Комплексно-тематическое планирование по проету "Книжкина неделя"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Троицкая Светлана Анатольевна

Комплексно-тематичское планирование на летний период по  проекту "Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование 32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми

старший возраст (5-7 лет)

Проект:  Книжкина неделя

Тип проекта: познавательно - игровой

Участники деятельности(проекта): дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность темы (проекта): третья неделя июля

Цель: Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге, человеку, сделавшему книгу.

Задачи:

  1. .Посредствам художественных произведений развивать чувство юмора, фантазии, творчества.
  2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных
    произведений.
  3. Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям.
  4. Рассказать детям о художниках-иллюстраторах
  5. Формировать трудовые навыки детей по изготовлению книг-самоделок и починке книг.

Название итогового мероприятия:  Литературная викторина.

Дата проведения итогового мероприятия__________________Ответственные__________________________________

Итоговый продукт с детьми: «Афиша для литературной викторины»

Итоговый продукт с родителями  Выставка «Музей сказочных предметов»

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Здоровье

Утренняя гимнастика  «Герои сказок»

Бодрящая гимнастика:  «Маленькая колдунья»

Дыхательное упражнение: «В лесу». И.п. – о.с. «как сестрица — Алёнушка кричала подруженькам, когда баба Яга ее в лес заманила»? «Ау-ау-ау». Произносить на выдохе с различными интонациями.

Пальчиковая игра «Замок»

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья»

Физическое развитие

Физические упражнения: Пензулаева: «Весёлые зайки», «Ловкие зайчата», «Медвежата», «Весёлые мышки»

Подвижные игры: Сочеванова: «Колобок»; Фомина: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Медведи и пчёлы», «Охотники и звери»; Степаненкова: «Кошка и мышка», «Мышеловка», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Охотник, зайцы и собаки», «Ловля оленей», «Хромая лиса», «Волк и овцы», «Зайцы и охотники»;

Народные (хороводные) игры: Литвинова: «Лошадки», «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», Кошка и мышка в лабиринте», «Медведи с цепью», «Зайцы в лесу», «Зайчик».

Игры-соревнования: Пензулаева: «Репка»

Спортивные упражнения: Катание на двухколёсном велосипеде змейкой.

Познание

  • природный мир

  • предметный мир

- математические представления

-опытно-экспериментальная деятельность

 Рассматривание иллюстраций: Отмечать особенности в изображении героев, улавливать характер героев, передаваемый художником;  чтение загадок, отрывков из сказок,

Общение: «Откуда бумага пришла»,  «Кто помог нам книжку сделать», «Какой волшебный предмет помог героям сказки», «Если бы я был художником, я бы нарисовал…», размышления о смысле пословиц и поговорок.

 

Д\И: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Найди ошибку художника», пазлы «Сказки»

Проблемные ситуации: «Что случится с книгой, если она намокнет?»  «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?» - можно использовать иллюстрации в «Театре»,  для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», 

 «Помоги герою найти свою сказку»

Опыты, игры-экспериментирования:   «Где живет эхо» Е.В. Марудова  «Экспериментирование» стр.81 опыты с бумагой (такая разная бумага) свойство и качество мокрой и сухой бумаги.

Строительные игры: «Новая типография»

Конструирование из бумаги:  складываем ежика из прямоугольного листа бумаги.

Коммуникация

Общение: «Моя любимая книга», «Угадай характер героя по описанию», «Почему говорят: -Лучший друг книга?»,  «Книжкины именины», «Найди сходство и отличие у произведений со схожим сюжетом»,  вспомни  сказочные слова, описание, сравнение, обороты

Освоение компонентов устной речи: Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи.

 Игры – фантазии: Как изменится сказка, если изменить характер героя, убрать волшебные предметы?

Дидактические словесные игры: «Угадай по описанию», «Измени конец сказки», «Опеши главного героя», «Передай голосом настроение героя»,«Узнай, что изменилось»

Чтение художественной литературы

Чтение

Литературные сказки.

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его { славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Царевна-лягушка»«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

Социализация

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» (бережное отношение к книге),

 Общение на тему: «Когда болеет книга?», «Доктор для книги»

Игры на развитие эмоции: - Телевизор (демонстрация различного эмоционального состояния)

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин»,  «Театральный магазин» «Типография»

Театрализованные игры: Теневой театр на тему прочитанного

Труд

Труд:  «Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Художественное творчество: «Изготовление книжек - малышек»

 Дежурство в книжном уголке: закреплять навыки бережного обращения с книгой, учить выполнять функции дежурного в книжном уголке

Безопасность

Правила безопасности при ремонте книг

- работать с ножницами можно только за столом;

- нельзя вставать с ножницами, ходить по группе;

- не размахивать руками при работе с ножницами;

- нельзя брать ножницы в рот;

- не оставлять ножницы без присмотра;

- после работы навести порядок на рабочем месте

«Художественное творчество»

Творческая мастерская:

Рисование  «Мой любимый герой»

Лепка «Животные для сказки»

Аппликация «Сказочный замок»

«Музыка»

Слушание:

«Баба Яга», муз. П.И. Чайковский,

«Баба Яга», М.П.. Мусоргский

«В пещере горного короля», муз. Э.Григ

Исполнение:

«Прыжки», муз. Л. Шитте – музыкально – ритмические упражнения

«Марш», муз. Н. Леви – музыкально-ритмические движения

«Лиса по лесу ходила», р.н.м. – образно-игровые движения

«Песенка – чудесенка», муз.

 А. Берлина – песня

«Зелёные ботинки» - песня

«Как под яблоней», «Чей кружок быстрее соберётся», р.н.м. - игра

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Коммуникативная деятельность – рассматривание и общение: иллюстрационный материал к произведениям,  портреты писателей, «Лето»

Познавательно-исследовательская деятельность:   пустой аквариум,  ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. Для определения свойства бумаги – бумагу различной плотности, емкости для воды.

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», 

- театрализованные игры: Маски животных, театрализованные костюмы

- конструктивные игры: настольный конструктор, прямоугольные листы бумаги

- настольные и развивающие игры: «Любимые герои сказок», «Кто в сказке живет?» «Лето», «Пазлы», «Эмоции».

Двигательная деятельность: мячи разных размеров, бадминтон, обручи, скакалки, ориентиры,

Продуктивная деятельность:  разноцветная бумага, картон, пластилин, карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь, альбомные листы, трафареты животных, людей, раскраски по теме.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Консультация 

«Как заинтересовать ребенка книгой»

Организация выставки

«Музей сказочных предметов»

(веретено, горшочек, шапочка (красная), зеркальце, сапоги (с куклы - для Кота), хрустальная туфелька (сувенир), балерина (статуэтка), оловянный солдатик,  скорлупа грецкого ореха (для Дюймовочки), золотой ключик, метла (для Бабы-Яги), горошина, статуэтка «Хрустальный лебедь», красивая палочка (для Феи), золотое яичко…)

Приложение

Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок»

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).

Боковой галоп (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

— руки через стороны вверх — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.  Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.  

Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула —выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.  Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

— вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой.  Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  Указание детям: «Тяните носок ноги».  

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.  

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

— прогнуться.

— вернуться в исходную позицию.  Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 6 раз. Темп медленный.

Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (30 секунд).

Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

Комплекс бодрящей гимнастики

«Маленькая колдунья»

I Упражнение в кровати:

  1. Жила – была в маленькой пещере маленькая колдунья. Она жила одна и ей было скучно. Тогда колдунья решила: «Приготовлю - ка я волшебное зелье, которое всех детей на земле усыпит. И пока они будут спать, я буду играть в их игрушки. Вот повеселюсь!

И однажды темной ночью колдунья

собралась готовить колдовское усыпительное зелье

  1. Посмотрела, нет ли кого рядом

Выбралась наружу

  1. Сделал пещеру с помощью заклятий невидимых и отправилась за разными снадобьем

Просыпаемся и делала из одеяла пещеру

Открываем один глаз, другой, высовываем голову

Выбирается из под одеяла, расправляем его

II Упражнение возле кровати:

  1. «Темнота! Ничего не видно!

Где же луна? Вот она!

  1. Соберу - ка лунный свет,

Он в колдовстве очень нужен.

  1. А теперь для зелья мне нужны травки

Эта травка для невидимости,

Эта для превращения

Эта травка для того, чтобы летать

Без чего еще не сварить колдовской отвар?

Без лягушек! На болота надо идти

Повороты головой вправо-влево, вверх-вниз

Тянемся вверх, встаем на носки

Наклоны вперед,

берем травки, выпрямляемся, «кладем в карман»

III Закаливание:

  1. Какая трясина!
  2. Где мои лягушечки? Сейчас поймаю! Ага! Еще одна!

Прыгаем

IV Упражнение на дыхание:

Теперь пора бежать домой,

Варить отварчик колдовской

Ух, устала.

Бег на месте

Вдох-выдох

Пальчиковая игра «ЗАМОК»

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

"замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели,

Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...