Календарный план в средней группе на октябрь по программе "От рождения до школы"
учебно-методический материал (средняя группа)
Календарный план на октябрь в средней группе с учетом тематики недель. Подвижные игры, игровые упражнения взяты из пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План октябрь в средней группе | 107.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы на октябрь – 2020г. (средняя)
Тематика недели. Осень в лесу - Расширять знания детей с растительным миром в период осени.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
1 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Мы идем в детский сад» - развитие грамматического строя речи Д/и «Что где находится» (Помораева 13) КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку | Упражнять в умении выделять предмет из группы Закрепить знания основных цветов | Рассматривание иллюстраций к книгах Свободное рисование, лепка |
НОД | 1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (Соломенникова 30) 2. Физкультура | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Найди пару» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Два жадных медвежонка» - помочь понять смысл сказки Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов Труд – расставить игрушки по местам С/р игра «Семья» - формировать положительные взаимоотношения между детьми. | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «с-сь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду П/и «Автомобили» (карточка № 2) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Кого называют здоровым» - развитие мышление, активизация словаря Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6 | Упражнять в умении правильно произносить звук «з-зь» Повторить признаки осени | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Музыка 2. Рисование «Кисть рябинки» (Лыкова 48) | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить различать и называть характерные приметы осени. П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «У солнышка в гостях» - продолжать знакомить детей со сказками Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. С/р игра «Детский сад»- воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Закрепить обобщающее понятие «фрукты и овощи» Упражнять в умении делить на группы «фрукты» и «овощи» | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за цветником – выучить название некоторых цветов (хризантема, герань). Формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Достань до предмета » - упражнять в прыжках вверх. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели. Мониторинг. Выявить уровень знаний, умений и навыков дошкольников на начало учебного года
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
5 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Герои сказок» - продолжать формировать знания детей о русских народных сказках Ситуация общения «Как нас зовут» - выявить, знают ли дети по именам своих сверстников | Закреплять умение называть детенышей животных Закреплять понятие «мебель», «транспорт» | Рассматривание иллюстраций к книгах Свободное рисование, лепка |
НОД | 1. Физкультура 2. Лепка «Вот какой у нас арбуз» (Лыкова 42) | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной – расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Автомобили» (карточка № 2) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Лиса и журавль» - познакомить с новой сказкой Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать округлые формы Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «игрушка» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Найди пару» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность- собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
6 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Д/и: «Сложи целое» - учить детей из несколько частей складывать целый предмет Развивающая ситуация «Что я вижу за окошком» - развивать связную речь | Упражнять в умении сравнивать предметы по длине Упражнять в умении раскладывать геометрические формы на листе по образцу | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Физкультура 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Игры и упражнения (Дыбина 52) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени П/и «Найди пару» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать навык в прыжках на двух ногах с продвижением Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Лиса и заяц» - продолжать знакомить с русскими народными сказками Настольные игры «Овощи и фрукты» Пазлы С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Закрепить знание геометрических фигур Закреплять умение назвать состояние погоды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Автомобили» (карточка № 2) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до кубика» - развивать умение бегать по команде Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
7 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Мы играем на площадке» - развитие грамматического строя речи Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Закреплять умение называть признаки осени Упражнять в умении показывать правую и левую руки | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 1 (Помораева 11) 2. Конструирование по замыслу (Куцакова 27) | |||
Прогулка | Наблюдение за березой – продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы. П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Подбрось-поймай» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение «Кот, петух и лиса» - повторить знакомую сказку Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Свободное общение взрослого с детьми | Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями Упражнять в умении рисовать круг, квадрат, треугольник | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
8 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Моя любимая игрушка» - развитие грамматического строя речи Д/и «Почини поезд» - упражнять в умении находить круг и квадрат КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку | Упражнять в умении выделять предмет из группы Закрепить знания основных цветов | Рассматривание иллюстраций к книгах Свободное рисование, лепка |
НОД | 1. Музыка 2. Рисование «Колечки» (Комарова 9) 3. Физкультура на воздухе | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом – знакомить с разнообразием красок золотой осени. П/и «Автомобили» (карточка № 2) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Два жадных медвежонка» - помочь понять смысл сказки Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов Труд – расставить игрушки по местам С/р игр «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». . | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Упражнять в умении правильно произносить звук «з-зь» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за березой – продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы. П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
9 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Кого называют здоровым» - развитие мышление, активизация словаря Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6 | Упражнять в умении правильно произносить звук «с-сь» Повторить признаки осени | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Физкультура 2. Лепка «Колобок» (Комарова 9) | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Самолеты» - карточка № 3 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «У солнышка в гостях» - продолжать знакомить детей со сказками Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Закрепить обобщающее понятие «фрукты и овощи» Упражнять в умении делить на группы «фрукты» и «овощи» | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Найди пару» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - прыжки с прподвижением Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Мониторинг» - Продолжать выявлять уровень знаний, умений и навыков дошкольников на начало учебного года
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
12 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающая ситуация «Что я вижу за окошком» - развивать связную речь Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору Пальчиковые игры «Грибы» - карточка № 11 | Закреплять умение называть детенышей животных Закреплять понятие «впереди»- «Сзади» | Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей Рисование карандашами |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение В.А. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» - познакомить с новым произведением Опыты и эксперименты «Узнаем, какая вода» - выявить свойства воды Д/и «Чего не стало» - развивать внимание С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине Повторить потешку «Тень, тень, потетень» | Игры в конструктор «Лего» С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Автомобили» (карточка № 2) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – собрать сухие цветы с клумбы Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
13 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия | Закреплять умение назвать состояние погоды Закреплять понятие «поровну» | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» - познакомить с новым произведением Опыты и эксперименты « Что в пакете?» - обнаружение воздуха в окружающем пространстве С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «игрушка» | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Найди пару» (карточка № 1) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
14 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающая ситуация «Что соберем в саду, а что в огороде?»- расширять знания детей о фруктах и овощах Повторить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору Пальчиковые игры «Осень» - карточка № 12 | Упражнять в умении регулировать высоту голоса Повторить слова песен к утреннику | Рисование карандашами, лепка – развитие творчества Игры в мозаику |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Подбрось-поймай» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А.Фет «Ласточки пропали» - показать, как автор показывает приближение осени Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла | Закреплять умение определять состояние погоды Упражнять в умении рисовать квадрат | Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по его назначению. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
15 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь | Закреплять умение строить домик по образцу Повторить слова песни про осень | Игры в книжном уголке Рассматривание иллюстраций, открыток |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за цветником – выучить название некоторых цветов (хризантема, герань). Формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение С. Маршак «Зоосад» - продолжать знакомить детей с детским писателем Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Закреплять умение составлять группы предметов Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями | Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества Игры в книжном уголке Игры в мозаику | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
16 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающая ситуация «Что я вижу за окошком» - развивать связную речь Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание Пальчиковые игры «По грибы» - карточка № 11 | Закреплять умение называть детенышей животных Закреплять понятие «поровну» | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение. Сказка «Воробей и лиса» - познакомить с новой сказке, помочь понять смысл. Опыты и эксперименты «Легкий-тяжелый» (Дыбина 10) – научить определять вес предметов С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «транспорт» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Осень разноцветная» - Расширить представление детей о временах года, основных приметах осени
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
19 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Каким цветов деревья осенью» - формировать знания детей о признаках осени. Д/и «Четвертый лишний» - учить выделять предмет из группы. КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Повторить слова песен к утреннику Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. Плещева «Осень наступила» (Гербова 40) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Кто скорее до флажка» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение К.Бальмонт «Осень» - прививать любовь к поэзии Настольная игра «Чей домик» - показать детям, что и у животных есть свой дом Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за березой – продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
20 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики КГН "Поведение за столом"- напомнить детям правила поведения за столом, как держать ложку, есть над тарелкой. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности детей | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закрепить понятие о частях суток | Игры в уголке «Моя семья» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Физкультура 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Рассматривание сюжетных картинок» (Гербова 43) | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение В. Бианки «Купание медвежат» - познакомить с новым произведением Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Свободное общение взрослого с детьми | Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника Уточнить знание предметов посуды | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения. П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать семена с календулы Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
21 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающая ситуация «Какая погода сегодня» - развивать связную речь, закреплять признаки осени Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору | Повторить слова песен к утреннику Упражнять в умении различать правую и левую руку | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. ФЭМП Занятие 4 (Помораева 15) 2. Конструирование «Такие разные дорожки» (Куцакова 26) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Чтение «У солнышка в гостях» - воспитывать умение слушать произведение без иллюстрированного сопровождения Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «Одежда» | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
17 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа: «Что такое листопад?» - закреплять знания детей о признаках осени КГН «Чистые руки – залог здоровья» — привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены Пальчиковые игры «Осень» - карточка № 12 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Повторить слова песен к утреннику | Игры в уголке «Парикмахерская» Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук |
НОД | 1. Музыка 2. Рисование «Идет дождь» (Лыкова 50) | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение сказки «У страха глаза велики» - прививать любовь к художественной литературе Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать круглые формы и аккуратно закрашивать их. Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами | Уточнить знание предметов посуды Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Самолеты» (карточка №3) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
18 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Мой любимый фрукт» - развитие связной речи Пальчиковые игры «Сад и огород» (карточка №7) Д/и «Что, где растет» - закреплять знания об овощах и фруктах» | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника | Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики Лепка, свободное рисование |
НОД | 1. Физкультура 2. Лепка «Листья на земле» (Комарова 47) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения, обращать внимание на то, как изменилась природа. П/и «Огуречик, огуречик…..» (карточка 4) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Кто скорее до флажка» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение А.Барто «Машенька» - прививать любовь к произведениям детской поэтессы С/р игра «У врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «Обувь» | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках через шнур Трудовая деятельность – собрать сухие листья на участке Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать умение прыгать на двух ногах Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Одежда» - Формировать обобщающее понятие «одежда» и «обувь»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
21 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Что на тебе сегодня одето» - развивать умение называть и описывать одежду, в которой дети пришли в детсад Д/и «Головные уборы» (Гербова 74) Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16 | Повторить сюжет сказки «Кот, лиса и петух» Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника | Игра по сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Д/у «Играем в слова» (Гербова 38) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени П/и «У медведя во бору» - карточка № 6 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!» - - прививать любовь к фольклору Пальчиковая игра «Овощи» (карточка №5) С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Закрепить знания приемов разрезания полоску бумаги | Свободное рисование Рассматривание иллюстраций с детской одеждой | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по его назначению. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке Игровое упражнение «Пройди и не задень» - развивать равновесие Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
2 2 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Заучивание зазывалки: Дождик, дождик, длинноножка! Погуляй со мной немножко! Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст | Закреплять умение называть детенышей животных Закреплять понятие «направо-налево» | Рассматривание иллюстраций в детских книжках Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди |
НОД | 1. Физкультура 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Одежда» (Дыбина 23) | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной – расширять представление о вороне. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя Опыты и эксперименты «Что звучит» (Дыбина 11) С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение правильно держать карандаш Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения, обращать внимание на то, как изменилась природа. П/и «Огуречик, огуречик…..» (карточка 4) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
23 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа: «Что наденем мы сегодня?»- формировать знания детей об осенней одежде Д/и: «Найди названный предмет» - (Дыбина 80) Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 | Повторить слова песен к утреннику Упражнять в умении различать правую и левую руку | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). |
НОД | 1. ФЭМП. Занятие 1 (Помораева 16) 2. Аппликация «Платье в горошек» (Комарова 11) | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «У медведя во бору» - карточка № 6 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости. Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение «Чудо-дерево» - воспитывать умение слушать произведение без иллюстрированного сопровождения Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из несколько частей | Повторить знакомые стихи Закрепить знание названий продуктов | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по назначению. П/и «Огуречик, огуречик…..» (карточка 4) Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику» Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
24 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающая ситуация «В чем сегодня одеты мы пришли в детсад» - формировать связную речь. Д\и «Необычные цветы»- ((Дыбина 78) Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16 | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Уточнить знание предметов посуды | Игра по сказке «Колобок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Музыка 2. Рисование «Цветные клубочки» (Комарова 9) | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. П/и «У медведя во бору» - карточка № 6 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения Чтение Г.Балл «Новичок на прогулке» - прививать любовь к художественной дитературе Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст Свободное общение детей с педагогом | Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника Закрепить знания приемов разрезания круг на два полукруга | Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности Игры в уголке «Дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами – расширять представление о перелетных птицах. П/и Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – собрать сухие листья на клумбе Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
25 пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Выбираем одежду на праздник» - формировать умение правильно называть одежду Д/и «Что лишнее» - учить детей группировать предметы по назначению Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16 | Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника | Игры в уголке «У врача» Игры в уголке «Магазин» |
НОД | 1. Физкультура 2. Лепка «Бублики» (Комарова 51) | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение Б. Жидков «Бестроножка и Серая Одежка» - познакомить с новым произведением Настольные игры «Лото», пазлы, разредные картинки С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями Закрепить обобщающее слово «Одежда» | С/р игра «Семья» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «У медведя во бору» - карточка № 6 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тематика недели «Птицы» - Познакомить дошкольников с птицами и их детенышами. Побуждать детей различать характерные особенности внешнего вида.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
28 понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание иллюстраций с изображением птиц наших широт – вызвать интерес к птицам Пальчиковые игры «Зимующие птицы» - карточка 10 КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик | Повторить слова песен про осень Упражнять в умении различать правую и левую руку | Рассматривание иллюстраций в детских книжках Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди |
НОД | 1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. ЗКР (Гербова 39) 2. Музыка | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику» Трудовая деятельность - собрать семена с бархоток Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение. В. Берестов «Петушки» - познакомить с новым произведением Опытно - экспериментальная деятельность «Легкий-тяжелый» - научить определять вес предмета С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Уточнить знание предметов посуды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование, лепка Игры в уголке «дорожное движение» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать и называть сезонные изменения в природе. П/и «У медведя во бору» - карточка № 6 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – собрать семена с календулы Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
29 вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Развивающая ситуацию «Зачем нужны птицы» - формировать знания о птицах, как о защитниках растений КГН – формировать умение аккуратно пользоваться мылом | Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков Повторить знакомые стихи | Игра по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра |
НОД | 1. Физкультура 2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Наши пернатые друзья» (Соломенникова 6) | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прокатывании мяча по дорожке Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение С. Маршак «Страусенок» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя Настольные игры «Лото», пазлы. С/р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Свободное общение взрослого с детьми | Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника Закреплять умение правильно держать кисть | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по его назначению. П/и «У медведя во бору» - карточка № 6 Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнения на равновесие Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
30 среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Ситуация общения «Как я могу помочь птица» - воспитывать желание заботиться о птицах Пальчиковые игры «Птичка» - карточка 10 КГН – формировать навык аккуратно пользоваться полотенцем | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя | Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в уголке «дорожное движение» |
НОД | 1. ФЭМП. Занятие 2 (Помораева 17) 2. Конструирование «Узкие и широкие дорожки» (Куцакова 26) | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках с приземлением Трудовая деятельность - собрать мелкий мусор на участке Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» - развивать умение двигаться в определенном направлении Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение К. Чуковский «Путаница» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать круглые формы и аккуратно закрашивать карандашами. Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение правильно держать кисть Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф | С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача Игры с бросовым материалом – развивать фантазию | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева. П/и «Найди себе пару» - карточка №1 Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в ходьбе по «мостику» Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая | Индивидуальная | |||
31 четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа «Чем питаются птицы» - формировать знания детей о питании пернатых Д/и «Варим обед» - формировать знания о том, какие овощи кладут в щи | Уточнить знание предметов посуды Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя | Рассматривание иллюстраций в детских книжках Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди |
НОД | 1. Музыка 2. Рисование «Град» (Лыкова 50) | |||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей | |||
II половина дня | Комплекс гимнастики после сна Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» - формировать желание слушать произведение без наглядного сопровождения Д/и «Найди такой же» - развивать внимание Свободное общение взрослого с детьми | Закреплять умение отвечать на вопрос «Что делает?» Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника | Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – формировать знания о приметах осени и называть их. П/и Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в беге в указанном направлении Трудовая деятельность – подмести пол в беседке Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"
Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...
Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"
календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...
календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...
календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
- Мне нравится (1)