Карта проекта "Хлеб всему голова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Карта проекта разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta_hleb.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.10.2016 – 7.10.2016
Тема проекта: « Хлеб всему голова» старшей группы «Маленькая страна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини музея
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Задачи: создать условия для: приобретения опыта: - творческого рассказывания; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития представлений о хлебе как одном из богатств земли, пути его появления на столе; - познакомить с профессиями людей, растящих хлеб; - воспитывать бережное отношение к хлебу; | «Коммуникативная деятельность» Тема: «О тех кто растит хлеб» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - составления рассказа по картине; - полного и точного ответа на вопрос; - применения в речи образных выражений; - составление схемы к предложению и подбора схемы к предложению; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Золотые колосья» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - использования приема вхождения в картину; - рассматривания И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы»; создать условия для: - развития представлений о труде взрослых, о различных сторонах трудовой деятельности людей, о разнообразных видах техники; - взаимодействия друг с другом в парах; - создать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Хлебный магазин» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности; - выражения детьми своих мыслей - моделирования с помощью геометрических фигур, -количественного счета в пределах 10; создать условия для: - развития представлений о геометрических фигурах; | «Театрализованная деятельность» Тема: инсценировка сказки «Легкий хлеб» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - передачи эмоционального состояния через пантомиму; - понимания и использования в речи соответствующей морально-оценочной лексики; - передачи эмоционального состояния героя с использованием средств выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.); - создать условия для выражения детьми своих чувств и мыслей; | ||||||||||
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выразительного чтения стихотворения; - знакомства с стихами поэтов Ф Шкулева и Ю Ждановского; - выражения детьми собственных мыслей «Конструктивная деятельность» Тема: «Сельскохозяйственные машины» Задачи: создать условия для приобретения опыта: -строительства постройки по образцу; нахождения новых конструктивных решений; - анализа формы образца для создания конструкции; - взаимодействия в паре; - выражения детьми своих чувств и мыслей | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия для хлеба» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - планирования содержания своей работы на основании личного опыта - передачи формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки. - самостоятельного выбора изобразительного материала; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - развития чувства композиции; | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Рушник для каравая» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - составления композиции из самостоятельно вырезанных форм; - овладения приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - самостоятельного выбора изобразительного материала; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Урожай» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - рисования пастелью и цветными карандашами; - изображения фигур людей и транспорта; - гармоничного размещения рисунка на листе бумаги; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - самостоятельного выбора изобразительного материала; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей | «Двигательная деятельность» Тема: «На поле» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - сотрудничества, совместной двигательной деятельности с другими детьми; - самостоятельного выбора материалов; - умения подтягиваться на перекладине; - умения перелазить через снаряд; I. Вводная часть Ходьба друг за другом, ОРУ (без предметов) II. Основная часть 1. Эстафета «Собираем пшеницу» 2. Игра «Перенеси мешок в грузовик» Подвижная игра: «Косцы и пахари» III. Заключительная часть Ходьба друг за другом с выполнением упражнений на дыхание | ||||||||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за травой № 15 Беседа «Почему хлеб всему голова?» II Наблюдение за небом № 9 Опыт «Как из зерна получилась мука» | I Наблюдение за клумбой № 14 Д/и «Покупки бабушки» (разв механической памяти) II Наблюдение за солнцем №10 Д/и «Кому что нужно» (инструменты по профессиям) | I Наблюдение за рябиной № 20 Беседа «Культура поведения за столом» II Наблюдение за лужами № 28 Опыт «Как из муки хлеб получился» | I Наблюдение за деревьями № 31 Д/и «Подбери признак» (обогащение слов. запаса) (на прогулке) II Наблюдение за дождем № 13 Д/и «Что сначала, что потом» | I Наблюдение за ветром № 12 Экспериментирование с крупой (рассматривание, сравнение) II Наблюдение за сиренью № 23 Д/и «Когда это происходит?» | ||||||||||
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/и«Угадай на ощупь» (разв мелкой моторики) II Д/и «Разложи блинчики» (величина) | I Д/и «Сколько» (счет в предалх 10) (Макар, Арсений, Аня) II Графический диктант «Печь для хлеба» | II Д/и «Угощения для бабушки» (счет, сравнение групп предметов) | I Д/и «Рецепт» (использование меры) II Д/и «Разложи по порядку» (классификация) (Полина Г, Настя Ф) | I Д/и «Какой формы?» (Сережа, Лена, Захар) II Д/и «На ниве» (один и много) | ||||||||||
5 | Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | I Р/и «Пропавший звук» (равз фонематического слуха) II Р/и «Кто что делает?» (профессии) (Марк, Дарина, Леша) | I Р/и «Да - нет» (умение составлять вопросы) II Р/и «Скажи иначе» (подбор антонимов) | I Р/и «Кто больше назовет?» (изделия из хлеба) (прогулка) II Р/и «Какой хлеб?» (подбор прил) (Диана, Рома, Карина) | I Р/и «Скажи ласково» (Вова, Дандар, Ваня) II Р/и «Неоконченный рассказ» (образного воображения) | I П/и «Хлеб» II Р/и «Повтори» (равз памяти, активизация речи) (Полина С, Данил, Сережа) | ||||||||||
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном Г.Х. Андерсен «Девочка которая наступила на хлеб» | I Чтение перед сном сказки «Колосок» II Чтение стихотворения С. Погореловский«Хлеб» | I Чтение перед сном сказки «Сказка о пшеничном зёрнышке» II Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» (оценка поступков героев) | I Чтение перед сном «Как волк вздумал хлеб печь» II Чтение Я. Дагутите «Руки человека» (отвечать на вопросы) | I Чтение перед сном К Паустовский «Теплый хлеб» II Чтение сказки М. Ремизова «Хлебный голос» (обсуждение) | ||||||||||
7 | Конструктивная деятельность | I Ст/и «Комбаин» (поиск новых конструктивных решений) | П Схемы для выкладывания «Поле» (счетные палочки) II Мозайка «Скатерть для хлеба» | П Схемы «Печенье», геометрический конструктор II Крупный и мелкий лего, схема «Хлебница» | П Крупный строительный материал «Прилавок для магазина» II Разрезные картинки «Хлебные изделия» | П Пазлы «Колобок» II Палочки Кьюзенера, схемы «Колоски» | ||||||||||
8 | Игровая деятельность | I Ср/и «Мы хлеборобы» (знакомство с новыми игровым сюжетом) II Ср/и «Приготовим из муки» (взаимодействие друг с другом) | I Тв/и «Я пеку, пеку, пеку» (воображения, активизация речи) (на прогулке) II Ср/и «» | I Ср/и «Испечем булочки для малышей» (исп предметов заметителей) (Настя З, Вика, Вова) II Игры в театральном уголке (персонажи сказки колобок) | I Ср/и «Кондитеры» (взаимодействие друг с другом) II Соц/и «Приласкай семечко» (равз умения проявлять доброту и ласку в отношении друг друга) | II СР/И «Чаепитие игрушек» (создавать игровые условия) | ||||||||||
9 | Изобразительная деятельность | I Лепка из соленого теста «Хлеб» | I Рисование «Калачи да пышки» (предметы округлых форм) (Ваня, Рома, Карина) | I Лепка «Кренделя» (скручивание, сворачивание теста) (Дандар, Аня, Алеша) | I «Украсим хлеб» ножницы, клей) (Максим Е, Арсений) | I Схемы для рисования «Хлебобулочные изделия» II Схемы для лепки «Поделки для магазина хлеба» | ||||||||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции картины М. Клодт «На пашне» |
| Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» |
| Рассматривание репродукции картины И. Машковская «Снедь. Хлебы» | |||||||||||
10 | Музыкальная деятельность | Разучивание движения подскоки в парах (на прогулке) (Аня, Полина С, Настя З) | II Повторение танца «Полька» | I Слушание «Песня хлеборобов» II Повторение песни «Тихий час» | II Разучивание танц движения «Лодочка» (Макар, Диана, Вика) (прогулка) | I Слушание «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина, слова П. Качановой II | ||||||||||
11 | Трудовая деятельность | I Поручение: полив цветов в группе (Сережа, Вика) II Завязываем шнурки на ботинках (Максим Е, Марк) | I Застегиваем замок на куртке (Максим П, Аня) II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Уборка веток на участке (прогулка) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Аккуратно вешаем полотенце (Арсений, Захар) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности) | IПоручение: полив цветов в группе (Карина, Максим П) II Уборка песка в беседке (прогулка)
| ||||||||||
12 | Двигательная деятельность | I Нар/и: «Пирог» (разучивание новой игры) Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно» (разв крупной моторики) Упражнение: «Ловцы» (передача и ловля мяча) (Лена, Настя Ф) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Вопрос ответ с мячом» (передача мяча) Мячи, корзины Упражнение: «Поймай комара» (прыжки в высоту) (Вика, Настя З, Леша) | I П/и: «Кто быстрее соберет колосья» (разв быстроты реакции) П/и «Дружные зерна» (умение действовать в команде) Упражнение: «Скакалочка» (Алина, Полина Г) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Собери каравай» (ориентировка, умение договариваться) Мишень, дротики Упражнение: «Попади в цель» (Рома, Максим Е. Полина Г) | I П/и: «Мышеловка» (приседания в беге) П/и «Покажи колосок» (действие по сигналу) Упражнение: «Лошадка» (ходьба с высоким подниманием колена) (Макар, Марк, Ваня) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» Х/и «Меленка» (активиз речи) Скакалки, мячи Упражнение: «Ладушки» (Дарина, Сережа, Полина С) | I П/и: «Найди и промолчи» (разв выдержки, смекалки) Игра –эстафета «Хлебный магазин» (игра в команде) Упражнение: «Попади в ворота» (Вова, Настя Ф, Рома) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Кот и мыши» (бег на высносливость) Мячи для футбола, волейбола, мячи для метания Упражнение: «Пройди по мостику» (Захар, Ваня, Диана) | II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Поле колосков» (действие по сигналу) мишень, дротики
Упражнение: «Соберем пшено» (наклоны до пола) (Макар, Алеша, Плина С) | ||||||||||
13 | Взаимодействие с родителями | Изготовление поделок на выставку | Экскурсия в хлебный магазин | Презентация «Почему «злаки» так называются?» | ||||||||||||
События: «Прекрасные картины из растений» - изготовление коллажа из колосьев; создание мини – музея «Хлеб всему голова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Проектная карта "Хлеб- всему голова!" (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей для формирования представлений об этапах производства хлебобулочных изделий....
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....
Технологическая карта НОД "Хлеб всему голова"
Дети знакомятся с процессом получения муки, изделиями из муки; с трудом людей, выпекающих хлебобулочные изделия, воспитывается уважение к труду мукомола, пекаря; формируется ум...
Карта интегрированного занятия "Хлеб всему голова!"
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитиеТема занятия: Хлеб всему голова!Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: расширение з...