комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
вашему вниманию представлено раскрытое компклесно-тематическое планирование для средней группы на 2016-1017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_na_god.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
средняя группа «Золотая рыбка»
воспитатели: Стахеева Людмила Владимировна, Ласточкина Арина Викторовна
Тема | Речевое развитие. | Познавательное развитие. | Социально - коммуникативное развитие. | Художествен-но-эстетичес-кое развитие. | Физическое развитие. | Итоговое занятие | |||||
1.Мониторинг 01.09.-16.09.2016 | «Обследование» Заполнение карт развития детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, расширять взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Совершенствовать умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Совершенствовать правила безопасного передвижения в помещении | ||||||||||
«Грибы» 26.09-30.09 | Расширять представления о грибах (съедобные-ядовитые). Учить различать по внешнему виду некоторые грибы. Рассказать о пользе грибов. Расширять представления о деятельности взрослых в лесу. Расширять знания о правилах поведения в лесу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Обучать детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме грибы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных. Развивать зрительное, слуховое внимание | ФЭМП: Счет предметов. Закрепление понятия «один-много», «поровну» Совершенствование преставлений о ядовитых и съедобных грибах; их пользе. Совершенствование представлений о полезных продуктах. Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте; мелкую моторику рук. Воспитывать желание рисовать на радость людям. Учить детей передавать форму грибов, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры. - Развивать умение дополнять работу характерными деталями. | Учить соблюдать правила безопасного поведения в лесу. Совершенствование представлений о здоровье, здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков | Совместная аппликация «Грибная поляна» | |||||
«Осень золотая» 03.10-14.10 | Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по теме: “Приметы осени”. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики. Продолжать работу по формированию правильного произношения средствами артикуляционной и дыхательной гимнастики. Обогащать словарь детей определениями, действиями в речевых играх и упражнениях по теме «Осень» | Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Расширение представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей). Воспитание бережного отношения к природе. Собирание и рассматривание осенних листьев Продолжать учить счету (считать листья, дары природы) Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме | Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы. | Развивать эстетические чувства, представления о красоте; мелкую моторику рук. Воспитывать желание рисовать на радость людям. | Здоровье. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. | Участие в конкурсе «Осенняя раздевалка» | |||||
«Домашние животные» (17.10-21.10) | Расширять представления о домашних животных. Учить различать по внешнему виду некоторых животных. Рассказать о пользе и о вреде домашних животных. Расширять представления о деятельности взрослых при содействии с домашними животными. Расширять знания о правилах осторожности при контакте с животными Совершенствовать диалогическую форму речи. Обучать детей описывать животное, находить его существенные признаки, узнавать животное по описанию. . Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме грибы. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных, правильно называть детенышей животных. Развивать зрительное, слуховое внимание | Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы, находить признаки , общие для всех предметов группы Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме | Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, объяснить значение фразы «друг наш меньший». Воспитывать интерес и любовь к животным. | Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте; мелкую моторику рук. Воспитывать желание рисовать на радость людям. Продолжать учить закрашивать контуры животных, не выходя за линии | Учить соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными (кто-то может укусить, клюнуть, царапнуть, можно подхватить заразу и т. д) Совершенствование представлений о здоровье, здоровом образе жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков | Составление небольшого рассказа о домашнем животном, оформление фотогазеты «Мой домашний питомец» | |||||
«Дикие животные, Как звери готовятся к зиме» (24.10-31.10) |
| - закрепить знания о цифрах и величине Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме | - создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника, рассматривая иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес, познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, волк и медведь»; | развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию; развивать координацию и мелкую моторику рук. | продолжать воспитывать любовь к природе; | Просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме» | |||||
«Провожаем птиц» (01.11-11.11. 2016) |
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения; | Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек, раскладывать игрушки правой рукой слева направо Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме | Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей. | Развивать творческие способности Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем птиц» Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции. | Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, работа с подгруппой детей, организация п\игры «Птицы» Воспитание культурно-гигиенических навыков | Выставка детских рисунков по теме | |||||
«Мой город» (14.11-18.11.2016) | Закрепление знания названия своего города, его достопримечательностей Воспитание любви к своему родному городу умение составлять небольшой рассказ по фотографии с изображением города Развивать словарный запас. Развивать зрительное, слуховое вниманиеразвитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; | Знакомство с историей возникновения и символами города. Формирование пред-ставлений об истории города, людях, живших и работавших в Пикалево Закреплять умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное число предметов, пользуясь приемами наложения и приложения | Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полу-ченными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника | Учить детей передавать в рисунке форму домов, аккуратно закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. | Совершенствование знаний детей о том, для чего нужна утренняя зарядка и гимнастика в течение дня Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей | Оформление фотогазеты «Я и мой город» | |||||
«Транспорт. Веселый светофор» ( 21.11-25.11. 2016) | расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его; учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, | познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, научить детей называть общее число предметов на основе счета воспитателя закрепить умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад | продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. | знакомить детей с творчеством Н. Носова. (Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле») Продолжать осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. Познакомить с п/игрой «Автомобили», «Самолеты» Воспитание культурно-гигиенических навыков | Изготовление с детьми небольших макетов знаков дорожного движения, аппликация «Грузовик» | |||||
«День матери» (28.11.-02.12.2016) | Учить детей описывать маму, составлять небольшой рассказ Развивать устную речь, активизировать словарь детей Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных. Развивать зрительное, слуховое вниманиеразвитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека; | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Помогать ей. Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника Упражнять детей в употреблении слов «шире», «уже», «широкая», «узкая» | развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен (игра «Ласковое имя»). формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. учить детей подготавливать необходимые условия для игры, уметь договариваться Учить детей заботиться о маме. | . учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов | учить ходьбе разными способами: по скользкой поверхности, по снегу. Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, | Совместная работа с детьми «Ладошка для мамы» | |||||
«Зимующие птицы» (05.12-09.12.2016) | Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы», дать понятие, почему птицы носят такое название Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по картине Развивать согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия | Совершенствовать знания детей о том, кто относится к зимующим птицам Упражнять в умении составлять предмет из деталей Расширять представления о правилах поведения в общественных местах Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме | Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым | Развивать творческие способности посредством изображения птиц. Формировать умения слушать тексты, развивать внимание Рисование птиц по трафаретам | Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. Воспитание культурно-гигиенических навыков | Изготовление кормушек для птиц | |||||
«Зимушка-зима» (12.12.-23.12.2016) | Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно упражнять в описывании предметов зимней одежды; развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка | развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы; Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. формировать представление о сезонном явлении-гололедице, развивать наблюдательность Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: декабрь– первый месяц зимы. | развивать способность наблюдать за природой развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к окружающему миру | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. закреплять у детей практические навыки аппликации. | прививать умение выполнять характерные движения по подвижной игре «Снежинки» | Консультация для родителей «Зимние игры на прогулке с детьми» | |||||
«Новогодний калейдоскоп» 26.12-30.12.2016 | Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция» Совершенствовать диалогическую форму речи. Обучать детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы. Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных. | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Развивать зрительное, слуховое внимание Развитие мелкой моторики, продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, ножницами при аппликации Продолжать учить аккуратно закрашивать, не выходя за контур | познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники | Праздник «Новый год», изготовление поделок для родителей к празднику Оформление газеты от группы «Письмо Деду Морозу» | |||||
«Зимние забавы» (09.01.2017-20.01.2017) | развивать связную речь, продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;
учить детей употреблять в речи прилагательные,
| расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…) закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. акрепить знания детей о цвете снега, его качествах Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа; познакомить с числом и цифрой 6, используя худ слово и моделирование числа из пластилина; закреплять прямой и обратный счет в пределах 6; упражнять в нахождении геометрических фигур | учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стих-ия и отгадыванием загадок. Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, воспитывать положительное отношение к труду. | вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь». продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»; развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности; | способствовать формированию здорового образа жизни в п/игре «Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение закреплять умение одеваться в определенной последовательности. | Совместная аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках» | |||||
«Азбука настроения» (23.01.-31.01.2017) |
учить детей употреблять в речи прилагательные, продолжать учить детей отвечать полным ответом | Познакомить детей с эмоциями, их видами Формировать у детей представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Формировать у детей представления о социальном мире и о самих себе в нем. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. | Продолжать развивать у детей потребность в общении со сверстниками, стремиться участвовать в общем диалоге. Формировать умение замечать состояние человека по его внешнему виду, развивать наблюдательность и внимание к окружающим. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей, узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение к себе и другим людям. | закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения; закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом | Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки). | Создание дидактической игры совместно с детьми «Мои эмоции», рисование добрых и злых человечков | |||||
«Мебель, бытовая техника» (01.02.-10.02.2017) | Учить составлять рассказ о мебели, бытовой технике, правильно произносить названия, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие; учить детей образовывать слова по аналогии. ЗКР: закреплять правильное произношение звука «з» развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка | Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Закреплять понятие «мебель». Учить объединять и класси-фицировать предметы по разным признакам Уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них. Закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида:длиннее-короче, дальше-ближе | Воспитание бережного отношения к предметному миру; Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания | формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения. | Аппликация «Коврик для кукол» | |||||
«Одежда, обувь, головные уборы» (13.02-17.02.2017) | Совершенствование знаний детей о названиях предметов одежды, обуви, головных уборов, учить правильно их произносить, составлять по картинкам небольшие рассказы, продолжать учить детей отвечать полным ответом, развивать связную и диалогическую речь, обогащать словарный запас | Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов Познакомить детей с историей происхождения вещей. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд. Развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных, учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в рядили в виде другой фигуры | развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение. Учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви. Развивать умения детей в различных видах детской деятельности. | Развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, вспоминать приемы аккуратного наклеивания, обращения с ножницами, воспитание умения держать свое рабочее место в порядке и уметь убрать за собой, | Воспитание культурно-гигиенических навыков, основ ведения здорового образа жизни | «Нарисуем зайке шапочку» | |||||
«Мы поздравляем наших пап» (20.02.-25.02.2017) | . Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний по теме (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, эмоционально воспринимать содержание пословиц о солдатах, Родине, и осмысливать их значение.« Военная техника» | Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Учить детей устанавливать соотношения между 3-мя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец
| Воспитание уважения к защитникам Отечества Совершенствовать умение сопереживать героям из произведений о Родине, анализировать прочитанное, вести беседу со сверстниками | Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деят-ти, бережное отношение к материалам | Проведение ситуативных разговоров о необходимости следить за своим внешним видом; Игровых ситуаций, воспитывающих привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом
| Изготовление поделок папам из бросового материала | |||||
«Мамин праздник» (27.03.-10.03.2017) | Составление описательного рассказа "Моя мама"( по плану-схеме.)Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | Познакомить с профессиями мам. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом, продолжать учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине, развивать глазомер | Продолжать учить детей понимать содержание и идею произведений. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к близким через поэзию. Учить любить и уважать мам, бабушек, помогать им во всем | Развивать способность слушать произведение, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием сюжета. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках. Развивать инициативу, воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе | Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни, здоровья. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям знания о простудных заболеваниях, о лекарствах (травы, таблетки). | Аппликация «Цветы- сердечки»
| |||||
«Весна шагает по планете» (13.03.-17.03.2017) | Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. | Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при разных интервалах между предметами группы | Воспитание бережного отношения к предметному миру; Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым Учить детей играть по правилам в играх, уважать сверстников | Упражнять в рисовании знакомых предметов, располагать изображение по всему листу. Совершенствовать навыки работы с бумагой: обрывание, разрывание. | Проведение беседы о факторах, обеспечивающих здоровье человека в весенний период (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня); Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности | Рисование «Подснежник». | |||||
«Все работы хороши-выбирай на вкус!(профессии)» (20.03.-24.03.2017) | продолжать развивать речь как средство общения; развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. | Закрепить знания детей о профессиях, Расширить представление о профессиях «продавец», «врач». выявить уровень знаний обучающихся о профессиях; - Расширить знания детей о мире профессий; | воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. - Формировать интерес к профессиям; | Развивать любознательность, мышление и речь детей. Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности. Активизация к познавательной, творческой деятельности; | Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу; закреплять исходное положение при метании в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии; формировать представление о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх; | Оформление фотогазеты по теме (фото родителей на работе) | |||||
«Встречаем птиц» (27.03.-31.03.2017) | Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Побуждать к составлению описательных .рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. | Обогащение представлений о весне, о птицах весной
Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «У Вари был чиж…». Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. | Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | Учить эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности. Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина (глины), прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы. | игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Скачем около пенёчка», «Воробышки и автомобиль»; игровые упражнения и игры для развития быстроты («Птички в гнездышках»)несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Скок-поскок», «Совушка», «Догони голубя», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот» и др | Лепка «Птичка клюет зернышки» Показ презентации «Перелетные птицы» | |||||
«Смех, цирк, театр» (01.04.-05.04.2017) | Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Смех, цирк. театр», дать понятие, почему птицы носят такое название Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по картине Развивать согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия | Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке) | Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым | Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении. | Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Развлечение к Дню смеха | |||||
«Я и моя семья» (08.04.-12.04.2017) | Обучение составлению небольшого связного рассказа о своей семье, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по теме: “Семья» Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речиПродолжать работу по формированию правильного произношения средствами артикуляционной и дыхательной гимнастики. Обогащать словарь детей определениями, действиями в речевых играх и упражнениях по теме «Семья» | Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Учить детей устанавливать соотношения между 3-мя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец | Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице Воспитывать уважение к своим членам семьи и любовь, заботу | развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм , чередуя их по цвету. . Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики. | закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. | Оформление фотогазеты «Моя семья», свободный просмотр фото по теме | |||||
«Здоровей-ка» (15.04.-19.04.2017) | Способствовать развитию монологической и диалогической речи. , Закреплять знания детей о строении тела человека. Обогатить и активизировать словарь: человек, тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, овал, круг, прямоугольник. | Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур | Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. | рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. | Формировать умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Развлечение в спортивном зале «День здоровья» | |||||
«Волшебница-вода» (22.04-30.04.2017) | Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка. | формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. | Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Воспитывать интерес к творческим играм. | Развитие эстетического восприятия, обучение способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей жизни. Воспитание эстетического вкуса, способности оценивать, замечать прекрасное. | Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Краткосрочный проект «волшебница-вода» | |||||
«Цветущая весна» (1 неделя мая) | Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение. | Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной. | Способствовать радостному весеннему настроению. Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в творческой работе. | Воспитание эстетического отношения к действительности, что подразумевает активные действия человека по охране и защите всего прекрасного и его собственную деятельность, направленную на создание новых духовных ценностей.Способность к эмоциональному переживанию. | продолжать воспитывать любовь к природе; | Коллективная работа «Цветущая весна» (рисование ладошками) | |||||
«Мониторинг» (3 последние недели мая) | «Результаты обследования» Заполнение карт развития детей. Продолжение формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Проверить представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Дать рекомендации для родителей более «трудных» воспитанников, на что необходимо обратить внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....