Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый».
Подготовительная группа с 21 по 25 марта 2016 г.
Цель: Создание условий для гражданско - патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края
Задачи:
1.Расширить представления детей о родном крае, его достопримечательностях и особенностях природы
Шарыповского района.
2. Обратить внимание на региональные особенности времён года (животный и растительный мир), а также на
животных и растения, занесённых в Красную книгу.
3. Воспитание любви и привязанности к родному краю.
Итоговое мероприятие –«Посиделки в русской избе»
Обратить внимание детей на подбор альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Шарыпово». Проекты «Достопримечательности города Шарыпово», «Памятники Красноярского края». «Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, для чего вам нужно знать историю возникновения нашего города? А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе? Какая самая короткая? Чтобы вы хотели нового узнать о нашем крае, о людях, проживающих в нём?
Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина». Чтение рассказов о Родине
Вводно-мотивационный этап.
2. Практико-деятельностный этап
День недели/ | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 21 марта Вторник 22 марта Среда 23 марта Четверг 24 марта
Пятница 25 марта | Познавательная деятельность. ФЦКМ Тема: «Край родной, навек любимый» Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Задачи: 1) Вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных Волгоградской области. 2) Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. 3) Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Познавательная деятельность. ФЭМП № 3 стр. 106 Задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова :раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Игровое упражнение: «Решим задачу», «украшаем линии». Дидактическая игра «неделька». «Физкультурное занятие* По плану специалиста Музыкальная деятельность. Художественно- творческая деятельность. По плану специалистов Речевая деятельность. Тема: «Что где растёт, кто где живёт» (сценарии занятий по эколог. воспитанию. Стр. 196) Задачи: Расширить представление детей о растениях и животных родного края и средств их обитания (лес, луг, водоём) Показать приспособленность организмов к различным условиям жизн; раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение- растение, растение – животное и т.д.). Воспитывать бережное отношение к природе. Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «Определение возраста рыбы» Экологические занятия. Стр. 172 Задачи: Углубить представления детей о богатстве водоёмов родного края. Познакомить детей с разновидностью рыб обитающих в наших краях. Практическая работа: определить возраст рыбы по рыбьей чешуе. Физкультурное занятие. По плану специалиста Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие (обучение грамоте) № 29 стр. 115 Задачи: познакомить с буквой С, с и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». Звуковой анализ слова «ёлка».Учить детей читать слоги с пройденными буквами, с буквой С; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжать совершенствовать чтение детей. Игр. Задания: «Назови слова», игра с заданиями, «назови слова с ударным гласным звуком «о». Художественно-творческая деятельность. По плану специалиста Речевое развитие (обучение грамоте) № 30стр. 116 Задачи: Познакомить детей с буквами З, з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь». Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; Продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту. Игр. Задания: «Назови слова со звуком «з», игра с заданиями Лепка: Изготовление панно «Наш город» Задачи: закрепить знания детей о предметах окружающих нас. Совершенствовать навыки лепки различных предметов окружающих нас. Развивать творческие способности, воспитывать уважение к людям, которые изготавливают предметы для жизни. Физкультурное занятие. По плану специалиста | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Край родной, навек любимый». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина» Прогулка Дидактическая игра «Доскажи словечко» Для того, чтобы ….. Наблюдение за ранней весной. Приметы. Цели: учить устанавливать причинно- следственную связь между объектами неживой природы. П/ И «Догони меня», « Попади в цель» « Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок». Вторая половина дня. Ситуативный разговор «Кто придумал название улиц?» Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом» Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной П /И «Догони меня» Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе ранней весной Ситуативный разговор: «Почему весной идёт снег?» Дидактическая игра «Данетка». Цель: Закрепить знания о родном городе. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю) Прогулка Наблюдение за солнцем, погодой, облаками. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Ловишки», «Попади в цель». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Скольжение по скользкой дорожке Вторая половина дня. Чтение худ. Литературы. Рассказы и стихи о Родине. Прогулка: Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра» Утренний сбор. Проверка домашнего задания. Конкурс чтецов о родном крае, городе. Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?» Прогулка: экскурсия по проспекту. Наблюдение:Что нового появилось в городе? Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы» Вторая половина дня Подгрупповая режиссерская игра .Знакомство с играми наших бабушек и дедушек. Чтение и заучивание потешек; Наблюдения на прогулке: за голубями Опыты и эксперименты с ветром. Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас). Прогулка Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотники и утки». Вторая половина дня Загадки о предметах домашнего обихода. Сюжетно- дидактическая игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет) Прогулка Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.). Игры по желанию детей. Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «край родной, навек любимый» Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение Прогулка Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей* Вторая половина дня Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше». П\и. «Коршун». | Рассматривание альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Шарыпово». Проекты «Достопримечательности города Шарыпово», «Памятники Красноярского края». Рассматривание карты Красноярского края. Чтение рассказа «Родина моя», стихов о родном городе. Настольно- печатные игры «русские народные игры». дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город» Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?» С.р. игра «моя семья» Виртуальная экскурсия по родному городу. Воспитывать любовь к Родному краю. Рассматривание альбома « Озёра Красноярского края», «Красноярские столбы». Работа в уголке творчества: Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Край родной, навек любимый» Изготовление «Флаг моей Родины или флаг моего города». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Раскраски «Дома и здания города» Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Рассматривание открыток, фотографии города. Региональный компонент: Знакомство с произведениями Х/творческая: украшение «дерева» группы весенними цветами, сделанными из бросового материала Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. Работы художников Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского, Дидактическая игра на классификацию мебели, транспорта, игрушек, животных «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами Выставка детских творческих работ. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города». Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «животные и растения, занесённые в Красную книгу» дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город». «Народные промыслы». | Размещение информации для родителей о начале работы по теме 2край родной. Навек любимый» Привлечь родителей к сбору материала о родном городе. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае или городе. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край» Изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города» Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».
Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».
Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...