Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района Михеевой Ирины Валентиновны
методическая разработка на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_miheeva_i.v.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «АБВГДейка» Чистопольского муниципального района
Михеевой Ирины Валентиновны
«Организация совместной исследовательской и поисковой деятельности в целях развития познавательных действий» | |||
Учебный год | Тема работы | Содержание работы | Результат работы, формы отчета |
2012-2013 | «В мире научно-методической литературы» | Изучение научно-методической литературы: -« Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира» Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001. -«Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании», Савенков А.И., 2006г. -«Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания», Савенков А.И., 2003 г. - «Методика проведения учебных исследований в детском саду», Савенков А.И., 2004 г. - «Мышление», Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., 2014 г -«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г. -«Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г. -«Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой,2008г. -«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет», Веракса Н.Е., Галимов О.Р., 2012 г. - «Психологические основы исследовательского подхода к обучению», Савенков, А.И 2006. -«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г. -Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1. | Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования. Обращение к специалистам за опытом работы. |
Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования | Анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель. | ||
Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей | Оформлены: - уголок природы с разнообразными комнатными растениями. - экспериментально-исследовательский центр «Я познаю мир». - детский исследовательский клуб «Эврика!» | ||
Анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу | Создание информационного пространства для родителей. Разработка анкет, памяток, консультаций по данной тематике | ||
2013-2014 | «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к исследовательской и поисковой деятельности» | Работа с научно-методической литературой по составлению проекта: Разработать конспекты НОД с внедрением технологии проблемного обучения и исследовательской деятельности | «Путешествие в весенний лес», «Китайское яблочко» Открытое занятие для педагогов МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» в рамках конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года детского сада – 2014» |
Организация работы в экспериментально-исследовательском центре «Я познаю мир» | Проведение мероприятий, заседаний, в основе которых лежат методы исследовательского обучения по разделам: «Мир растений», «В царстве Волшебницы-воды», «Чудеса в воздушном царстве», «Песочные фантазии», «Удивительное вокруг нас» (физические явления), «В мире предметов», «Путешествие в прошлое вещей», «Секреты человека», «В мире слов» | ||
Организация работы детского исследовательского клуба «Эврика!» | -Проведение опытов, экспериментов по темам заседаний клуба «Эврика» - Опыты из серии «Открытие дня» (проведение опытов, необходимость в которых возникает при эвристических беседах). - Пополнение «Сундучка открытий» | ||
Организация работы в детском справочном бюро «Почемучка» | Чтение художественной и справочной литературы (энциклопедии «Большая энциклопедия для дошкольника», «Малышам о животных», «Я познаю мир» и др.) - Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием. - Эвристические беседы с мудрой Совушкой по изучаемым темам Пополнение игрового центра развивающими играми Рекомендации: «Домашние фокусы» - Тематические заседания: «Стиль семейного воспитания, способствует или вредит развитию познавательной активности», «Стиль семейного воспитания, способствует или вредит развитию познавательной активности» и др. - Консультации - Заседания-практикумы: «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», «Организация домашней лаборатории» и др. | ||
Организация работы игрового центра «Занимательный калейдоскоп» | |||
Организация работы семейного клуба «Хотим все знать!»: | |||
2014-2015 | «Распространение опыта работы» | Трансляция опыта: на заседаниях педагогических советов ДОУ, семинарах-практикумах, педагогических чтениях, научно – практических конференциях различного уровня | - Мастер-класс на семинаре – практикуме для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ по теме: «Искусство как средство художественно-эстетического воспитания», на базе МАДОУ «Детский сад №20» г. Чистополь 2014г.; - Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений по теме: «Интеграция содержания образовательных областей в художественно – эстетическом развитии дошкольников», на базе МБДОУ «Детский сад №4», п.г.т. Камские Поляны 2014г.; - Участие на выставке творческих работ из поделочного камня на региональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ по теме: «Интеграция содержания образовательных областей в художественно – эстетическом развитии дошкольников», на базе МБДОУ «Детский сад №4», п.г.т. Камские Поляны 2014г.; -Семинар-практикум для педагогов ДОО «Организация детской познавательно-исследовательской деятельности на пути к индивидуализации образования» (отрывки непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментальной деятельности), 2014 г.; - Презентация детского исследовательского проекта «Слова–близнецы» на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ по теме: «Организация детской познавательно-исследовательской деятельности на пути к индивидуализации образования» 2014г.; VII Международная научно – практическая конференция для педагогов по теме: «Современное образовательное пространство: пути модернизации» 2014г. ; - Выступление и выставка проектов на региональном семинаре-практикуме на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» пгт Камские Поляны 2015г.; - Презентация учебно-дидактического пособия на семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме: «Реализация национально-регионального компонента в коррекционно-воспитательном процессе», на базе МБДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида» г. Нижнекамск 2015г.; - Выступление и выставка проектов на региональном семинаре-практикуме для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Проектная деятельность в детском саду» на базе МБДОУ «Детский сад №13» «Пчелка» г. Нижнекамск 2015г. - IV Зональные педагогические чтения «Инновационная образовательная технология 21 века: деятельность, ценности успех»-участие в научно-практической конференции г. Чистополь 2015г. - Международная образовательная научно-практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности» г. Казань 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Ибнеевой Ильсияр Рафгатовны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ "Детский сад №365 общеразвивающего вида" Авиастроительного района г. Казани Матыцыной Ирины Яковлевны
План самообразования педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны
Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...