план средняя группа "ОКТЯБРЬ"
материал (средняя группа)
ежедневное планирование в средней группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2022.docx | 152.58 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
3 октября понедельник «Что нам осень подарила: овощи» итоговое мероприятие: коллективная работа «Солим овощи» (аппликация) | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - подбор слов, сходных по звучанию. | Работа по МУЗО с Лерой, Валерой – д/и «Зайцы» - упражнять в восприятии характера музыки. | Беседа «Овощи» - учить описывать овощи, развивать логическое мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка «Полезные овощи» | |||||||
НОД | 9.00 - 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Дорожка для коня» Цель: знакомство с дымковской игрушкой; выделять один из элементов узора; пробуждать интерес к дымковской игрушке. Материал: дымковский конь, полоски белой бумаги, краски, кисти, салфетки (Грибовская, 25) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за осенними листьями – показать многообразие красок осени (наблюдения,6); п/и «Листопад» - познакомить с новой игрой, выполнять движения по тексту. | Работа по ФИЗО с Егором, Эми – упр. «перепрыгни через листья» - развитие ловкости. | Труд на участке – собрать листья на дорожке – прививать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; предложить игры с формочками. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение Ю. Тувим «Овощи» - учить различать, называть и группировать овощи и фрукты. | Работа с Артёмом Г, Артёмом К. – упр. «на что похоже» - развитие воображения. | Побеседовать с детьми о поведении в спальной комнате. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р игру «Магазин овощей». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за природой – закрепить знания о растительном мире (наблюдения, 9); п/и «У медведя во бору» - развивать быстроту и ловкость. | Работа с Варей, Андреем – проговаривание чистоговорок на звук [ж]. | Д/и «Найди самый красивый листок» - учить детей составлять сложноподчинённые предложения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
4 октября вторник «Что нам осень подарила: овощи» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что растёт на грядке» - пополнять знания детей об овощах. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – хождение по наклонной доске – развитие равновесия. | Рыхление почвы цветов в уголке природы – воспитывать бережное отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям с/р игру «Соберём урожай». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы по запросам родителей | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку; формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать зрительное внимание. Материал: геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаши (Колесникова, 23) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за небом – развитие наблюдательности, умения отмечать красоту (наблюдения, 10); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ЗКР с Сарой, Катей – артикуляционная гимнастика. | Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; ситуативное общение «Мои любимые сказки» - развивать диалогическую речь; внимание. | Работа с Элей, Ксюшей О. – выполнение заданий в тетради по математике. | Д/и «Витаминчики» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло, учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей (наблюдения, 11); п/и «Кошки, мышки» - учить бегать по ограниченной площадке, действовать сообща, пробегать в воротца. | Работа по ФИЗО с Лизой Л., Милой – упр. «поймай мяч» - развитие ловкости. | Опыт – определение наличия и направление ветра при помощи бумажной полоски. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Попади в цель» - развитие меткости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5 октября среда «Что нам осень подарила: овощи»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - учить определять овощи на ощупь. | Работа с Машей, Сашей – закреплять умение соотносить цифру и число. | Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям карандаши. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация в уголке родителей «ОРВИ осенью» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание игрушек» Цель: Учить при описании игрушки называть её признаки; отрабатывать правильное произношение звуков [с],[c,]изолированных; формировать представления о предлогах за, под, на, в Материал: картинки в названии которых есть звук [c] и нет данного звука, игрушки, ширма (Ушакова, 112) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение – сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось? (наблюдения, 9); п/и «Ловишки» - развитие быстроты реакции, бега. | Работа с Лизой Н., Настей – упр. «выложи узор» - развитие воображения, фантазии. | Слов/игра – «Огород» - расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Посади огород» - учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием. | Работа с Улей, Гордеем – упр. «Помоги мишке» - определять высоко – низко, широко – узко. | С/и – «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям деревянный конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев (наблюдения, 12); п/и «Воробушки и коршун» -учить бегать ускоряя темп, не наталкиваться на препятствия. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – прыжки на одной ноге – развитие выносливости. | Труд – смести песок с бортика песочницы. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Чей голос» - продолжать развивать слух детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6 октября четверг «Что нам осень подарила: овощи» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Собери узор» - развитие воображения, мышления. | Работа с Ксюшей Ф., Максимом – проговаривание чистоговорок на звук [с]. | Д/и «Назови как можно больше признаков» - учить детей согласованию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин для лепки овощей. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «Вы пример для детей (ПДД)» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Сравнение комнатных растений» Цель: учить сравнивать листья растений; закреплять умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях. Материал: карточки – модели, демонстрационный материал (Воронкевич, 101) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за автомобилями – учить различать автомобили по их назначению (Долгова, 106); п/и «Живой лабиринт» - развивать равновесие, ловкость, быстроту движений. | Работа по ИЗО с Лерой, Валерой – выкладывание узора из листьев – развитие воображения, фантазии. | «Что добавилось?» - развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; «Мы не скажем, а покажем» - развивать воображение, уметь повторять несложные движения. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассматривание сюжетной картины «Дети убирают овощи на огороде». | Работа по МУЗО с Егором, Артёмом Г. – д/и «Кто в домике живёт?» - различать высокие и низкие звуки. | Д/и «Подбери картинку» - закреплять знания детей о светофоре, пешеходном переходе. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям кубики. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой - обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток (наблюдение, 13); п/и – «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений. | Работа по ФГПР с Эми, Артёмом К. – упр. «подскажи словечко» | Упр. «Один много» - учить, правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить атрибуты для с/р игры «Кафе, готовим из овощей» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
7 октября пятница «Что нам осень подарила: овощи»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Из чего сделано?» - совершенствование представления об окружающих предметах. | Работа с Варей, Андреем – д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены. | Раскраски по теме «Овощи» - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | ||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Игры на улице» | ||||||||
Н О Д | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) « Цель: | ||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за листопадом – знакомить детей с разнообразием красок золотой осени (Долгова, 105); п/и «Найди свой домик» - развивать умение быстро действовать по сигналу. | Работа с Викой, Софи – д/и «Я начну, а ты продолжи» - учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. | Уборка мусора на огороде – развитие трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Тишина» - учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. | |||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» - развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору | Работа с Сарой, Катей – заполнение календаря природы. | Беседа «Почему нельзя есть немытые овощи» - воспитывать бережное отношение к здоровью. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям книги. | |||||
прогулка прогулка | Наблюдение за берёзой – воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы (Долгова, 107); п/и «Найди себе пару» - выбирать по сигналу пару. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. - закреплять умение прыгать на двух ногах | Коллективная аппликация «Солим овощи» (коллаж) | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Море волнуется…» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
10 октября понедельник «Осеннее настроение» итоговое мероприятие: конкурс «Природа и фантазия» | у т р о | Утренняя гимнастика; д/и «Подбери действие» - продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой – упр. «прыг – скок» - развитие ритмической памяти. | Беседа «Вот она какая, осень золотая» - продолжать работу по активизации и расширению словаря. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Азбука дорожного движения». | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Ушастые пирамидки» Цель: учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины; показать приём работы планирования; развивать чувство цвета, формы и величины. Материал: пирамидка, пластилин, стеки, салфетки (Лыкова, 28) 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность (наблюдения, 10); п/и «Кот и мыши» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – упр. «попади в цель» - развитие координации движений. | Труд на участке – собрать песок в песочницу - прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Волк и зайцы» - развитие ловкости, быстроты реакции. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов об осени – воспитывать интерес к стихам. | Работа в календаре природы с Лизой Н., Настей – учить правильно отмечать состояние погоды. | Беседа «Как безопасно пользовать игрушками» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р игру «Поликлиника». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения (Долгова, 108); п/и «Гуси – лебеди» - воспитывать дружеские отношения. | Работа с Ульяной, Гордеем – «что за дерево» - учить называть деревья, что растут на территории детского сада. | Упр. «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11 октября вторник «Осеннее настроение» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Скажи наоборот» - активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «футбол» - развитие силы вдоха и выдоха. | Беседа «Микробы и вирусы» - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям с/р игру «Поездка в осенний лес» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: продолжать учить устанавливать равенство между группами предметов, ориентироваться в пространстве; закреплять представления о частях суток. Материал: рабочие тетради, карандаши, раздаточный материал (Колесникова, 25) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – формировать представление о природном явлении - тумане (Долгова, 109); п/и «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать, лазать. | Работа по ЗКР с Ксюшей Ф., Лерой – «какой звук» - развитие умения выделять звук на слух. | Хороводная игра «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. | Работа по КГН с Максимом, Валерой - закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за перелётными птицами – расширять представления о перелётных птицах, об их изменении жизни осенью (Долгова, 110); п/и «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц. | Работа по ФИЗО с Артёмом Г., Егором – «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. | Придумывание загадок об осени – развитие мышления, умения обобщать знания. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «У медведя во бору» - развитие быстроты реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12 октября среда «Осеннее настроение»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудо соты» - развивать логическое мышление детей. | Работа с Эми, Артёмом К. - рассказывание по картине «Осень - учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений, различать, узнавать, называть растения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям раскраски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «Что надо знать о своём ребёнке». | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Составление описательного рассказа» Цель: учить составлять описание игрушки; обогащать словарь детей; продолжать знакомить с термином «слово»; учить подбирать слова с заданным звуком. Материал: игрушки – кошка и собака (Ушакова, 115) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за рябиной - познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд (наблюдения, 11); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа с Варей, Андреем – упр. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру. | Д/и «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Зайка серый умывается» - развивать умение выполнять характерные движения. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» - вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Работа с Викой, Софи - упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь. | «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев - упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям деревянный конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за листопадом - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе (наблюдения, 12); п/и «Гуси – лебеди» - учить детей действовать по сигналу. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей - «Кто быстрее добежит до флажка?» - развитие быстроты бега. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Воздушный шар» - развитие сообразительности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
13 октября четверг «Осеннее настроение» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | Работа с Элей, Ксюшей О. - «Назови осенние явления природы» - формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям игру «Осенняя мастерская». | ||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» | ||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (предметный мир) «Во что я люблю играть» Цель: формировать представление об игрушках, о материалах, из которых они сделаны; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материал: игрушки, кубики (Горбатенко, 14) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | ||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром - давать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный, подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон (наблюдения, 13), п/и ««Гуси-гуси» - способствовать развитию координации движений. | Работа по ИЗО с Лизой Л., Милой – рисование песком – развитие фантазии. | Сбор листьев в клумбы – воспитывать бережное отношение в цветам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и «Кот и мыши» - закреплять умение бегать врассыпную. | |||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворения У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. | Работа по МУЗО с Машей, Сашей – д/и «ДО, РЕ, МИ» - учить различать образный характер музыки. | Беседа «Пожароопасные предметы» - развивать знания детей об опасных предметах в быту. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям домино. | |||||
прогулка прогулка | Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения (наблюдения, 14); п/и «Перелётные птицы» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа по ФГПР с Лизой Н., Настей – упр. «подскажи словечко. | Проговаривание чистоговорок на звук [щ]. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить атрибуты для с/р игры «В гости к лесным зверям» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14 октября пятница «Осеннее настроение» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Работа с Улей, Гордеем - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» - формирование умения следить за внешним видом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и раскраски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице» | |||||||
НОД | 9.00 -9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9. Изобразительная деятельность (конструирование) «Заборчики» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; учить думать, находить собственное решение. Материал: конструктор, игрушки (Куцакова, 48) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением (наблюдение, 15); п/и «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | Работа с Матвеем, Баей – упр. «назови звук» - развитие фонематического слуха. | Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Вершки-корешки» - упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | Работа с Ксюшей Ф., Валерой - работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. | С/р игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за осенними работами – закрепить знания о сезонных изменениях (Долгова, 111); п/и «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. | Работа по ФИЗО с Егором, Лерой – упр. «пробеги – не задень» - развивать технику бега. | Оформление выставки конкурсных работ «Природа и фантазия» | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «У ребят порядок строгий» - развивать умение действовать сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
17 октября понедельник «Мир осенней одежды и обуви» итоговое мероприятие: аппликация «Украсим сапожки» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Что изменилось?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Работа по МУЗО с Максимом, Артёмом Г. – упр. «дождик – кап!» - развитие чувства ритма. | Беседа «Какую одежду мы носим осенью» - закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | ||||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | ||||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Ткань на юбку для дымковской барышни» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой; учить рассматривать и выделять элементы узора; учить рисовать клетчатый узор; воспитывать любовь к народному творчеству. Материал: дымковские игрушки, трафарет с изображением дымковской барышни, альбомные листы, краски, кисти, салфетки (Грибовская, 26) Двигательная деятельность на воздухе | ||||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья (Долгова, 112); п/и «Зайцы и волк» - упражнять детей в беге в рассыпную, прыжках. | Работа по ФИЗО с Эми, Артёмом К. – «кто дальше бросит» - закреплять умение метать предмет на дальность. | Труд на участке – сбор сухих листьев – воспитывать уважение к труду. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Лето» - развивать физические качества. | |||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; ситуативный разговор «Одевайся по погоде» - активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды, в соответствии с погодными условиям. | Работа с Варей, Андреем - «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание. | Д/и «Скорая помощь» - учить детей обращаться за помощью. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Ателье». | |||||
прогулка прогулка | Наблюдение за рябиной – познакомить детей с рябиной, показать её строение (Долгова, 113); п/и «Лохматый пёс» - учить бегать по всей площадке. | Работа с Викой, Софи – проговаривание чистоговорок на звук [д,]. | Д/и «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 октября вторник «Мир осенней одежды и обуви» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Работа с Сарой, Катей – игра «Любимые игрушки» - развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. | С/р игра «Магазин одежды» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседа с родителями «Одежда ребёнка осенью» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: учить отгадывать математические задачки, понимать последовательность расположения геометрических фигур; закреплять умение определять пространственное расположение предметов. Материал: рабочие тетради, карандаши, геометрические фигуры, набор цифр (Колесникова, 28) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой − учить обращать внимание на то, как изменилась погода, учит сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность (наблюдения, 16): п/и «Перелёт птиц» - упражнять в подлезании и лазанье. | Работа с Элей, Ксюшей О. – упр. «Выложи узор» −учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена; развивать фантазию. | Собрать песок в песочницу – прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина я половина дня | Гимнастика после сна; ситуативная беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них. | Работа с Лизой Л., Настей – работа в тетради «Добро пожаловать в экологию» | Беседа на тему: «Каждой вещи свое место» - формировать навык детей соблюдать порядок. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты к игре пиццерия. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за птицами – учить находить различия во внешнем виде разных птиц (Долгова, 114); п/и «Ловишки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Машей, Сашей – учить делать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Повторить какую одежду носят осенью с детьми - закрепить знания об одежде. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
19 октября среда «Мир осенней одежды и обуви» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Работа с Лизой Н., Настей – игра «Один – много» - учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. | С/р игра «Сапожник» - учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие, совершенствовать умение детей объединяться в игре | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям трафареты и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Таня, Жучка и котёнок» Цель: учить согласовывать рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; закрепить правильное произношение звука [з]. Материал: игрушки – кукла, котёнок, собака, блюдце. 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за небом и облаками – продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы («Осень», 15); п/и «Лохматый пёс» - бегать, стараясь не попадаться водящему. | Работа по ИЗО с Улей, Гордеем – упр. «дорисуй» - развитие воображения. | Повторить какую одежду носят осенью - закрепить знания об одежде. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Составь загадку». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; ситуативная беседа «История со счастливым концом» - в игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них. | Работа по МУЗО с Матвеем, Баей – игра на металлофоне – развитие муз. слуха. | Беседа «Что может быть опасного в группе?» - учить детей видеть опасность. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за деревьями – уточнить понятия дерево и куст («Осень», 19); п/и «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях. | Работа по ФГПР с Ксюшей Ф., Валерой – упражнять в описании одежды. | «Брось дальше!» - учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Гуси - гуси». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 октября четверг «Мир осенней одежды и обуви» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Так бывает или нет?» - формировать навык замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Работа с Лерой, Максимом – д/и «Лишняя картинка» - развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Беседа на тему «Путешествие в прошлое одежды» - расширять представление детей об истории возникновения одежды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Зоопарк» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Что рассказать ребёнку об осени» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (социальный мир) «Во что я люблю одеваться» Цель: формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать зависимость здоровья от одежды и времени года; воспитывать бережное отношение к своей одежде. Материал: кукла, набор одежды. 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром – формировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра («Осень», 17); п/и «Поймай грибок» - упражнять в беге в рассыпную. | Работа с Егором, Артёмом Г. - метание предметов в цель – развитие меткости. | Упр. «Говори правильно» - побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; ситуативная беседа «Петька - забияка» - учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. | Работа с Эми, Артёмом К. – упр. «Дорожка препятствий» - развивать глазомер, тренировать равновесие. | С/ р игра «Магазин одежды» - умение играть дружно, разбиваясь по ролям, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям шнуровку. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за дождём – уточнить название и назначение предметов одежды («Осень», 22); п/и «По ровненькой дорожке» - выполнять движения в соответствии с текстом. | Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – упр. «змейка» - развитие равновесия. | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 октября пятница «Мир осенней одежды и обуви» | утро | Утренняя гимнастика; составление описательных рассказов «Наша одежда» - обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей. | Работа по Музо с Викой, Софи – слушание народной музыки – воспитывать интерес к народному творчеству. | Беседа на тему «Профессия и одежда» - формировать представление детей о профессиях, связанных с одеждой, воспитывать уважение к этому виду труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Ателье» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Золотые подсолнухи» Цель: познакомить с художественной техникой – коллаж; продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче; развивать чувство ритма и композиции. Материал: круги жёлтого цвета, цветной картон, цветная «мозаика», клей, кисти, салфетки (Лыкова, 38) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за осенним небом – учить детей видеть красоту неба и облаков (Гладышева, 79); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Работа по ФИЗО с Сарой, Катей – прыжки с места в длину – развитие движений. | Труд на участке – убрать упавшие ветки. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Медведь» - развитие слухового внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» - развивать логическое мышление. | Работа с Элей, Ксюшей О. – игра «Больше-меньше» - упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше. | Аппликация «Украсим сапожки» - развитие творческих способностей. | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Магазин одежды» | ||||
прогулка прогулка | Изучаем увядшие растения – уточнить изменения в неживой природе («Осень», 26); п/и «Мой весёлый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. выложи узор – развитие воображения. | Д/и «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24 октября понедельник «Страна, в которой я живу» итоговое мероприятие: оформление альбома «Россия!» | утро | Утренняя гимнастика; рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. | Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – пропевка «Эхо». | Беседа «Наша планета» – уточнение представлений детей о планете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям фломастеры и раскраски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Мухомор» Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей; показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений. Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрация мухомора (Лыкова, 44) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за сорокой - расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями («Осень», 13); п/и «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – ходьба по наклонной доске – развитие равновесия. | Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что изменилось?». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) | Работа с Ксюшей Ф., Максимом – закреплять знания о «слове», как единице речи. | Просмотр презентации «Река Волга» - воспитывать уважительное отношение к родной стране. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Мы едем на транспорте» | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья (Долгова, 112); п/и «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Работа с Лерой, Валерой – проговаривание чистоговорок на звук [ж]. | Рисование мелом на асфальте планеты Земля – закреплять знания о планете. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуа льная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25 октября вторник «Страна, в которой я живу»
| утро | Утренняя гимнастика; беседа «В какой стране ты живешь?» - формировать представления детей о родной стране. | Работа с Егором, Артёмом Г. - д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации. | Работа в уголке природы – уборка пыли с листьев – воспитывать заботливое отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям книги. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Фото - выставка «Зебра» - наш друг» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) Цель: закреплять знание о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера. Материал: рабочие тетради, карандаши, набор треугольников (Колесникова, 29) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за грибом – формировать представление детей об осени (Гладышева, 73); п/и «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве; развивать ловкость. | Работа с Эми, Артёмом К. – рисование мелом – развитие моторики рук. | С/р игра «Поездка в автобусе» - учить играть сообща, воспитывать умение соблюдать правила поведения в транспорте. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказок народов России - познакомить детей со сказками башкирских писателей. | Работа с Варей, Андреем – работа в тетради «Математика – это интересно» | Упр. «Скажи наоборот» - развивать умение детей подбирать антонимы к прилагательным. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты к игре магазин. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра («Осень», 16); п/и «Быстрее ветра» - развивать быстроту бега. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – прыжки на двух ногах с места – развитие движений. | Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26 октября среда «Страна, в которой я живу»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. | Работа с Сарой, Катей - «Веселый язычок» - подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Пальчиковая гимнастика «Дятел» - развитие моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям краски и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Пересказ сказки» Цель: учить пересказывать короткую сказку; пользоваться точными наименованиями для называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Материал: игрушки, лесенка (Ушакова, 120) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за трудом дворника – развивать целенаправленность внимания (Гладышева, 78); п/и «Птичка в гнёздышке» - развивать умение бегать врассыпную. | Работа по ИЗО с Элей, Ксюшей О. – упражнять детей в рисовании круглых предметов. | Ролевая игра «Цирк» - совершенствовать умение объединяться для игры. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; беседа «Зачем стране нужен флаг» - формировать представления о государственной символике России. | Работа по МУЗО с Лизой Л., Милой – д/и «В машине» - учить напевать песенку с движениями. | Строительная игра «Построим город» - развивать конструктивные навыки. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за прохожими – продолжать формировать знания детей об осени («Осень», 18); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости, внимания. | Работа по ФГПР с Сашей, Машей – упр. «а что у вас?» - учить называть предметы во множественном числе. | С/р игра по желанию детей – помочь с подборкой атрибутов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Наседка и цыплята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 октября четверг «Страна, в которой я живу» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Три квадрата» - продолжать учить детей соотносить по величине. | Работа с Лизой Н., Настей - д/и «Обведи по трафарету и раскрась» - формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | Беседа с детьми «Осторожно – горячее!» - учить детей кушать не спеша, аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Путешествие но городу» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Моя Россия» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность (ОБЖ и ЗОЖ) «От шалости до беды один шаг» Цель: дать детям представление о возможных негативных последствиях неправильных действий; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; способствовать развитию речевой активности. Материал: игрушка – котёнок, мяч, обруч, скакалки (Мосалова, 11) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за рябиной – познакомить детей с рябиной, её строением, рассмотреть её яркий наряд (Долгова, 113); «Солнышко и дождик» - выполнять команды по сигналу воспитателя. | Работа с Улей, Гордеем – упр. «что изменилось» - развитие памяти, внимания. | Трудовая деятельность – укрывание клумб листвой. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение худ. литературы А. Гайдара «Поход» - учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию. | Работа Матвеем, Баей – упр. «найди отличия» - учить находить отличия. | Слушание песни «Моя Россия» - формировать проявление положительных эмоций. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям мозаику. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – учить детей определять погоду по внешним признакам (Гладышева, 81); п/и «Беги к тому, что назову» - познакомить детей с понятиями «дерево» и «куст». | Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Валерой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Упр. «где спрятано» - продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
28 октября пятница «Страна, в которой я живу»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Из чего сделано» - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Работа по Музо с Егором, Лерой – упр. «чья музыка» - развивать представление о национальном характере музыки. | Беседа с детьми о нашей области – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Едем мы на транспорте» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Трамвай» Цель: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга; закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Материал: конструктор, иллюстраии трамвая (Куцакова, 49) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за дождём – развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе (кар – ка Осень 10); п/и «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту реакции. | Работа по ФИЗО с Максимом, Артёмом Г. – прыжки с места в длину – развитие движений. | Труд на участке – сбор крупного мусора на участке – воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зернышки» - учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; конструирование с детьми «Улицы нашей страны» - воспитывать интерес к родному краю. | Работа с Эми, Артёмом К. - игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы. | Оформление альбома «Россия» | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «На прогулке в парке» | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за прохожими – отметить во что одеты, с чем это связано – развитие наблюдательности, умения правильно называть предметы гардероба (кар – ка Осень 9); п/и «Воробушки и автомобиль» - ориентировка в пространстве. | Работа с Варей, Андреем – упр. «Будь внимательным» - развивать речевое внимание детей. | Беседа «Моя страна» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
31 октября понедельник «Моя малая родина» итоговое мероприятие: выставка фотографий «Достопримечательности нашего города» | утро | Утренняя гимнастика; рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. | Работа по МУЗО с Улей, Гордеем – пропевка «Эхо». | Беседа «Наша планета» – уточнение представлений детей о планете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям фломастеры и раскраски. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Безопасность на дороге» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Украшение хвоста индюка» Цель: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки; учить составлять узор на круге, выделяя края и середину. Материал: иллюстрации дымковского индюка, краски, кисточки, круги (Грибовская, 41) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за сорокой - расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями («Осень», 13); п/и «Птички раз! Птички два!» - упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – ходьба по наклонной доске – развитие равновесия. | Беседа «Что может быть опасного на участке?» - развивать умение видеть опасность. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Что изменилось?». | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.) | Работа с Ксюшей Ф., Максимом – закреплять знания о «слове», как единице речи. | Просмотр презентации «Река Волга» - воспитывать уважительное отношение к родной стране. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить с/р «Мы едем на транспорте» | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьями – расширять знания о внешнем виде и повадках воробья (Долгова, 112); п/и «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Работа с Лерой, Валерой – проговаривание чистоговорок на звук [ж]. | Рисование мелом на асфальте планеты Земля – закреплять знания о планете. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...