№ п/п | Наименование блока | Успехи | Проблемы | Пути решения |
I Повышение качества образования |
1.1 | Выполнение учебного плана, образовательного процесса | - Рабочая учебная программа составлена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей, требований к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.
- Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми с ОВЗ.
- Разработаны и внедрены журналы учета хода и содержания образовательного процесса.
- Проводились индивидуальные занятия с детьми, имеющими проблемы в развитии.
- По результатам диагностики(в начале года)были разработаны индивидуальные маршруты развития.
|
Из-за пропусков занятий нарушаются индивидуальные маршруты развития плавательных умений и навыков |
В рабочей учебной программе откорректировать рабочие недели с праздничными датами.
|
1.2. | Оказание дополнительных услуг | Внедрена в оздоровительную деятельность МАДОУ программа платного дополнительного физкультурно-оздоровительного кружка по аквааэробике «Веселые медузки» предназначенная для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Для решения основных задач программы разработан поблочно учебный тематический план на год, включающий материал: на совершенствование плавательных умений и навыков, развитие физических качеств, дыхательного аппарата, на повышение двигательной активности. Кружок «Веселые медузки» посещало 10 детей старшего дошкольного возраста и 10 детей среднего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. Анализ достигнутых результатов показал, что у 35% детей уровень физического развития и состояние здоровья повысился до высокого, на среднем уровне осталось 55% детей. | Баглаев Михаил, Загаров Богдан, Алякина Анна, Коноваленко София, Рубаев Иван испытывают затруднения по таким показателям как: умение согласованно работать руками и ногами при плавании облегченным кролем на спине, с выносом рук; сочетание движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду
Причиной такого положения является пропуски детьми занятий без уважительных причин. | Для более успешного освоения детьми программы главным является взаимодействие: педагог – родители – дети. Исходя из чего следует усилить предварительную работу с детьми: беседы, подборка картинок и создание тематических картотек и каталогов; родителями: беседы о регулярном посещении занятий, профилактическая работа о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребёнка |
II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
2.1 | Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ | Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворены 98% родителей. Количеством предоставляемых услуг удовлетворено – 98% родителей. Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: обмен опытом. | Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.
| Активизировать работу с родителями по вопросам физического развития и здоровья воспитанников. Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей, не посещающих МАДОУ, публикации в СМИ и на сайте. |
2.2 | Достижения воспитанников в образовательной области «Здоровье» |
Усвоение детьми «программы» | № |
Группы компенсирующей направленности | Начало года | Конец Года | в | с | н | в | с | н | 1 | Старшего возраста 6-7лет № 1 | 0 | 11 | 8 | 11 | 8 | 0 | 2 | Старшего возраста 6-7 лет № 5 | 3 | 8 | 7 | 8 | 9 | 0 | 3 | Старшего возраста 6-7 лет № 7 | 0 | 9 | 11 | 7 | 13 | 0 | 4 | Старшего возраста 5-8 лет № 12 | 3 | 8 | 7 | 8 | 10 | 0 | 5 | Старшего возраста 5 -6 лет № 8 | 0 | 12 | 8 | 5 | 14 | 1 | 6 | Старшего возраста 5-6 лет № 9 | 0 | 7 | 12 | 6 | 9 | 3 | 7 | Старшего возраста 5 - 6 лет № 2 | 0 | 7 | 14 | 5 | 11 | 4 | 8 | Средненго возраста 4-5 лет № 3 | 0 | 6 | 14 | 6 | 9 | 5 | 9 | Среднего возраста 4-5 лет № 4 | 0 | 6 | 13 | 5 | 16 | 7 | 10 | Среднего возраста 4-5 лет № 10 | 3 | 4 | 8 | 2 | 8 | 8 | 11 | Среднего возраста 4-5 лет №11 | 1 | 6 | 13 | 7 | 9 | 4 |
Качественный анализ: У 10% детей недостаточный уровень сформированности двигательной сферы. Основной причиной такого положения является отставание их физического развития, а также не регулярные посещения занятий по плаванию.
| Дети испытывают затруднения по таким показателям как: Погружение с головой с задержкой дыхания; Самостоятельное лежание на воде; Скольжение на спине с доской на животе; Скольжение на груди без плавсредств в сочетании с дыханием и с движением ног.
| Необходима дальнейшая углубленная работа, направленная на использование более эффективных методов и приемов по повышению уровня сформированности плавательных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей развития. Усилить работу с родителями и воспитателями, особенно, средних групп: пригласить на открытые занятия, провести индивидуальные консультации: «На занятие — в бассейн», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка», оформить стенд «Учимся плавать». |
2.3 | Мероприятия направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников | Участие детей в праздниках, досугах, развлечениях на воде с целью укрепления здоровья, закрепления приобретенных плавательных навыков, воспитания потребности в движении, эмоциональном подъеме, развития активности. | 8% детей остались безучастными к происходящему в силу своего физического состояния (медотводы, сложные диагнозы), нежелание родителей чтобы их дети регулярно посещали занятия в бассейне | Добиваться повышения активности, самостоятельности и 100% участия воспитанников при проведении мероприятий, за счет использования упрощенных вариантов двигательных задач. |
III Создание условий для укрепления здоровья |
3.1 | Динамика индекса здоровья воспитанников | Проводится индивидуально-коррекционная работа с ослабленными детьми (ОВЗ) по индивидуальным маршрутам. | Не все дети регулярно посещают бассейн. | Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу. |
3.2 | Психологический климат | Созданы условия для проведения психопрофилактических мероприятий: - используются элементы психогимнастики; - релаксационные мероприятия; - осуществление индивидуального подхода, направленного на коррекцию психоэмоциональной сферы детей (исключение психотравмирующих факторов, приводящих к эмоциональным срывам); - осуществление чередования физической нагрузки с отдыхом.
| Не всегда удается добиться максимального эффекта от используемых психопрофилактических мероприятий, достичь конечной цели -создание благоприятного психологического климата на занятии. | Продолжать работу по психопрофилактике, добиваться максимально-возможного эффекта от использования психопрофилактических мероприятий. |
IV Кадровое обеспечение системы образования |
4.1 | Компетентность педагогов | Повышение знаний через посещения РМЦ участие в педсоветах, консультации со специалистами, воспитателями. |
| Продолжать работу по вопросам укрепления здоровья воспитанников через взаимоработу с педагогами. Углубленнее работать по теме самообразования. Посещение РМЦ по направлению. |
4.4 | Образовательные ресурсы | Работала над темой по самообразованию: «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры по формированию здорового образа жизни»
| Небольшой объем методической литературы по обучению детей плаванию. | Продолжать поиск новых направлений для развития у детей плавательных умений и навыков. |
V Создание условий для комплексной безопасности воспитанников |
5.1 | Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ | Установление прямой зависимости процесса обучения плаванию с формированием навыков безопасного поведения в подвижных играх на воде, при использовании оборудования и инвентаря. | Не всегда удается сохранить травмобезопасную ситуацию. | Проведение игр и упражнений направленных на формирование самоконтроля, правил безопасного поведения на воде. |