Карта развития ребенка 6 - 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему
Карта развития ребенка 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya_rebenka_ot_6_do_7_let.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 6 до 7 лет
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
Направления | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Здоровье | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем | |||
Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом | |||
Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви | |||
Об особенностях строения и функциями организма человека | |||
О важности соблюдения режима дня, о рациональном питании | |||
О значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур | |||
О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | |||
Физическая культура | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки и пр.) | ||
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги | |||
Выполняет физ.упражнения из разных исходных положений | |||
Участвует в играх с элементами спорта | |||
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м | |||
Бросает предметы в горизонт. цель с расстояния 4-5 м | |||
Игра | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |||
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры») | |||
В дидактических играх соблюдает очередность ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. | |||
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. | |||
Придерживается в игре замысла, импровизирует. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду | |||
В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения. | |||
Знает театральные профессии, правила поведения в театре. | |||
Труд | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде | ||
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы | |||
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада | |||
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр | |||
Безопасность | Соблюдает элементарные правила поведения в ДОУ, на улице и в транспорте, ПДД. | ||
Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. | |||
Понимает значение сигналов светофора. | |||
Знает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе) | |||
Конструирование | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением | |||
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта | |||
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции | |||
ФЭМП | Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). | ||
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям. | |||
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20) | |||
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). | |||
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=). | |||
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. | |||
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). | |||
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть. | |||
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение. | |||
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. | |||
Умеет определять временные отношения (день—неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа. | |||
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. | |||
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду | |||
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей | |||
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. | |||
Познавательное | Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира | ||
Выбирает и групппирует предметы в соответствии с познавательной задачей. | |||
Знает герб, флаг, гимн России. | |||
Называет главный город страны. | |||
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях | |||
Имеет представления о школе, библиотеке | |||
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). | |||
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |||
Знает правила поведения в природе и соблюдает их. | |||
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. | |||
Развитие речи | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». | |||
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |||
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. | |||
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. | |||
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | |||
Чтение художественной литературы | Различает жанры литературных произведений | ||
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. | |||
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа | |||
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. | |||
Изобразительная деятельность | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Различает виды изо. искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. | |||
Называет основные выразительные средства произведений искусства. | |||
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные компози-ции на темы окружающей жизни, литер. произведений. | |||
Использует разные материалы и способы создания изображения. | |||
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений | |||
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. | |||
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции. | |||
Музыка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). | ||
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). | |||
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. | |||
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). | |||
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. | |||
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...