Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.
Задачи:
1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадают, люди надевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края и др.
2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
3. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты.
4. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка)
5. Учить любоваться красотой родной природы осенью.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осенние деревья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_12-16_sent.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.
Задачи:
1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадают, люди надевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края и др.
2. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
3. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты.
4. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка)
5. Учить любоваться красотой родной природы осенью.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Осенние деревья»
День недели | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, в режимных моментах. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями социальными партнерами. |
Понедельник 5 сентября. Вторник 6 сентября. Среда 7 сентября. Четверг 8 сентября. Пятница 9 сентября | 9.00 - 9.15 ФЦКМ Задачи: 15.25 - 15.40 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя 9.00- 9.15 ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: Занятия №1Помараева И.А Закреплять умение 9.25 - 9.40 Физическая культура По плану физ.работника 9.00 - 9.15 Лепка/аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Палочки» («Конфетки») Комарова Т.С ст.10 Задачи: -учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. -учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. -развивать желание лепить -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам 10.40 - 10.55 Физическая культура (на улице) По плану физ.работника 15.25 - 15.40 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя. 9.00 - 9.15 Физическая культура По плану физ.работника. 9.25 - 9.40 Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» -вызвать у детей желание послушать сказку до конца. -развивать связную речь. -воспитывать дружеские отношения к сверстникам, быть смелыми и добрыми. 9.00 - 9.15 Рисование Художественно - эстетическое развитие) | 1 половина дня. Утро. Введение детей в тему недели «Осень золотая в гости к нам пришла». КГН Правила поведения за столом. Проблемная ситуация Незнайка принёс корзину с овощами и фруктами. Помогите разложить ему овощи и фрукты в разные корзинки. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Чтение х. л.: И. Бунин«Листопад». Индивидуальная работа «Подбери по форме листики» Вера, Ксюша. М/П игра «Осенние кисточки» Физминутка. Гимгастика для глаз. Пальчиковая гимн. «Апельсин» Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за птицами: учить различать основные части тела. Ситуативный разговор «Чем питаются птицы» Инд.раб. (предложить пройти по дорожке выложенной из кирпичиков, «не замочив ноги» Рома, Катя, Арсений, Герман. Детское эксперименти: Красящие вещества ягод. Цель: Познакомить детей с тем что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Труд: сбор игрушек по окончанию прогулки. П/И: «Бездомный заяц», «Попади в цель» Цель: развивать ловкость, быстроту и координации движений. Слушание спокойной музыки перед сном. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимн. после сна. Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья». Труд по самообслуживанию КГН. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Чтение х. л: А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы… Цель: прививать любовь к поэзии; развивать память. Прослушивание муз. песни «Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. Расширить представления о деревьях: у дерева есть ствол и, ветки. Индивидуальная работа Развитие движений (Клим Ш, Бугаев В) Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»Цель: развивать координацию, внимание, ловкость. Труд: помочь дворнику убрать сухие листья. Рефлексия в конце дня. 1 половина дня. Утро. Проблемная ситуация. Любопытный зайчик нашел мешок с предметами (овощи, фрукты, посуда). Откуда взялись эти предметы в лесу? Ситуативный разговор. КГН. Расскажем кукле, как нужно правильно умываться»- вспомнить алгоритм действий. Утренняя гимнастика. М/п игра «Клубочек». Пальчиковая гимн. «Пальчики: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга,массаж пальчиков с приговариванием потешек. Прогулка. Наблюдение за самолетом в небе. Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет. Экспериментальная деятельность: Как отделить песок от камушков? П/И.«Бегите ко мне», «Зайка серенький» Цель: Упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Перешагивание через предметЦель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Путешествие по детскому саду. Медкабинет. Ситуативный разговор «Сколько еды в ложке вмещается, нужно ли ее всю в рот класть? Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки». Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра «Больница». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. ПДД «Знакомство с улицей»- знакомить с понятиями «дорога», «улица» Исследовательская дея-сть. Почему бумажные самолетики летают? Прогулка. Наблюдение за погодой. Вечером становится прохладнее. Ситуативный разговор «Мы идем по тратуару». П/и. «Догони меня», «Волк и зайцы» Инд.раб. (развитие познавательных способностей: учить называть ближайшего окружения (деревья, песочница, горка) Трудовое поручение: сгрести песок лопатками. Рефлексия в конце дня 1 половина дня.Утро. Коммуникативная деятельность. Беседа «Правила безопасного поведения в лесу» Чтение художественной литературы: проговаривание скороговорки Маша кашу не доела Маше каша надоела Маша кашу доедай, Маме не надоедай. КГН мыть руки и вытирать на сухо. Утренная гимнастика Пальчиковая игра «Апельсин» -развивать мелкую моторику. Физминутка. Трудовая деятельность по самообслуживанию Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать ее на стульчик. Прогулка. Наблюдение за березой, кленом. Цель: Учить сравнивать и узнавать внешний видлистьев. П/И «Бегите ко мне» Инд.раб.(развитие коммуникативных способностей: вызывать желание задавать вопросы, отвечать на вопросы. Трудовое поручение: покормить птиц Вторая половина дня. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие мероприятия после сна. КГН после сна. Наблюдение за работой няни. Цель: развивать мышление, закрепить геометрические фигуры Ситуативный разговор «Почему нельзя драться? Цель: развитие речи, мышления, логики. Физминутка для глаз Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы, «выложи по контуру». Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, тучи, листья желтеют. Опыт и эксперименты с ветром. П/И. «Кот и мыши» Д/и «Кто как кричит?»: имитация звуков. Издаваемых домашними животными и их детенышами, сравнение звуков по громкости. Инд.раб. «Перепрыгни через веревку» Иван Л. Трудовое поручение: собрать опавшие листья, покормить птиц. Рефлексия в конце дня. 1 половина дня. Утро. Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся» Ситуативный разговор: на «Кто убирает урожай в больших полях». Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Медведь и Маша» Беседа по содержанию: Цель: развитие речи, обогащение словаря. Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Мои пальцы» Артикул.гимнаст. Прогулка. Наблюдение за одеждой людей в разную погоду. П/И «Воробышки и кот», Наседка и цыплята» Инд.работа (развитие двиг.активности) Герман, Арсений, Даниил. Трудовое поручение: собрать сухие веточки на участке Спокойная музыка перед сном. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. «Надуваем шарики». Чтение рассказа. «Котенок шалун». Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста. ОБЖ. «Учим куклу Катю играть» -продолжать знакомить детей с элементарными правилами и общения со сверстниками в детском саду. Инд.работа «Чего не стало?» София, Катя. Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей. П/И. «Брось мяч», «По ровненькой дорожкой» Инд.работа (развитие движений- пройти ровно по тропинке) Рома, Арсений, Даниил. Инд. Работа (развитие движений- прыгать на двух ножках) Роман ,Ваня. Трудовое поручение: собрать сухие веточки. Рефлексия в конце дня. 1 половина дня. Утро. Беседа «Кто работает в детском саду?» Д/и. «Что им нужно для работы?» КГН-учить детей правильно держать ложку во время еды Потешка: «Пошел котик на торжок...» Трудовое поручение: расставить игрушки по полочкам. Утренняя гимнастика М/П игра «Зеркало». Цель: Развивать пластику движения, внимание. Физминутка Пальчиковая гимнастика «Называть я сказки буду», Арт.гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется». Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания об автомобилях, различать их по назначению. Коллективный труд (уборка на участке). П/и «Светафор», «Воробушки и автомобиль» Инд.работа (Прыжки в длину) Никита Е. Учить отталкиваться двумя ногами. Трудовое поручение: покормить птиц. Слушание спокойной музыки перед сном. Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна ЗОЖ. Путешествие по детскому саду. Пищеблок. Д/и. «Как пожалеть товарища?» Инд.Работа (развитие речи- познакомить с существительными -названиями одежды. Катя, Даниил, Кристина. Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?». Игры с мыльными пузырями. Прогулка.Наблюдениеза состоянием погоды: отличительные свойства растений (дерево, куст) П/И «Брось мяч», «Догони меня» Инд.работа. (развитие физических качеств) Развивать умение перешагивать через предметы. Труд: покормить птиц. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние деревья». В приемной комнате устроена выставка. На столе совместные работы детей с родителями на тему «Осень» Очень разные, но красивые работы приводят детей в восторг. | Внесение и рассматривание иллюстраций, фотографии об осени. Предложить детям пазлы, Пирамидки, мозаики. Конструирование из кубиков. Строим дом. Выносной материал для игр с песком и подвижных игр. Самостоятельная двигательная деятельность. Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активность. В центре творчества: цветная бумага, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования. Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Самостоятельная двигательная деятельность. Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы. Рассматривание альбома «Осень в городе и в деревне» Выносной материал для подвижных игр и игр с песком. Игры с мячами, обручами, лошадками. Самостоятельное экспериментирование - найди большие и маленькие камушки. Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Активизации детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски, трафареты). Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. Самостоятельные игры с любимой игрушкой Д/И узнай и назови», Пазлы, кубики и пирамидки. Слушание песенки «мы едем, едем в далекие края…» придумывание танцевальных движений. Режиссерская игра «Репка» Настольно печатные игры по желанию детей. Выносной материал для подвижных игр и для игр на песке. В центре творчества: цветная бумага, краски (гуашь), кисточки, карандаши для рисования. Самостоятельные игры по инициативе детей. в развивающих центрах Выносной материал для игр на песке: лопаты, машинки, формочки. Иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные) по теме недели. Наборы картинок с героями сказок. «Узнай и назови», пазлы, кубики. Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка» Игры по инициативе детей. Карандаши, раскраски, альбомы для самостоятельного творчество детей. Фотографии детей в различных игровых ситуациях Игра на музыкальных инструментах. Настольно- печатные игры по желанию детей. Рассматривание иллюстрации к сказкам. Д/и «Найди добрых героев сказок». Выносной материал для п/и и игр с песком. Цветные мелки для рисования на асфальте. Самостоятельная деятельность в центрах. Активизации детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски, трафареты | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели. Беседа с родителями на тему «Значение режима дня для детей» Попросить родителей подготовить с детьми поделки по теме. Индивидуальные беседы с родительями на интересующие их темы. Адаптация. Оформление папки - передвижки по теме . Подборка стихов об осени. Консультация на тему: «Воспитание самостоятельности у детей 3-х лет. Беседа с родителями о адаптации новеньких ребятишек. Консультации на тему «Что мы учимся делать». Анкетирование. «Давайте познакомимся». Советы родителям по адаптации. Индивидуальные консультации с родителями. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей 3 г Беседы с родителями. Адаптация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гости к нам пришла. Вторая младшая группа
Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013 году совместно с коллективом детского сада. Осень - красавица, Полина, из подготовит...
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа
Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"
Консультация для родителей по теме недели "Осень золотая в гости к нам пришла"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Весна - красна в гости к нам пришла" в средней группе
Расширять знания о сезонных изменениях весной в природе, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны; закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...