Анализ Учебной программы 2015-2016 учебный год
материал на тему

Гусакова Анна Романовна

Результаты освоения образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rabochey_uchebnoy_programmy_2016.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы образовательной области «Физическое развитие»

"Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой МБДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 "Кот в сапогах»

Май 2016г                                                    Инструктора ФИЗО (плавание) Гусаковой Анны Романовны

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана, образовательного процесса

  1. Рабочая учебная программа составлена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей, требований  к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
  2. Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми с ОВЗ.
  3. Разработаны и внедрены журналы учета хода и содержания образовательного процесса.
  4. Проводились индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в развитии.
  5. По результатам диагностики(в начале года)были разработаны индивидуальные маршруты развития.

Из-за пропусков занятий нарушаются индивидуальные маршруты развития плавательных умений и навыков

 В рабочей учебной программе откорректировать рабочие недели с праздничными датами.

1.2.

Оказание дополнительных услуг

Внедрена в оздоровительную деятельность МАДОУ программа платного дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по аквааэробике «Веселые медузки» предназначенная для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности.

Кружок «Веселые медузки» посещало 10 детей старшего дошкольного возраста и 10 детей среднего дошкольного возраста  с ослабленным здоровьем.

Анализ достигнутых результатов показал, что у 35% детей уровень физического развития и состояние здоровья повысился до высокого, на среднем уровне осталось 55% детей.

Баглаев Михаил, Загаров Богдан, Алякина Анна,  Коноваленко София,  Рубаев Иван испытывают затруднения по таким показателям как: умение согласованно работать руками и ногами при плавании облегченным кролем на спине, с выносом рук;

сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду 

Причиной такого положения является пропуски детьми занятий без уважительных причин.

 Для более успешного освоения детьми программы главным является взаимодействие: педагог – родители – дети. Исходя из чего следует усилить предварительную работу с детьми: беседы, подборка картинок и создание тематических картотек и каталогов; родителями: беседы о регулярном посещении занятий, профилактическая работа о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребёнка

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворены 98% родителей.

Количеством предоставляемых услуг удовлетворено  – 98% родителей.

Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: обмен опытом.

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.

Активизировать работу с родителями по вопросам физического развития и здоровья воспитанников. Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей, не посещающих МАДОУ, публикации в СМИ и на сайте.

2.2

Достижения воспитанников в образовательной области «Здоровье»

Усвоение детьми «программы»

Группы компенсирующей направленности

Начало  года

Конец

Года

в

с

н

в

с

н

1

Старшего возраста 6-7лет   № 1

0

11

8

11

8

0

2

Старшего возраста  6-7 лет  № 5

3

8

7

8

9

0

3

Старшего возраста 6-7 лет   № 7

0

9

11

7

13

0

4

Старшего возраста  5-8 лет  № 12

3

8

7

8

10

0

5

Старшего возраста 5 -6 лет   № 8

0

12

8

5

14

1

6

Старшего возраста 5-6  лет  № 9

0

7

12

6

9

3

7

Старшего возраста 5 - 6 лет   № 2

0

7

14

5

11

4

8

Средненго возраста 4-5 лет   № 3

0

6

14

6

9

5

9

Среднего возраста 4-5 лет

№ 4

0

6

13

5

16

7

10

Среднего возраста 4-5 лет

№ 10

3

4

8

2

8

8

11

Среднего возраста 4-5 лет №11

1

6

13

7

9

4

      Качественный анализ:

 У 10% детей недостаточный уровень сформированности двигательной сферы. Основной причиной такого положения является отставание их физического развития, а также не регулярные посещения занятий по плаванию.

Дети испытывают затруднения по таким показателям как:

Погружение с головой с задержкой дыхания;

Самостоятельное лежание на воде;

Скольжение на спине с доской на животе;

Скольжение на груди без плавсредств в сочетании с дыханием и с движением ног.

Необходима дальнейшая углубленная работа, направленная на использование более эффективных методов и приемов по повышению уровня сформированности плавательных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей развития.

 Усилить работу с родителями и воспитателями, особенно, средних групп: пригласить на открытые занятия, провести индивидуальные консультации: «На занятие — в бассейн», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка», оформить стенд «Учимся плавать».

2.3

Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Участие детей в праздниках, досугах, развлечениях на воде с целью укрепления здоровья, закрепления приобретенных плавательных навыков, воспитания потребности в движении, эмоциональном подъеме, развития активности.

8% детей остались безучастными к происходящему в силу своего физического состояния (медотводы, сложные диагнозы), нежелание родителей чтобы их дети регулярно посещали занятия в бассейне

Добиваться повышения активности, самостоятельности и 100% участия воспитанников при проведении мероприятий, за счет использования упрощенных вариантов двигательных задач.

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Проводится индивидуально-коррекционная работа с ослабленными детьми (ОВЗ) по индивидуальным маршрутам.

Не все дети регулярно посещают бассейн.

Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу.

3.2

Психологический климат

Созданы условия для проведения психопрофилактических мероприятий:

- используются элементы психогимнастики;

- релаксационные мероприятия;

- осуществление индивидуального подхода, направленного на коррекцию психоэмоциональной сферы детей (исключение психотравмирующих факторов, приводящих к эмоциональным срывам);

- осуществление чередования физической нагрузки с отдыхом.

Не всегда удается добиться максимального эффекта от используемых психопрофилактических мероприятий, достичь конечной цели -создание благоприятного психологического климата на занятии.

Продолжать работу по психопрофилактике, добиваться максимально-возможного эффекта от использования психопрофилактических мероприятий.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Повышение знаний через посещения РМЦ участие в педсоветах, консультации со специалистами, воспитателями.

Продолжать работу по вопросам укрепления здоровья воспитанников через взаимоработу с педагогами. Углубленнее работать по теме самообразования. Посещение РМЦ  по направлению.

4.4

Образовательные ресурсы

Работала над темой по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры по формированию здорового образа жизни»

Небольшой объем методической литературы по обучению детей плаванию.

Продолжать поиск новых направлений для развития у детей плавательных умений и  навыков.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Установление прямой зависимости процесса обучения плаванию с формированием навыков безопасного поведения в подвижных играх на воде, при использовании оборудования и инвентаря.

Не всегда удается сохранить травмобезопасную ситуацию.

Проведение игр и упражнений направленных на формирование  самоконтроля, правил безопасного поведения на воде.

Выводы: в результате обучения детей конкретным способам и приемам выполнения программных требований,  удалось повысить уровень плавательных умений и навыков: в группах 5-го года жизни на 20%, 6-го года жизни -на 31%, 7-го года жизни -на 34%.

Цель: оптимизация оздоровительных, воспитательных  и образовательных направлений в обучении детей плаванию, учитывая  индивидуальные возможности и развитие каждого ребенка.

Задачи:

  1. Создание условий для разностороннего развития дошкольников и воспитания у них потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях по обучению плаванию;
  2. Формирование навыков плавания и умения владеть своим телом в непривычной среде.
  3. Повысить свой профессиональный уровень, через прохождение различных форм повышения квалификации.
  4. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 85%, путем использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей.

Предполагаемые результаты:

  1.  Увеличение количества детей, усвоивших программный материал до 85%.
  2. Повысится индекс здоровья на 10%.
  3. Повысится профессиональный уровень.
  4. Повыситься уровень вовлечения родителей в образовательный процесс в МАДОУ.

Анализ рабочей учебной программы образовательной области «Физическое развитие»

"Программы воспитания и обучения в детском саду"

под ред. М.А. Васильевой

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 "Кот в сапогах»

                                                                                                                                                                                 Инструктор ФИЗО (плавание)

                                                                                                                                                                       Гусакова Анна Романовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя за учебный год

Здесь показана работа воспитателя за учебный год...

Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.

В таблице перечислены элементы учебной деятельности и соответствующие им внешние признаки, по которым устанавливается уровень сформированности учебной деятельности....

Анализ работы 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работывгруппе  «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка»,  за 2016-2017 учебный год...

Анализ и оценка эффективности учебного занятия

В материале представлена удобная в заполнении, обработке и анализе таблица оценки эффективности занятия педагога дополнительного образования....

Информационная карта по анализу деятельности педагога за учебный год

Анализ данных карт дает возможность определить траекторию профессионального развития каждого педагога, определить сильные и слабые стороны, затруднения и образовательные потребности....