Анализ работы 2016-2017 учебный год
материал (младшая группа) на тему
Анализ воспитательно-образовательной работы
вгруппе «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка», за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rusetskoy.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно-образовательной работы
вгруппе «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка», за 2016-2017 учебный год
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №61 «Соловушка» г.Нижневартовск, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе программы «Радуга», под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой, Е.В.Соловьевой, Е.А. Екжановой, М.Просвещение 2014, образовательной программы ДОУ, рабочей программы, в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
В течении года в нашей группе прошли праздники : «8 Марта» «День матери», «День именинника», «Осенний праздник», «Новогодний утренник», «Праздник ко Дню победы» и тематические занятия: «Мой край родной – Югра», «23 февраля - День Защитника Отечества», «День Победы», « Права детей», «Книга - источник знаний».
Также в нашей группе проводились драматизации знакомых сказок. Дети читают стихи наизусть, любят сказки, небольшие сказки рассказывают самостоятельно. Поддерживаются доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекают к активному участию в жизни группы и детского сада. Наши родители готовы прийти на помощь педагогам, проявляют свои способности в совместных выставках.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Консультация – памятка по ПДД», «Одеваемся по погоде», «Чем и как занять ребёнка», «Советы родителям как провести выходные с ребенком», «Консультация – памятка по ПБ», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Консультации по ЗОЖ: «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».
Также, согласно плану помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось предупреждению детского травматизма детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, укреплению здоровья и закаливания детей дома.
Я, Русецкая И.А., прошла курсы повышения квалификации по программе:
Курсы повышения квалификации по программе «Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований» от 28.03.2016г
Награждена за профессионализм и качественную подготовку Лауреат III степени конкурсного тура « Возле елки будет бал! Новогодний карнавал…», Благодарность Всероссийской экологической акции «Помоги птицам зимой!» от 11.01.2016г; Диплом победителя Всероссийского конкурса работников образования «Педагогический проект» конкурсная работа «Скоро в школу» «Что я знаю о себе» от 11.11.2015г «Вода, водичка» «Посуда» «Подарки для зайкиных друзей» «Развитие партнерских отношений с семьей» от 13.01.2016г; Диплом I степени, номинация «Сайт
( блог, страница, группа в социальных сетях) «группа Росинка» от 11.01.2016г; Диплом за подготовку участников конкурса : Сокольцов Д, Агеева Е., номинация «Семья» работа «Семейное творчество» от 11.12.2015г;
Приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе « Рассударики» номинация «Фотография и видео» работа «Фотоконкурс» от 11.12.2015г; также номинация «Декоративно-прикладное творчество» работа « Волшебная осень» , за подготовку участников конкурса : Горьковой Д., Черных Е., Сокольцов Д., Агеева Е., Воронина Т., Елизаров Е.
Проявляю интерес и желание участвовать в общественной жизни ДОУ: на праздниках и утренниках, на субботниках.
Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан речевой уголок.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
На итоговых занятиях дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.
Списочный состав в младшей группе «5» на 01.09.2016г. в группе было 23 человек, из них 17 мальчиков и 6 девочек. 26 детей; на 23.05.2017г. в группе 23 человек, из них 17 мальчиков и 6 девочек.
Образовательные области | Уровень освоения программного материала | |||||||||||||||||||||||
начало года | середина года | конец года | сводная | |||||||||||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
"Познават.развитие" познавательное развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
математические представления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
"Речевое развитие" обучение грамоте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
речевое развитие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
"Худ. - эстетич. развитие" рисование / лепка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
аппликация / конструир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 |
| 91 |
|
| 2 | 9 |
| 91 |
|
| ||
музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
"Соц-коммуникат. развитие" игра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
труд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
"безопасность" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
"Физическое развитие" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| ||
"здоровье" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
Итог | ##### | ##### | ##### | ##### | ##### |
| ##### | ##### | ##### | ##### | ##### | ##### | 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
| 2 | 9 | 21 | 91 | 0 |
|
Учебный год показал следующие результаты.
Сравнительный анализ уровня развития детей младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:
Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Устанавливают и различают группы разных животных, овощи, фрукты; называют предметы, знают их назначение. Дети со средним уровнем затрудняются соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
Почти все дети имеют представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализируют ситуации, но не все имеют представления о посильном участии в охране окружающей среды.
Умеют сравнивать количество предметов в группах на основе счета, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их. Знают геометрические фигуры и их свойства. Есть дети, допускающие ошибки в определении местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.
Дети с низким уровнем не выявлены.
Планирую провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждения вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях. Развивать умственную деятельность детей по классификации, анализу, сравнению, абстрагированию, обобщению. Сложные задания разбивать на части, в зависимости от способностей и наклонностей ребенка. Развивать умения внимательно слушать и запоминать задания, выполнять их до конца. Помочь детям овладеть различными практическим способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению
Вывод:
По всем областям на среднем уровне овладела большая часть детей
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняют рекомендации и указания воспитателей.
Воспитатель И.А. Русецкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-педагогическая работа 2016-2017 уч.год
Организационно-педагогическая работа запланирована в соответствии с Годовыми задачами на 2016-2017 уч.год...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
Циклограмма работы 2016-2017 уч.год
Циклограмма работы педагога-психолога МБДОУ д\с № 11 "Теремок" на 2016-2017 уч.год...
Педагогический анализ за 2016 - 2017 год
Педагогический анализ за 2016 - 2017 год...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год
План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год...