Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
методическая разработка по логопедии на тему
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_galovoy_t.a_1.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения квалификации учителя - логопеда МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 68»НМР РТ на 2018-2021 г.г.
Ф.И.О. Галова Татьяна Александровна
Должность: учитель - логопед
Образование: высшее профессиональное образование Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Учитель-логопед» - 2002г
Повышение квалификации:
2014г. Совершенствование коммуникативной компетентности воспитателя ДОУ в рамках реализации программы «Об обучении русскоязычных воспитателей татарскому языку»
2015г. « Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании»
Квалификационная категория: Первая
Стаж: с августа 2002г.
Тема самообразования: «Особенности использования игры в процессе фронтальных занятий с детьми имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи».
«Для дитяти игра – действительность,
и действительность гораздо более
интересная, чем та, которая его окружает»
К. Д. Ушинский
Актуальность темы и ее обоснованность.
Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие успешного обучения в школе. Поэтому в настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста.
Необходимость её решения определяется, во-первых, тем, что речевые нарушения часто встречаются в дошкольном возрасте. Во-вторых, своевременное проведение коррекционной работы позволит устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.
В связи с этим, возникают противоречия в том, что ежедневная коррекционная работа, требующая усидчивости и подчинения требованиям взрослого зачастую не вызывает интерес у ребенка ввиду его индивидуальных и возрастных особенностей.
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Именно через игру естественно, тонко и ненавязчиво мы можем устранять речевые недостатки. Игра дает возможность многократно повторять трудные логопедические упражнения, в ней формируется, воспитывается, развивается речевая деятельность. Использование игры в коррекционной работе - это средство умственного, нравственного, эстетического, физического воспитания.
Цель: разработка и использование логопедических игр и игровых приёмов в работе с детьми, имеющих нарушения речи.
Задачи:
1. Изготовить и систематизировать игровой, дидактический материал.
2. Создать доступную для детей предметно-пространственную среду в логопедическом кабинете.
3. Усилить положительную мотивацию к логопедическим занятиям и личную заинтересованность ребенка в происходящем.
4. Способствовать исправлению недостатков звукопроизношения.
5. Развивать фонематический слух, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь с помощью игр и игровых приёмов.
6. Активизировать психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).
7. Развивать позитивное отношение к процессу обучения и повышать эмоциональный комфорт на занятиях.
8. Привлекать родителей к совместному воспитательно-образовательному процессу: к участию в игровых занятиях, родительских собраниях и других мероприятиях.
9. Вызвать желание у родителей к изготовлению игрового материала.
10. Повышать интерес у родителей, занимающихся с детьми с нарушениями речи, использовать в домашних условиях игровые приёмы и игровой материал, сделанный своими руками.
Ожидаемый результат: поиск эффективных средств в устранении нарушений речи у детей. Основываясь на традиционных научно-теоретических знаниях, полученных в процессе работы с методической литературой, стала искать эффективные игровые и инновационные формы работы с детьми
Блок «Родители». Повысить интерес у родителей, имеющих детей с нарушениями речи, к совместному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Блок «Педагог». Повышение уровня использования мною современных технологий по ознакомлению с окружающим миром, использование наблюдения, экспериментирования, беседы, игры в различных видах образовательной деятельности.
Блок « Дети»:
1. Повысить положительную мотивацию к логопедическим занятиям и лично заинтересовать ребенка в происходящем.
2. Активизировать психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление).
3. Улучшить эмоциональный комфорт на логопедических занятиях.
Механизм реализации:
- сроки 5 лет
- блоки.
Подготовительный этап.
- Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
Теоретический этап.
- Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
Аналитико-диагностический:
- проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители);
- задачи для каждого этапа (для достижения промежуточного результата);
- перспективные планы.
План работы
№п/п | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | |
2018 – 2019 учебный год | |||||
Теоретический | 1.Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. 2.Подбор литературы, дидактического материала. 1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению ФФН речи у детей. 2. Цвынтарный В. В. «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем» М., 2004 3. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: мет. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 4. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи: Пособие для воспитателей детских садов. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980. 5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб.: Литера, 2008. 6. Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми// Логопед. – 2010. №1. 7. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых игр. М. ; СПб., 2007. 8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.: Центр Полиграф, 2005. 9. Боровцова Л. А. Документация учителя-логопеда – М.: ТЦ Сфера, 2008 10. Домашний логопед (полный справочник) – М.: Эксмо, 2007. 11. Домашняя логопедическая служба: мет. пособие. Под ред. О. А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2008 12. Журавель Н. И. Планирование занятий в логопедической группе Доу. М.: Сфера, 2008 13. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи/ под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М.: ТЦ Сфера, 2008 14. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи – СПБ.: Детство-Пресс, 2007 15. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. - М.: Айрис-Пресс, 2009 16. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс, 3. Пройти курсы повышения квалификации | учебный год | |||
2019-2020 учебный год | |||||
Практический:
с детьми 2. работа с родителями 3. работа с педагогами | Сентябрь 1.Составление перспективного плана по образовательной области «Речевое развитие», включающего в себя занятия, беседы, эксперименты и опыты, опираясь на учебную рабочую программу, методическую и детскую художественную литературу. 2.Обновление предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете 3.Мониторинг по речевому развитию 4.Игра «Волшебный мешочек» Цель: тренировать детей в различении звуков С и Ш на вербальном уровне.
Октябрь 1.Компьютерные игры: «Домик язычка», «Сказка о язычке», «Язычок-спортсмен», «Язычок-солдат» Цель: Формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков артикуляции. 2.Компьютерные игры: «Бусы», «Собираем мёд» Цель: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 3. Развлечение «Подарки осени» (осенний утренник) Цель: Учить проявлять свой эмоциональный всплеск через самовыражение в музыке, игре, танце, пении. 4.Совместное с детьми изготовление дидактических игрушек: «лягушка» и «перчатки-помогушки» Цель: формирование артикуляционной гимнастики 5.Игра «Найди ошибку» Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове. Ноябрь 1.Игры: «Подуй на снежинку», «Ветерок», «Бабочка» Цель: придумывание и изготовление совместно с детьми игровых материалов для занятий дыхательной, артикуляционной гимнастикой, а также постановки звуков 2.Игра «Собери игрушки» Цель: тренировать детей в определении места звука С в слове. Декабрь 1.Игровые пособия: «Звуковые дорожки», «Лабиринты» Цель: развивать речевое дыхание, зрительное восприятие, мелкую моторику. 2.Развлечение «Наши игры» Цель: Учить проявлять свой эмоциональный всплеск через самовыражение в играх. 3.Игра «Бусы» Цель: упражнять детей в подборе слов разного слогового состава. Январь 1.Развлечение «Зимние забавы» Цель: Воспитывать здоровый образ жизни. 2.Сочинение стишков совместно с детьми про «ёжика» Цель: использования массажных мячей, су-джок в развитии мелкой моторики. 3.Игра «Построй домики» Цель: тренировать детей в составлении слов из слогов. Февраль 1. Игровые пособия: «Подружи звуки», «Слоговая ромашка», «Слоговые дорожки», «Слоговые листочки», «Ступеньки», «Чудесная лесенка» Цель: отрабатывать автоматизируемый звук в начале, середине и конце слов. Параллельно с автоматизацией звуков в словах совершенствовать и лексико-грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза. 2. Дидактическая игра «Собака в доме» Цель: упражнять умения употреблять предлоги в речи 3.Игра «Кубик» Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове. Март 1. Игровые пособия: «Логопедическое лото», «Волшебный цветок», «Магазин», «Назови слова», «Один – много». Цель: Автоматизация звука во фразах и предложениях 2.Игра «Помоги зайчику перейти через речку» Цель: упражнять детей в слуховом различении изолированного звука 3 в ряду других звуков. Апрель 1.Развлечение «Апрель, апрель, на дворе звенит капель» Цель: Знакомить с признаками весны. Развивать интерес к играм-хороводам с песнями. 2. Игровые пособия с усложнением речевого материала: «Логопедические лото», «Скороговорки в картинках», «Рычащий рассказ», «Найди ошибки», «Зоопарк», «Лабиринт», «Загадочные картинки», «Придумай предложение». Цель: учить правильно употреблять и контролировать звуки в собственной речи. 3.Игра «Отгадай букву» Цель: закреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение. Май 1. Игра «Вставь нужную букву» Цель: тренировать детей в выполнении операций по звукобуквенному анализу слов. 2. Игра «Придумай слово» Цель: тренировать детей в выборе слов с заданным звуком. 1. Проведение родительских собраний 2. Проведение совместных мероприятий, досугов, развлечений. 3.Беседа: «Какие способы вы используете для исправления ошибок» 4. Анкетирование: - «Любимые игры моего ребёнка»; - «Развивающие игры в условиях семьи» 5. Консультации: – «Поучай, играя»; - «Почему ребенку нужна игра»; - «Домашняя игротека»; - «Играя – развиваем, учимся общаться»; - «Как учить стихи играючи»; 6.Мастер-класс: - «Развитие артикулярной моторики. Приёмы выполнения артикуляционной гимнастики». - «Пальцы помогают говорить» - «Фонематическое восприятие – основа грамотной речи» 7. Оформление фото-выставки: «Вот так мы занимаемся, играем, развиваемся» 8. Совместно с детьми и родителями изготовление дидактических игрушек: «лягушка» и «перчатки-помогушки» 1. Посещение занятий по проблеме. 2. Участие: ГМО; Региональный семинар 3.Конференция «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьями: проблемы, опыт, перспективы» 4.Конкурсы: - «Викторина по речевому развитию» - Интеллектуальная викторина для детей коррекционных (нарушения речи) - Игры, пособия, оборудование для сенсорного развития в группах раннего возраста 5. Консультация: - «Роль игры в воспитательно - образовательном процессе»; - «Игровые приёмы в обучении и воспитании детей»; - «Игротерапия»; 6. Показ открытого занятия по проблеме | Первая декада сентября 2016 г. | |||
Диагностический блок | Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г. | октябрь, апрель | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы. | октябрь, апрель | |||
2020-2021 учебный год | |||||
Практический: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями 3.Работа с педагогами | 1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушением речи 2.Проведение мониторинга на начало года. 3.Проведение с детьми ОД с использованием компьютерных презентации по лексическим темам 4.Участие в совместных мероприятиях, досугах, развлечениях, выставок. 1. Родительское собрание: «Роль семьи в преодолении дефектов речи» 2.Беседа с родителями на тему: «Работа по заданию логопеда». 3.Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие связной речи у дошкольников». 4.Консультация для родителей на тему: «Мелкая моторика пальцев рук и развитие речи детей». «Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей». 4. Принять участие в региональных семинарах – практикумах, ГМО, КМО, мастер – классах. 1. Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей, разработка индивидуальных маршрутов. 2. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. 3.Консультативно-информационная помощь, организация индивидуальных занятий с ребёнком. 4. Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга. 5. 4. Принять участие в региональных семинарах – практикумах, ГМО, КМО, мастер – классах. 6. Публикации в сборниках, журналах и т.д. 7. Оформление сборника консультаций для родителей 9. Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности. 10. Участие в выставках. 11.Изготовление пособия, игры по теме самообразования. 12. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru | сентябрь в течении уч. года сентябрь в течении уч. года в течении уч. года | |||
Диагностический блок | Уровень освоения программного материала на начало учебного года и на конец учебного года. | октябрь, апрель | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы. | октябрь, апрель | |||
Участие в системе методической работы детского сада | Участие в методических мероприятиях детского сада в составе творческой группы, методического объединения по коррекции нарушений речи | В течение учебного года | |||
2021-2022 учебный год | |||||
Подведение итогов самообразования | 1. Подготовка к прохождению аттестации. 2.Изучение нормативных документов по аттестации 3.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 4.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 5.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 6. Работа на сайте nsportal.ru. 7. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 8. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 9.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ». Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 БАЗАРНОВА О.В.
Отражает деятельность и системный подход к изучению и коррекции нарушений речи....
Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск
Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад
В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения квалификации старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Колобковой Татьяны Александровны на 2020-2024 г.г.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на 2017-2022 уч. г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» ЗМР РТ» Старыгиной Марины Анасовны на ...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...