Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
материал

Нуруллина Эльмира Вильсуровна

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дети общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе радуются прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность  развитию  логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nurullina_.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020 – 2024г.г.

Ф.И.О. Нуруллина Эльмира Вильсуровна

Должность: воспитатель

Образование: Высшее, ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП)» по направлению «Педагогическое образование», диплом № 131605 0717778 от  5 июля 2018 г.

Повышение квалификации: «Робототехника в дошкольном образовании в свете требований ФГОС ДО», 108 часов

"Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет",  удостоверение о повышении квалификации  КФУ УПК 061308,

от 02.12.2016 г.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 6 лет

Тема самообразования:  «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»

Счастье – это быть с природой,

Видеть ее, говорить с ней.

(Л.Н.Толстой).

  1. Актуальность темы и ее обоснованность. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дети общаются с природой в разное время года — и когда вокруг лежит пушистый белый снег, и когда зацветают сады. Вместе радуются прохладе воды в летний зной и журчанию лесного ручья, разнотравью лугов, вкусной ягоде и запахам лесов. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность  развитию  логического мышления.
  2. Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  3. Задачи:

1. изучить методическую и детскую художественную литературу по данному вопросу; 

2. расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

3. развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность, любовь и бережное отношение к природе; развивать бережное отношение к своему здоровью;

4. формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

5. развивать эстетическое восприятие природных явлений;

6. упражнять в определении состоянии погоды, закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

7. приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы, клумбе, ухаживанию за ними.

  1. Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Родители». У родителей повышается потребность в бережном отношении к природе.

Блок «Педагог». Повышение уровня использования мною современных технологий по ознакомлению с окружающим миром, использование наблюдения, экспериментирования, беседы, игры в различных видах образовательной деятельности.

Блок « Дети»:

•        учить детей различать по существенным признакам объекты живой и неживой природы (признаки живого: двигаются, размножаются, дышат, питаются, у них бывают детки);

•        знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов (животных и растений), их потребностью в пище, свете, тепле, воде;

•        формировать у детей навыки экологически грамотного поведения в природных условиях (во время прогулок, экскурсий, и в процессе повседневной жизни);

•        приобщать детей к экспериментированию с природными и искусственными материалами (камешки, шишки, песок, глина, пластмасса и др.).

•        использовать разные методы и формы ознакомления дошкольников с природой;

•        воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.

•        привлечь родителей к сотрудничеству при ознакомлении дошкольников с природой.

  1. Механизм реализации:

- сроки 5 лет

- блоки.

Подготовительный этап.

- Создание условий для развития когнитивных способностей дошкольников.

Теоретический этап.

- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

Аналитико-диагностический:

- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);

- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);

- перспективные планы (технологическая карта).

План работы

№п/п

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2020 – 2021 учебный год

1.

Теоретический

1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

2.Подбор литературы, дидактического материала. 

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
  • Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г. 
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  • Танцырева Л. А. Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников  – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015
  • Полуэктова, И.В. Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности/ И.В. Полуэктова, Е.А. Трифонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : практ. журн. -2017. - № 1
  •  Скорлупова, О.А. Обзор основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: «Успех» и «Радуга» / О.А. Скорлупова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2015. -№ 1.

В течение учебного года

2021-2022 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Разработка рабочей программы совместной  деятельности   с детьми

2. Разработка годового плана работы

3. Разработка перспективного плана работы

4. Разработка конспектов открытых итоговых занятий. Разработка практического материала на тему: «Речевое развитие дошкольников посредством различных форм экологического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО»

5.  Артикуляционные игры

Цель: формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов, тренировка умения координировать, изменять их, объединять отдельные простые движения в сложные в зависимости от произнесения конкретного звука. 

6. Игры для развития мелкой и общей моторики.

Цель: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации.

7. Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

Цель: развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений,  вырабатывать правильное ритмичное дыхание

8. Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи. Цель: Развитие речи.

9. Изготовление авторских дидактических игр и пособий по экологическому воспитанию, речевому развитию

В течение учебного года

Рецензия

2022-2023 учебный год

2.

Практический:

  1. Работа

с детьми

  1. работа с родителями

3. работа с педагогами

Сентябрь

1.Составление перспективного плана по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  включающего в себя занятия по экологическому воспитанию, беседы, экскурсии, наблюдения за предметами живой и неживой природы, эксперименты и опыты, опираясь на учебную рабочую программу, методическую и детскую  художественную литературу.

2. Игра «В гостях у Сентябринки» (см. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр.5).

Цель:  Уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о месте их произрастания; формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Октябрь

1. Мониторинг

2. Интегрированное  занятие «Путешествие в осень» (см. стр.7)

Цель: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск  в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

3.Экскурсия в природу

Цель: Собрать природный материал для ручного труда.

4.Изготовление коробочек для хранения природного материала

Цель: Воспитывать бережливость.

5. Развлечение  «Подарки осени» (осенний утренник)

Цель: Учить  проявлять свой эмоциональный всплеск через самовыражение в музыке, игре, танце, пении.

– Беседа «Наш природный уголок»

Цель: Знакомить с комнатными растениями и способами ухода за ними.

Ноябрь

  1. Подбор книг для чтения детям

Цель: Знакомить с произведениями детской литературы о природе, с авторами.

  1. Выставка детских работ из природного материала, рисунков о природе: тема «Осенняя фантазия»

Цель: Развивать творческие способности. Учить работать с природным материалом.

  1. Итоговое занятие: «Краски осени»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Развивать речь, память, внимание.

Декабрь

1. Игра «Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: Закреплять знания комнатных растений, отмечать различия и сходства между ними. Воспитывать желание ухаживать за ними.

2.Настольный театр «На бабушкином дворе» (стр. 14).

Цель: Конкретизировать представления о домашних животных, вызвать интерес к животным, развивать речь, мышление.

3.Интегрированное занятие «В лесу родилась ёлочка»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Наблюдения за зимними явлениями в природе. Опыты со снегом и льдом.

Цель: Развивать познавательный интерес,  наблюдательность, речь.

Январь

1.Развлечение  «Зимние забавы»

Цель: Воспитывать здоровый образ жизни.

2.Экскурсия «В январе, в январе, много снега на дворе…» (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с», стр.34).

Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

3.Практическая деятельность «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях  природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

4.Разучивание п/и «Голуби и воробьи»

Цель: Закрепить знания о птицах.

5. Выставка рисунков детей на тему: «Зимние фантазии»

Цель: Учить передавать свои впечатления о зиме в рисунке. Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.

6.Чтение рассказов о природе, знакомство с авторами.

Цель: Развивать познавательный интерес, внимание. Учить эмоционально воспринимать рассказы, понимать содержание.

Февраль

1.Огород на подоконнике

Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой, добиваться результата. Закрепить знания о строении растений, об условиях роста. Развивать речь, активизировать словарь

2.Разучивание стихов о природе, знакомство с авторами.

Цель: Учить понимать смысл стихов, воспитывать умение слушать, выразительно рассказывать. Развивать речь.

3.Экскурсия «Деревья на нашем участке»

Цель: расширять представления о деревьях. Показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период.

4.Рисование «Ёлочка»,  «Берёза»,  «Ветка рябины» (на выбор)

Цель: учить передавать образ дерева в рисунке. Развивать эстетическое восприятие.  Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Разучивание п/и «1,2,3, к дереву подбеги»

Цель: Закрепить знания о деревьях, учить узнавать их по внешнему виду (кроне, веткам).

6.Беседа на тему «О чём поют воробушки в последний день зимы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах,  воспитывать  к ним заботливое отношение.  

Март

1.Беседа на тему: «В марте хитрые деньки»

Цель: Знакомить детей с признаками весны. Учить замечать изменения, происходящие в природе.

2.Коллективная работа по аппликации «Букет для мамочки»

Цель: Учить работать вместе, создавать композицию. Развивать творчество, воспитывать желание поздравить маму.

3.Развлечение «Широкая масленица»

Цель: Знакомить детей с народными праздниками. Развивать желание веселиться, играть.

4.Тематическая беседа «Хлеб – всему голова»

Цель: Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

5.Беседа «День весеннего равноденствия – главная встреча весны». Праздник «Навруз».

Цель: познакомить со значением дня весеннего равноденствия – 22 марта.

Апрель

1.Развлечение «Апрель, апрель, на дворе звенит капель»

Цель: Знакомить с признаками весны. Развивать интерес к играм-хороводам с песнями.

2.Театрализованная деятельность: «В гостях у бабушки-загадушки»

Цель: Учить разгадывать загадки о живой и не живой природе. Развивать образное мышление, речь.

3.Прогулка по весеннему лесу

Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

4.День птиц – 1 апреля.

Цель: Знакомить с перелётными птицами. Расширять представления о поведении птиц весной.

5.Аппликация «Скворечник»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Знакомить с «домом» для скворцов и его особенностью.

– Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо».

Цель: Закрепить желание наблюдать за насекомыми, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Май

1.Экологическая тропа

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев, кустарников, цветов. Формировать трудовые навыки.

2.Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Развивать умение сравнивать разные периоды весны. Воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

3.Труд на цветнике. Высадка рассады в цветники.

Цель: Расширять знания о цветах, о способах их выращивания и ухода.

1. Проведение родительских собраний о воспитательно-образовательных возможностях занятий по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию в развитии когнитивных способностей детей дошкольного возраста.

2. Проведение совместных мероприятий, досугов, развлечений, экскурсий в природу.

3. Выставки работ, выполненные детьми с родителями:

– «Осенние фантазии»;

– «У моей мамы-руки золотые» выставка поделок;

– «Зелёная красавица» – конкурс на изготовление ёлки из любого материала;

– Фоторепортаж: «Мой папа – самый смелый»

4. Консультации для родителей:

– «Восприятие  красоты окружающего мира природы»;

– «Развитие речи у дошкольников в процессе ознакомления с природой»;

– «Широкая масленица»;

– «Навруз».

5. Провести анкетирование по теме: «Воспитание детей через природу».

6. Совместно с родителями пополнить природный уголок комнатными растениями, а книжный уголок познавательной литературой.

7. Благотворительная    акция «Покормите птиц зимой» по изготовлению кормушек для птиц.

8. Попросить о помощи в обустройстве игровой зоны на участке в зимний период.

1. Посещение занятий по проблеме.

2. Участие в семинарах-практикумах

3. Показ открытого занятия по проблеме

Сентябрь

Первая

декада

октября

1 неделя

2 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

в течение зимы

2 и 3

 неделя

3 неделя

в течение

зимы

4 неделя

в течение месяца

1 неделя

В вечерний отрезок времени

2 неделя

3 неделя

2 неделя

4 неделя

1 неделя

3 неделя

4 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

2 неделя

4 неделя

1 неделя

1 неделя

4 неделя

1 неделя

2 – 3

неделя

4 неделя

октябрь – май

сентябрь – май

октябрь,

ноябрь,

декабрь,

февраль

октябрь,

декабрь,

март

апрель

апрель – май

декабрь

декабрь

в течение

учебного

года

3.

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

октябрь, апрель

4.

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

октябрь, апрель

2022-2024 учебный год

5.

Обобщение,

распространение опыта

  1. Открытый показ НОД Тема: «Белая берёза под моим окном»
  2. Принять участие в семинарах-практикумах. Презентация авторских дидактических игр и посоий: «Времена года», многофункциональной ширмы «Речевичок-лесовичок»
  3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Правила поведения на природе».
  4. Выставки. Тема: «Читайте вместе с нами»,  «Кроссворд о природе с нарисованными ответами»
  5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: « Природа родного края»
  6. Проект. Тема: «Природа глазами детей»
  7. Изготовление пособия, игры по теме самообразования.
  8. Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете
  9. Принять участие в региональных семинарах – практикумах.
  10. Оформление сборника консультаций для родителей
  11. Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.
  12. участие  в семинарах, конкурсах

13.Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.

2023-2024 учебный год

6.

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

4. Работа на сайте nsportal.ru.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

6. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ Зайцевой Екатерины Николаевны на 2020-2024 г.г.

laquo;Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мираТак пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и  трепетных звуках, в сказке, игре...

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ на 2020 – 2025 гг.

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования способствует формированию интеллектуальных способнос...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Мухаметгалимовой Назиры Гаптерауфовны на 2020-2025 года

Методическая тема: "Развитие мелкой моторики какусловие развития познавательно-речевой сферы дошкольника "...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» г.Лениногорска Зариповой Нурсины Мингалиевны на 2020-2024 г.г.Тема : «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку"

Цель: повышение профессионального развития в межаттестационный период.Задачи:1. Развитие профессиональной компетентности. 2.Педагогическая деятельность по реализации образователь...