Анализ работы воспитателя за учебный год
методическая разработка (младшая группа) по теме
Здесь показана работа воспитателя за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anliz_o_prodelannoy_rabote_za_uchkbnyy_god.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача 1.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
Чтобы развивать у детей экологическое представление проводились мероприятия:
-Развлечение «Что растет на грядке»;
-Периодический полив растений в уголке природы;
-Посадка лука в горшочки в группе;
-Наблюдения об изменениях в природе;
-Беседы о явлениях природы;
-Проведено открытое занятие «Лук-лучок»;
-Сделаны кормушки для птиц из подручного материала и повешено на участок;
-Экскурсия по огороду;
Задача 2. Развивать словарный запас детей посредством организации самостоятельных сюжетных игр, через овладение воспитателями различными методами руководства самостоятельными сюжетными играми детей.
Чтобы развивать словарный запас детей проводились:
1. Сюжетно-ролевые игры:
-Игры с куклами;
-Игры с машинами и другим транспортом;
-Игры со строительным материалом;
-Игры в больницу;
2.Открытое занятие по развитию речи «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Задача 3.Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных игр.
Ежедневно проводились разнообразные подвижные игры для развития двигательных навыков у детей:
-«Солнышко и дождик»;
-«Листопад»;
-«У медведя во бору»;
-«Самолеты»; «Поезд»;
-«Солнечные зайчики»;
-«Цыплята»; «Колобок»;
-«Доползти до погремушки»;
-«Догони собачку»;
-«Маленькие и большие»;
-«Поймай бабочку»;
Проводились спортивные игры с мячом (катать мяч друг другу; бросание мяча правой и левой рукой вниз, вдаль):
«Догони мяч»; «Передай мяч»;
Ежедневно проводилась утренняя гимнастика в форме игр:
«Идет коза рогатая…»
«Мишка косолапый…»
«Идет бычок качается…»
Сделан большой кубик с рисунками для игровых движений (кидаем кубик и имитируем то, что нарисовано);
Задача 4. Развивать у детей любовь к прекрасному, воображение, эстетическое отношение к окружающей действительности; обогащать духовный мир детей.
-Знакомство с русским народными со сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
-Знакомство с русскими народными потешками;
-Показ плоскостных театров любимых сказок;
-Подготовка коллективных работ с участием детей к праздникам;
-Знакомство детей с народной игрушкой: матрешкой;
-Проведена экскурсия к памятнику Советскому Солдату;
По этим задачам я могу сделать выводы:
Больше проводить с детьми игры: подвижные, спортивные(для развития двигательной активности); сюжетно-ролевые(развивать словарный запас детей). Как подчеркивал А.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». Можно глубоко задуматься над этими словами.
Чтобы развивать у детей любовь к прекрасному провести кукольные, теневые, плоскостные театры, продолжать знакомить с народными игрушками (ванька-встанька), провести экскурсию в библиотеку.
Считаю, что задачей экологического воспитания я справилась.
За 2010-2011 учебный год я перед собой поставила еще одну задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».
Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая».
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев: складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание макарон с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками.
-Проведен мастер-класс с родителями по данной задаче; раздала им памятки для массажа рук и пальцев.
-Проведена выставка пальчиковых игр;
-Сделан стол с емкостями для сыпучих предметов(чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук).
Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
На 2010-2011 учебном году у меня была еще одна задача: «Адаптация детей в детском саду». Я сделала диаграмму на каждого ребенка, как он адаптировался. Критерии в диаграмме состоят: эмоциональное состояние, деятельность, отношения со взрослыми, отношения с детьми, речь, навыки самообслуживания. По этим критериям видно, что дети быстрее всего адаптировались по отношению к сверстникам.
Участие родителей в жизни группы: субботник на участке группы, благоустройство цветников, участие в родительских собраниях; помощь оформления группы к учебному году, к Новому году; участие родителей в развлечениях, участие в экскурсии к памятнику Советскому Солдату.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, играть в игру «Вопрос-ответ», развивать словарный запас детей.
Во второй группе детей раннего возраста 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков. Уровень здоровья детей можно увидеть в мониторинге.
По этому мониторингу делаем такие выводы, что при смене погоды дети часто болели. Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-сон с доступом воздуха +17- +19;
-контрастные воздушные ванны(пробежка);
-прогулки;
-обширное умывание;
В будущем для себя делаю галочку, что надо провести беседу с родителями о том, чтобы дети в дома принимали витамины, употребляли фрукты.
Была проведена большая работа по оформлению группы и раздевалки: уголок природы, медицинский уголок, уголок «Для вас родители», уголок группы (режим дня, сетка занятий), уголок «Наши режимные моменты», уголок по изодеятельности (работы детей)стенгазета «Раз, два, три, четыре, пять…», стенгазета к 8 марта «Наши мамочки», картотека игр.
Работая с этим возрастом, я поняла, что с ними надо больше общаться, играть в разные игры, рисовать, лепить, строить. Им интересно и любопытно все.
Л.С.Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый-ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учиться он лишь у тех, кого любит, кому доверяет…». А это значит, чтобы нам доверяли.
МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Саратовского района Саратовской области
Анализ работы воспитателя
второй группы детей раннего возраста
Немиловой Ирины Михайловны
2010-2011 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ДОУ.
Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для ...
Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ГБДОУ.
Карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, т...
Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи; это оп...
Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2020 учебный год.
Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2021 учебный год. Таблица показателей уровня воспитательно-образовательной работы. Справка, отражающая результаты освоения ...
Анализ работы воспитателя МДОУ "Детский сад "Сказка" за 2017-2018 учебный год
Анализ работывоспитателя МДОУ "Детский сад "Сказка"за 2017-2018 учебный год 1. ФИО. Абдулова Джюме Сиражутдиновна2. Дата рождения 26.01.1976г3. Образование высшее...
Анализ работы воспитателя МБОУ СОШ №1Мелентьевой Е.В. за 2020-2023 учебный год.
Анализ работы воспитателя МБОУ СОШ №1 Мелентьевой Е.В. за 2020-2023 учебный год.Справка, отражающая результаты освоения обучающимися образовательных программ за 3 года....
Анализ работы воспитателя за 2019-2020 учебный год
Анализ работы воспитателя младше-средней группыза 2019-2020 учебный год Воспитатель группы Никифорова Т.А.Состав группы:Всего человек: 16 детейВозраст детей: от 3 до 5 лет.Мальчиков -7 человек; Д...