Комплексно-тематическое планирование по проету "Книжкина неделя"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематичское планирование на летний период по проекту "Книжкина неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми
старший возраст (5-7 лет)
Проект: Книжкина неделя
Тип проекта: познавательно - игровой
Участники деятельности(проекта): дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность темы (проекта): третья неделя июля
Цель: Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге, человеку, сделавшему книгу.
Задачи:
- .Посредствам художественных произведений развивать чувство юмора, фантазии, творчества.
- Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных
произведений. - Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям.
- Рассказать детям о художниках-иллюстраторах
- Формировать трудовые навыки детей по изготовлению книг-самоделок и починке книг.
Название итогового мероприятия: Литературная викторина.
Дата проведения итогового мероприятия__________________Ответственные__________________________________
Итоговый продукт с детьми: «Афиша для литературной викторины»
Итоговый продукт с родителями Выставка «Музей сказочных предметов»
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Здоровье | Утренняя гимнастика «Герои сказок» Бодрящая гимнастика: «Маленькая колдунья» Дыхательное упражнение: «В лесу». И.п. – о.с. «как сестрица — Алёнушка кричала подруженькам, когда баба Яга ее в лес заманила»? «Ау-ау-ау». Произносить на выдохе с различными интонациями. Пальчиковая игра «Замок» Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья» |
Физическое развитие | Физические упражнения: Пензулаева: «Весёлые зайки», «Ловкие зайчата», «Медвежата», «Весёлые мышки» Подвижные игры: Сочеванова: «Колобок»; Фомина: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Воробьи и кошка», «Медведи и пчёлы», «Охотники и звери»; Степаненкова: «Кошка и мышка», «Мышеловка», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Охотник, зайцы и собаки», «Ловля оленей», «Хромая лиса», «Волк и овцы», «Зайцы и охотники»; Народные (хороводные) игры: Литвинова: «Лошадки», «Кошка и мышка», «Мышка и две кошки», Кошка и мышка в лабиринте», «Медведи с цепью», «Зайцы в лесу», «Зайчик». Игры-соревнования: Пензулаева: «Репка» Спортивные упражнения: Катание на двухколёсном велосипеде змейкой. |
Познание
- математические представления -опытно-экспериментальная деятельность | Рассматривание иллюстраций: Отмечать особенности в изображении героев, улавливать характер героев, передаваемый художником; чтение загадок, отрывков из сказок, Общение: «Откуда бумага пришла», «Кто помог нам книжку сделать», «Какой волшебный предмет помог героям сказки», «Если бы я был художником, я бы нарисовал…», размышления о смысле пословиц и поговорок.
Д\И: «Угадай сказку», «Сундук сокровищ», «Кто потерял этот предмет», «Найди ошибку художника», пазлы «Сказки» Проблемные ситуации: «Что случится с книгой, если она намокнет?» «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить)?» - можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», «Помоги герою найти свою сказку» Опыты, игры-экспериментирования: «Где живет эхо» Е.В. Марудова «Экспериментирование» стр.81 опыты с бумагой (такая разная бумага) свойство и качество мокрой и сухой бумаги. Строительные игры: «Новая типография» Конструирование из бумаги: складываем ежика из прямоугольного листа бумаги. |
Коммуникация | Общение: «Моя любимая книга», «Угадай характер героя по описанию», «Почему говорят: -Лучший друг книга?», «Книжкины именины», «Найди сходство и отличие у произведений со схожим сюжетом», вспомни сказочные слова, описание, сравнение, обороты Освоение компонентов устной речи: Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи. Игры – фантазии: Как изменится сказка, если изменить характер героя, убрать волшебные предметы? Дидактические словесные игры: «Угадай по описанию», «Измени конец сказки», «Опеши главного героя», «Передай голосом настроение героя»,«Узнай, что изменилось» |
Чтение художественной литературы | Чтение Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); П. Бажов. «Серебряное копытце»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Б. Заходер. «Серая звездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; |
Социализация | Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо» (бережное отношение к книге), Общение на тему: «Когда болеет книга?», «Доктор для книги» Игры на развитие эмоции: - Телевизор (демонстрация различного эмоционального состояния) Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», «Театральный магазин» «Типография» Театрализованные игры: Теневой театр на тему прочитанного |
Труд | Труд: «Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг) Художественное творчество: «Изготовление книжек - малышек» Дежурство в книжном уголке: закреплять навыки бережного обращения с книгой, учить выполнять функции дежурного в книжном уголке |
Безопасность | Правила безопасности при ремонте книг - работать с ножницами можно только за столом; - нельзя вставать с ножницами, ходить по группе; - не размахивать руками при работе с ножницами; - нельзя брать ножницы в рот; - не оставлять ножницы без присмотра; - после работы навести порядок на рабочем месте |
«Художественное творчество» | Творческая мастерская: Рисование «Мой любимый герой» Лепка «Животные для сказки» Аппликация «Сказочный замок» |
«Музыка» | Слушание: «Баба Яга», муз. П.И. Чайковский, «Баба Яга», М.П.. Мусоргский «В пещере горного короля», муз. Э.Григ Исполнение: «Прыжки», муз. Л. Шитте – музыкально – ритмические упражнения «Марш», муз. Н. Леви – музыкально-ритмические движения «Лиса по лесу ходила», р.н.м. – образно-игровые движения «Песенка – чудесенка», муз. А. Берлина – песня «Зелёные ботинки» - песня «Как под яблоней», «Чей кружок быстрее соберётся», р.н.м. - игра |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Коммуникативная деятельность – рассматривание и общение: иллюстрационный материал к произведениям, портреты писателей, «Лето» Познавательно-исследовательская деятельность: пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. Для определения свойства бумаги – бумагу различной плотности, емкости для воды. Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Библиотека», «Книжный магазин», - театрализованные игры: Маски животных, театрализованные костюмы - конструктивные игры: настольный конструктор, прямоугольные листы бумаги - настольные и развивающие игры: «Любимые герои сказок», «Кто в сказке живет?» «Лето», «Пазлы», «Эмоции». Двигательная деятельность: мячи разных размеров, бадминтон, обручи, скакалки, ориентиры, Продуктивная деятельность: разноцветная бумага, картон, пластилин, карандаши, фломастеры, мелки, акварель, гуашь, альбомные листы, трафареты животных, людей, раскраски по теме. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой» | Организация выставки «Музей сказочных предметов» (веретено, горшочек, шапочка (красная), зеркальце, сапоги (с куклы - для Кота), хрустальная туфелька (сувенир), балерина (статуэтка), оловянный солдатик, скорлупа грецкого ореха (для Дюймовочки), золотой ключик, метла (для Бабы-Яги), горошина, статуэтка «Хрустальный лебедь», красивая палочка (для Феи), золотое яичко…) |
Приложение
Комплекс утренней гимнастики «Герои сказок»
Ходьба с поворотами в углах (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).
Боковой галоп (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).
Построение около стульев.
Упражнение «Баба-яга»
Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.
— руки через стороны вверх — вдох.
— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Буратино»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула —выдох.
2— вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Упражнение «Мальвина»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.
— вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Указание детям: «Тяните носок ноги».
Упражнение «Колобок»
Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.
1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.
Упражнение «Конек-горбунок»
Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.
— прогнуться.
— вернуться в исходную позицию. Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 6 раз. Темп медленный.
Упражнение «Снегурочка»
Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.
Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
Бег врассыпную по залу (30 секунд).
Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.
Комплекс бодрящей гимнастики
«Маленькая колдунья»
I Упражнение в кровати:
И однажды темной ночью колдунья собралась готовить колдовское усыпительное зелье
Выбралась наружу
| Просыпаемся и делала из одеяла пещеру Открываем один глаз, другой, высовываем голову Выбирается из под одеяла, расправляем его |
II Упражнение возле кровати:
Где же луна? Вот она!
Он в колдовстве очень нужен.
Эта травка для невидимости, Эта для превращения Эта травка для того, чтобы летать Без чего еще не сварить колдовской отвар? Без лягушек! На болота надо идти | Повороты головой вправо-влево, вверх-вниз Тянемся вверх, встаем на носки Наклоны вперед, берем травки, выпрямляемся, «кладем в карман» |
III Закаливание:
| Прыгаем |
IV Упражнение на дыхание: Теперь пора бежать домой, Варить отварчик колдовской Ух, устала. | Бег на месте Вдох-выдох |
Пальчиковая игра «ЗАМОК»
На дверях висит замок. | Пальцы в замочек, слегка покачивать |
Кто его открыть бы смог? | "замочком" вперед-назад |
Мы замочком повертели, | Повертеть "замочком" |
Мы замочком покрутили | Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. |
Мы замочком постучали, | Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. |
Постучали, и открыли! | Показать ладошки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...