Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Башинская Татьяна Савельевна

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgt_tema_mebel_2_ml.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ФГТ тема Мебель 2 мл. группа

«Радуга» - тема «Мебель»

 Формировать представления по теме « Мебель»

 2-мл. группа

 Сформировать представление о понятии «мебель»:

 • назначение;

 • Виды мебели;

 • Части мебели;

 • Из чего делают мебель;

 • Способы обращения.

 Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф – это мебель. Мебель необходима людям для жизни: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в кресле отдыхают, на диване можно спать и сидеть.

 Мебель изготавливают и продают в магазине. Мебель бывает разная: шкаф для хранения игрушек и шкаф для одежды, стол для еды и стол для того, чтобы рисовать, играть в настольные игры и писать. Мебель бывает игрушечная, детская и взрослая.

 Мебель делают из дерева, из металла и пластика.

 У стола есть 4 ножки и крышка. Крышка бывает круглая, прямоугольная и квадратная. У стула 4 ножки, сиденье и спинка, у кресла есть ножки, спинка, подлокотник и сиденье.

 С мебелью надо осторожно обращаться. У мебели есть острые углы, о них можно удариться. На мебели нельзя прыгать. Можно упасть или испортить её.

 За мебелью нужно ухаживать: после еды стол протирают тряпкой, убирают крошки. Мягкий диван и кресло нужно пылесосить от пыли.

 Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

 во 2 мл группе

 Вид деятельности познавательно-исследовательская

 Форма проведения: подгрупповая.

 Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

 Цели и задачи:

 «Познание»

 • Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»

 • Формировать представление о планировании эксперимента,

 • Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроен стол из каких частей

 • Социализация»

 • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе эксперимента

 • «Безопасность»

 • Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.

 • Коммуникация

 Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

 участвовать в ситуациях речевого общения.

 • Активизировать лексику по теме «Мебель»: мебель, стол, ножки, столешница, одна ножка, две ножки и т.д, поставь, длинный, короткий, падает равновесие,

 • Формировать умение согласование существительных с числительными,

 • Формировать умение выводы о полученных результатах.

 • Физическая культура

 • развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно

 Оборудование: палочки разной длины, кусок цветного картона, пластилин..

 Ход.

 Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила гостей. Какую мебель необходимо приготовить Кате к приходу гостей? …. (стол, стул,

 Вопрос задается на все называемые виды мебели

 Нужен ли шкаф

 ( развесить ….)

 Нужен ли ей стул? Кровать?

 Почему гостям не нужна кровать?

 ( гости приходят днем и ночевать уходят домой)

 Как вы думаете стол нужен Кате?

 Зачем нужен стол? … (За столом …)

 Какой стол удобный и прочный чтобы посуда не упала со стола7

 Сколько ножек может у стола?

 ( дети …..)

 После выдвижения гипотезы ребенок должен проверить на опыте ее правильность.

 Воспитатель сам предлагает проверить предположения детей

 Для этого можно использовать кусочки картона( столешница) и палочки ( ножки)

 Если никто из детей не выдвинет гипотезу о том, что у стола может быть две ножки, то педагог сам предлагает проверить на опыте эту гипотезу.

 По мере того как будут подтверждены некоторые гипотезы, на доске выставляются картинки с изображением столов с данным количеством ножек.

 2. Педагог сам составляет стол из столешницы и ; ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод

 3. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.

 4. Педагог приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.

 Вывод: У стола может быть 1, 3, 4 ножки. Если у стола 1 ножка, то к ней нужно прикрепить еще одну поверхность.

 Если у стола 3 ножки , то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.

 2 ножки у стола не может быть- стол падает.

 У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают- одна ножка лишняя, может мешать.

 Если ножки будут разной длины- стол упадет

 Самостоятельная деятельность дошкольников:

 1. Выдвижение гипотезы

 2. Проверка гипотезы на опыте.

 3. Нахождение решения поставленных проблем и задач

 4. Подведение итогов исследования.

 Самоанализ деятельности каждого ребенка:

 - Что ты делал во время опыта?

 - Что у тебя получилось?

 -Какой вывод ты сделал?

 Какой стол для гостей Кати мы выберем?

 Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» во второй младшей группе.

 Вид деятельности: интегрированная ( двигательная, игровая)

 Форма проведения: подгрупповая

 Образовательные области: «Физическая культура» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 Цели и задачи:

 «Физическая культура»

 - развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.

 «Социализация»

 - содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.

 -формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников( ритм стихотворения)

 «Чтение художественной литературы»

 - формировать умение договаривать строки стихотворения.

 - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

 Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят

 Ход:

 1, 2, 3, 4, 5

 Будем с вами мы играть

 В круг , ребята все вставайте

 Игру вместе начинайте…

 - Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Много мебели в квартире».

 - я буду читать стихотворение, а вы изображайте пальчиками и ладошками, то что я говорю.

 Сначала я помогу тоже изображать пальчиками и ладошками про то, что говорю.

 Раз, два, три, четыре

 Много мебели в квартире

 ( Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)

 В шкаф повесим мы рубашку

 ( проводим слева- направо пальчиками по плечу)

 А в буфет поставим чашку

 Чтобы ножки отдохнули

 Посидим чуть- чуть на стуле

 ( хлопают в ладоши)

 А когда мы крепко спали

 На кровати мы лежали

 ( ручки под щечки)

 А потом мы с котом

 Посидели за столом

 ( ручки сложены перед грудью)

 Чай с вареньем дружно пили

 ( подносят сложенные ручки ко рту)

 Много мебели в квартире

 (разводят руками)

 Мебель

 Мебель я начну считать

 Кресло, стол , диван, кровать

 Полка, тумбочка, буфет

 Шкаф, комод и табурет

 ( загибают пальчики)

 Много мебели назвал

 Десять пальчиков зажал

 ( поднимают зажатые кулачки вверх)

 Подвижная игра «Добеги до скамейки»

 Вид деятельности: интегрированная: ( двигательная, игровая)

 Форма проведения: - подгрупповая

 Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

 Цели и задачи:

 «Физическая культура»

 - формировать умение бегать друг за другом , не наталкиваясь .

 Развивать ловкость, скоростные реакции.

 -формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

 - воспитывать желание выразительно двигаться.

 -воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

 «Социализация»

 -содействовать развитию игровой деятельности.

 - формировать умение соблюдать правила игры.

 «Здоровье»

 -сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность.- формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

 «Безопасность»

 --приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.

 Игровые правила:

 По сигналу воспитателя начинать движение и по сигналу садиться на скамейку.

 Описание

 Дети стоят вдоль стены, на противоположной стороне стоят скамейки. По сигналу воспитателя дети бегут к скамейке.. После двух пробежек садятся и отдыхают на скамейку. Затем игра повторяется.

 Указания к проведению:

 Обязательно обратить внимание детей, на то, чтобы они передвигались осторожно, не наталкивались друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для младшей группы

Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа

Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...