Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
с.СвятославкаСамойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по теме: «Край родной, навек любимый!»
Воспитатель:
Беспалова Лариса Владимировна
2016 г.
Тема: «Край родной, навек любимый!».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:расширение кругозора детей о городах Саратовской губернии.
Задачи:
- прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»);
- расширять знания детей о достопримечательностях родного края («Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»);
- продолжить работу по заполнениютуристической карты Саратовской области («Познавательное развитие», «Речевое развитие»);
- развивать связную монологическую речь, способствовать развитию умения выступать перед аудиторией («Речевое развитие»).
Оборудование:карта Саратовской области, ТСО, мультимедийное оборудование, иллюстрации достопримечательностей, аудиозапись.
Технологии и методы работы: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:беседа о животных Саратовской области, рыбах – обитателях реки Волги; беседа о ландшафте и полезных ископаемых родного края; составление карты Саратовской области; чтение книг, разучивание стихотворений о родном крае, рассматривание открыток и иллюстраций; рассматривание альбомов «Саратов - наш родной город» и «Вот моя деревня, вот мой край родной».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть. | |
Звучит песня «С чего начинается Родина». - Ребята, о чём поётся в этой песне? -Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом - для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, - это наша родина. И это место принято называть «малая родина». У каждого человека есть своя малая родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свое село. А что же для нас значит «малая родина»? -Действительной, «малой родиной» мы называем место, где родились и живем – это наше село Святославка. -А кто из вас знает, как называется область, в которой мы живём? -Саратовская область - тоже наша малая родина, так как наше село относится к Саратовскойобласти. Много лет назад вместо слова «область» говорили «губерния», и была Саратовская губерния. В этом году Саратовской губернии исполняется 80 лет. | Слушают песню. Ответы детей. Высказывания детей. Ответы детей. Слушают воспитателя |
II. Основная часть. | |
-Сегодня мы с вами превратимся в туристов и отправимся в путешествие по городам Саратовской губернии. Мы посетим 5 крупных, по численности населения, городов, осмотрим их достопримечательности. В каждом городе нас будет встречать гид, которыйпроведет экскурсию и познакомит нас с их достопримечательностями. Вы готовы к путешествию? - Тогда садитесь в наш импровизированный автобус и поехали (звучит аудиозапись). -Ребята, посмотрите, первый город, который мы встречаем на пути – это Саратов. По мнению некоторых историков, название «Саратов» произошло от татаро-монгольских слов: «сары» - жёлтый и «тау» - гора. Вероятнее всего, имя городу дала гора, которая теперь называется Соколовая гора.Точное происхождение названия «Соколовая гора» - неизвестно. По некоторым данным, гора получила название от фамилии человека, которому принадлежали земли, прилегающие к ней. Жёлтая по окраске, она возвышается над окружающей местностью и в своё время служила прекрасным ориентиром всем путешествующим по Волге. Город Саратов был образован в 1590 году. В этом году Саратову исполняется 426 лет. 5 декабря 1936 года была официально образована Саратовская область. В этом году наша область будет отмечать 80–ую годовщину со дня образования. Давайте послушаем нашего гида, он расскажет о достопримечательностях города Саратова. - А знаете ли вы, как выглядят герб и флаг Саратовской области? - Мы продолжаем наше путешествие. Пожалуйста, занимайте свои места, наш автобус отправляется в путь по намеченному экскурсионному маршруту. Следующая остановка – город Энгельс. - И вот мы с вами в Энгельсе. Здесь тоже нас встречает гид. Он расскажет о достопримечательностях этого города, давайте послушаем его. - В 26 км от города Энгельса, на территории деревни Смеловка,12 апреля 1961 года, опоясав весь земной шар, приземлился корабль-спутник «Восток» с первым космонавтом Ю.А.Гагариным на борту. За свой подвиг первый космонавт, который сделал один оборот вокруг Земли, был удостоен звания Героя Советского Союза, а место его приземления стало популярной достопримечательностью Саратовской области. В этом году отмечается 55-летний юбилей первого полета в космос и он неразрывно связан с Саратовской областью. -А теперь я вам предлагаю поиграть. Пройдите, пожалуйста, к столам. Игра называется «Собери ракету». Я вам показываю картинку, на которой изображено, как нужно собрать ракету, вы ее запоминаете, а потом по памяти должны будете собрать ракету из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. - Наше путешествие продолжается. Пожалуйста, занимайте свои места, наш автобус вновь отправляется в путь. - И вот мы с вами в Балаково. Посмотрите, нас уже встречает гид, он расскажет о достопримечательностях этого города. - Для того, чтобы попасть в следующий город, нам нужно проехать по мосту на другой берег реки Волги. Итак, занимайте свои места в автобусе, мы с вами отправляемся в город Хвалынск. - Этот мост построили недавно. Посмотрите, какой он красивый. - Ну, вот мы и в Хвалынске. Нас встречает гид, он готов рассказать о достопримечательностях этого города.
- Спасибо нашему гиду за интересную информацию, а нам пора двигаться дальше, в последний пункт нашего экскурсионного маршрута – в город Аткарск. -Ребята, занимайте свои места в автобусе и – в путь! -Ну, вот мы и в Аткарске. Нас встречает гид, который познакомит с достопримечательностями этого города. -Наше путешествие подходит к концу, оно было интересным и увлекательным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети снова садятся в импровизированный автобус, едут в детский сад. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А помните, мы начали составлять с вами карту Саратовской области? Давайтеотметимна ней города, в которых мы сегодня побывали и вспомним их достопримечательности (закрепление материала). | Ответы детей Дети имитируют езду на автобусе. Слушают воспитателя и просматривают видеопрезентацию (Приложение №1). Ребенок рассказывает о достопримечательностях Саратова (проспект Кирова, цирк, театр, парк Победы (военная техника, музей боевой и трудовой славы), памятник «Журавли»), воспитатель сопровождает его рассказ показом слайдов видеопрезентации. Ответы детей. Выполняют задание. Слушают воспитателя. Дети имитируют езду на автобусе. Ребенок рассказывают о достопримечательностях города (бык-солевоз, паровоз, самолёты, место приземления Ю. Гагарина, Вечный огонь), воспитатель сопровождает его рассказ показом слайдов видеопрезентации. Слушают воспитателя. Дети под «космическую музыку» ВИА «Земляне», собирают у себя на столах ракеты. Дети имитируют езду на автобусе. Ребенок рассказывает о достопримечательностях города (город разделён судоходным каналом на 2 части, соединяет их шлюзовой мост; есть АЭС, ГЭС, театр, церкви), воспитатель сопровождает его рассказ показом слайдов видеопрезентации. Дети имитируют езду на автобусе. Слушают воспитателя и просматривают видеопрезентацию(Приложение №1). Ребенок рассказывает о городе и его достопримечательностях (окружён с 3 сторон горами, дома XIX века, есть родник, оздоровительный лагерь «Сосновый бор», люди приезжают сюда укрепить здоровье), воспитатель сопровождает его рассказ показом слайдов видеопрезентации. Дети имитируют езду на автобусе. Ребенок рассказывает о достопримечательностях Аткарска (парк-музей, паровоз, ж/д вокзал), воспитатель сопровождает его рассказ показом слайдоввидеопрезентации. Дети имитируют езду на автобусе. Ответы детей. Дети работают над картой. |
III. Заключительная часть. | |
- Сегодня вы хорошо потрудились и проявили себя как настоящие туристы. В следующий раз мы выберем другой маршрут и отправимся в новое путешествие по нашей губернии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
«Разработка плана детского проекта» «Край родной навек любимый!» В старшей группе»
«Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему«Разработка плана детского проекта»«Край родной навек любимый!» В старшей группе»...
Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".
Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...
Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.
Создание условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и культуры родного края....
Проект "Край родной - навек любимый" (старшая группа)
Детский исследовательский проект «Край родной навек любимый» в номинации «Наш дом – природа»(в рамках конкурса проектно-исследовательских рабо т«Юные эко...
Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
Задачи:1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.3. Уп...
Сценарий летнего музыкального развлечения "Край родной, навек любимый" для старших групп
Данный сценарий разработан в рамках тематической недели доу по теме "Земля-матушка" для детей старшего возраста. Цель мероприятия: воспитывать любовь к Родине и к малой Родине. Развлечение п...