

Мастер -класс. Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Повышение уровня педагогической компетентности по использованию кругов Луллия (технология ТРИЗ) в развитии дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Этносказка как средство нравственного воспитания дошкольников".

У каждого народа, даже самого малочисленного, есть своя история, культура, традиции, которые передаются из уст в уста через этносказку. В названии приставка «этно» не случайна. Этно &ndash...

Презентация к мастер-классу для педагогов "Этносказка как средство нравственного воспитания дошкольников"

У каждого народа, даже самого малочисленного, есть своя история, культура, традиции, которые передаются из уст в уста через этносказку. В названии приставка «этно» не случайна. Этно &ndash...

«Кольца Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»

laquo;Кольца Луллия, как средство этнокультурного  воспитания дошкольников»...

Мастер-класс Тема «Круги Луллия – одно из средств развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Цель: Распространение опыта использования «Кругов Луллия» в работе с дошкольниками по развитию речи.Задачи:продемонстрировать особенности игрового пособия «Кругов Луллия»...

Мастер-класс «Занимательные круги Луллия» (воспитание гражданственного воспитания дошкольников).

Актуализация и систематизация представлений педагогов об использовании методики «Круги Луллия» в воспитании гражданственности дошкольников....