Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Мокеевой Натальи Ильиничны на 2020-2024 г.г.
материал
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mokeeva.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020 – 2024г.г.
Ф.И.О. Мокеева Наталья Ильинична
Должность: воспитатель
Образование: высшее, Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» г. Казань по направлению «Психолого-педагогическое образование», от 27июня 2016 г.
Повышение квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОО в области инклюзивного образования», 72 часа, “Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК №104454 от 20.06.2019г.
Квалификационная категория: нет
Стаж: 16 лет
Тема самообразования: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Актуальность темы и её обоснованность. Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве. В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено "математизацией" и "компьютеризацией" всех сфер жизнедеятельности человека. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Актуальность моей темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Цель: повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
через игровую деятельность;
- Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
- умеют сравнивать и наблюдать;
- самостоятельно видеть проблему, выдвигать гипотезу;
- формировать вопросы;
- умеют самостоятельно делать выводы, доказывать и защищать идеи;
- умеют структурировать и классифицировать;
- применяют в работе полученные знания, умения и навыки
Блок «Родители»: привить родителям интерес к развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.
Блок «Педагог»: повысить интеллектуальное развитие при использовании в своей работе.
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для приобщения детей и родителей
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2020-2021 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Изучение опыта работы педагогов: РМО Дидактические игры как педагогическая технология (3КП); ГМО «Развивающие игры как средство развитияинтеллектуальных спасобностей дошкольников” (ДОУ 7); Зональный семинар «Современные подходы к математическому образованию» (ДОУ 9); Муниципальная интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для детей (ДОУ 92); Научно-практический семинар « Игра-как эффективная психолого педагогическая технология развития детей дошкольного возраста» (Красный Ключ); Муниципальный конкурс «Инновацион-ные технологии, как средство формирования элементарных математических представлений» (ДОУ 45); ГМО «Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка, позиции к воспитанию детей» (ДОУ 96); Муниципальный конкурс «Карусель безопасности» (ДОУ 93) | В течение учебного года Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2018 Май 2020 | |||
2021-2022учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Разработать авторскую дидактическую игру и пособие 2. Составление перспективного плана работы по образовательной области «Познавательное развитие» 3. Оформление в группе уголка «Веселых математиков» 4. Создание картотеки математических игр 6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада | В течение учебного года | Рецензия | ||
2022-2023 учебный год | ||||||
Октябрь | ||||||
III | Практический: работа с детьми | 1.Мониторинг по познавательному развитию 2.Дидактическая игра «Геометрическое лото». 3.Беседа «Как люди научились считать». 4.Д/и «Счетные палочки, или составь из палочек» 5. ОД «Игры с лисой» | 1-2 неделя октября 1 неделя 2,3 неделя 4 неделя | |||
Ноябрь | ||||||
1.Д/и «Сложи из треугольников». Геометрические фигуры в загадках. 2. Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде» 3. Д/и «Купим пуговицы». 4. Развлечение «Страна Считалия». | 1 неделя 1,2 неделя 3 неделя | |||||
Декабрь | ||||||
1.Д/и «Построй ворота». 2.Беседа «Где мы встречаем цифры». 3 Д/и «Красивые узоры». Игровое упражнение «Бабочки и цветы» 4. ОД «Волшебные крышки» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Январь | ||||||
1.Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». 2. Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры 3. Беседа «Когда это бывает» - части суток. 4.Д/и «Геометрическое лото». Игровое упражнение: «Найди такой же и положи в корзинку» Чтение стихов о цифре. | 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3, 4 неделя | |||||
Февраль | ||||||
1.С/р игра «Мы строители». Беседа «По дороге в детскийсад». Физкультминутка «На болоте» 2. Загадываем математические загадки. 3.Чтение сказки С. Иванова «Зайка – незнайка». Считалки с иллюстрациями 4. Д/и «Один - много». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. | 1 неделя 1 неделя 2,3 неделя 3 неделя 4 неделя | |||||
Март | ||||||
1. Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы» Д/и: «По какому мостику катится колобок». 2. С/р игра «Поедем в гости к Солнышку». Веселый счет с Буратино. 3. Веселый счет с Буратино. Беседа «По дороге в детский сад». Рассматривание иллюстраций о частях суток. 4. Д/и «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями Беседа «Сравниваем предметы мебели» | 1 неделя 2 неделя 2,3 неделя 3 неделя 3, 4 неделя | |||||
Апрель | ||||||
1. П/игра «Цветные автомобили». Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. 2. Д/и «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Д/и «Нарядные зверюшки». 3. Беседа «Как люди научились считать». Находить предметы в окружающей обстановке. Беседа «Когда это бывает» 4.Д/и «Найди предмет такой же формы» | 1 неделя 2 неделя 3, 4 неделя 3, 4 неделя 4 неделя | |||||
Май | ||||||
1.Игра «Собираем шишки» 2.Д/и «Купим пуговицы». Беседа «Любимая игрушка Верблюжонка» Д/и «Конструктор». 3.Д/и «Разноцветные фонарики» 4.Математическое развлечение «В гостях у бабушки Оли». | 1 неделя 2,3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя | |||||
Работа с родителями | Доклад «Познавательное развитие детей в семье» | Сентябрь | ||||
Беседа с родителями «О значении игры в жизни ребенка» | Октябрь | |||||
Советы родителям находить цифры в Окружающей обстановке. «Семья из геометрических фигур». | Ноябрь | |||||
Консультация «Учим ребёнка математике через игровую деятельность». | Декабрь | |||||
Тест с родителями «Что мы знаем о математике». Показ ОД | Январь | |||||
Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания. | Февраль | |||||
Консультация для родителей «Поиграйте в цифры с детьми». | Март | |||||
Выставка д/игр и пособий | Апрель | |||||
Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Май | |||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | ||||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | ||||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | ||||
2023-2024 учебный год | ||||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Просмотр компьютерных презентаций «Формирование знаний, умений и навыков по познавательному развитию через игровую деятельность»; «Логические игры для детей и взрослых» Работа на персональном сайте www.nsportal.ru natalya-mokeeva.67@mail Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года | |||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Развитие математических способностей через игровую деятельность» 2. Консультация для родителей на тему: «Значение игры для интеллектуального развития детей» 4. Выставка д/игр и пособий | В течение учебного года | ||||
2023-2024 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.
laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мираТак пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре...
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года
Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"
Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...