Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый».

Подготовительная группа с 21 по 25 марта 2016 г.

Цель: Создание условий для гражданско - патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуре родного края

Задачи:

               1.Расширить представления детей о родном крае, его достопримечательностях и особенностях природы    

                     Шарыповского  района.

               2. Обратить внимание на региональные особенности времён года (животный и растительный мир), а также на  

                   животных  и растения, занесённых в Красную книгу.

               3. Воспитание любви и привязанности к родному краю.

 Итоговое мероприятие –«Посиделки в русской избе»

Обратить внимание детей на подбор альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Шарыпово». Проекты «Достопримечательности города Шарыпово», «Памятники Красноярского края». «Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, для чего вам нужно знать историю возникновения нашего города? А вы знаете, какая самая длинная улица в нашем городе? Какая самая короткая? Чтобы вы хотели нового узнать о нашем крае, о людях, проживающих в нём?

Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина». Чтение рассказов о Родине

Вводно-мотивационный этап.

2. Практико-деятельностный этап

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

21 марта

Вторник

22 марта

Среда

23 марта

Четверг

24 марта

   

Пятница

25 марта

  Познавательная деятельность.

ФЦКМ  

Тема: «Край родной, навек любимый»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Задачи:

1) Вызвать интерес и систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных Волгоградской области.

2) Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

3) Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Познавательная деятельность.

ФЭМП № 3 стр. 106

Задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова :раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.

 Игровое упражнение: «Решим задачу», «украшаем линии». Дидактическая игра «неделька».

«Физкультурное занятие*

По плану специалиста

Музыкальная деятельность.

Художественно- творческая

деятельность.

По плану специалистов

Речевая деятельность. 

Тема: «Что где растёт, кто где живёт» (сценарии занятий по эколог. воспитанию. Стр. 196)

Задачи: Расширить представление детей о растениях и животных родного края и средств их обитания (лес, луг, водоём) Показать приспособленность организмов к различным условиям жизн; раскрыть взаимосвязь живых организмов (растение- растение, растение – животное и т.д.). Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Тема: «Определение возраста рыбы» Экологические занятия. Стр. 172

Задачи: Углубить  представления детей о богатстве водоёмов родного края. Познакомить детей с разновидностью рыб обитающих в наших краях.

Практическая работа: определить возраст рыбы по рыбьей чешуе.

Физкультурное занятие.

По плану специалиста

 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие (обучение грамоте) № 29 стр. 115

Задачи: познакомить с буквой С, с и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». Звуковой анализ слова «ёлка».Учить детей читать слоги с пройденными буквами, с буквой С; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту, продолжать совершенствовать чтение детей.

Игр. Задания: «Назови слова», игра с заданиями, «назови слова с ударным гласным звуком «о».

 Художественно-творческая деятельность. 

По плану специалиста

Речевое развитие (обучение грамоте) № 30стр. 116

Задачи: Познакомить детей с буквами З, з и с тем, что они обозначают звуки «з» и «зь». Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; Продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по тексту.

 Игр. Задания: «Назови слова со звуком «з», игра с заданиями

Лепка: Изготовление панно «Наш город»

 Задачи: закрепить знания детей о предметах окружающих нас. Совершенствовать навыки лепки различных предметов окружающих нас. Развивать творческие способности, воспитывать уважение к людям, которые изготавливают предметы для жизни.

Физкультурное занятие.

По плану специалиста

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Край родной, навек любимый». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение  и заучивание  стихотворения  М. Пляцковского «Родина»

Прогулка

Дидактическая игра «Доскажи словечко» Для того, чтобы …..

Наблюдение за ранней весной. Приметы.

Цели: учить устанавливать причинно- следственную связь между объектами неживой природы.

П/ И «Догони меня», « Попади в цель»

 « Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит снежок».

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор  «Кто придумал название улиц?»

Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом»

Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

П /И «Догони меня»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе ранней весной

Ситуативный разговор: «Почему весной идёт снег?»

Дидактическая игра «Данетка».

Цель: Закрепить знания о родном городе.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

 Прогулка

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади в цель».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

Скольжение по скользкой дорожке

Вторая половина дня.

Чтение худ. Литературы. Рассказы и стихи о Родине.

Прогулка:

 Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

Утренний сбор. 

Проверка домашнего задания. Конкурс чтецов о родном крае, городе.

Ситуативная беседа: «О чём могут рассказать старые фотографии о родном городе?»

Прогулка:  экскурсия по проспекту. Наблюдение:Что нового появилось в городе?

Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

Вторая половина дня

Подгрупповая режиссерская игра .Знакомство с играми наших бабушек и дедушек.

Чтение и заучивание потешек;
 чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;

Наблюдения на прогулке: за голубями

Опыты и эксперименты с ветром.

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

 Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

 Прогулка

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих весну.

Подвижные игры: 

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

 Вторая половина дня

Загадки о предметах домашнего обихода.

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет)

Прогулка        

Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.).

 Игры по желанию детей.

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «край родной, навек любимый»

Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

Прогулка

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня

 Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

 П\и. «Коршун».

Рассматривание альбомов «Животные и растения Сибири», «Красноярские столбы», «Растения и животные, занесённые в Красную книгу», «город Шарыпово». Проекты «Достопримечательности города Шарыпово», «Памятники Красноярского края». Рассматривание карты Красноярского края.

Чтение рассказа «Родина моя», стихов о родном городе.

Настольно- печатные игры  «русские народные игры».

дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»

Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?»

С.р. игра «моя семья»

Виртуальная экскурсия по родному городу. Воспитывать любовь к Родному краю.

Рассматривание альбома

 « Озёра Красноярского края»,  «Красноярские столбы».

Работа в уголке творчества:

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Край родной, навек любимый»

Изготовление «Флаг моей Родины или флаг моего города».

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Раскраски «Дома и здания города»

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Рассматривание открыток, фотографии  города.

Региональный компонент:

Знакомство с произведениями
устного творчества 
народов Сибири - 
сказки, пословицы, 
поговорки

Х/творческая: украшение «дерева» группы весенними цветами, сделанными из бросового материала

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Работы художников  Сибири (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского,
А. Поздеева);

Дидактическая игра на классификацию мебели, транспорта, игрушек, животных «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

 Игры по инициативе детей (творческие, с правилами

Выставка детских творческих работ.

Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».

Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «животные и растения, занесённые в Красную книгу»

дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город». «Народные промыслы».

Размещение информации для родителей о начале работы по теме 2край родной. Навек любимый»

Привлечь родителей к сбору материала о родном городе. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае или городе.

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край»

 Изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города»

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Край родной, навек любимый».

Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Край родной, навек любимый».

Комплексно-тематеческое планирование на неделю по теме «Край родной, навек любимый»....

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...