Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе.
ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой) | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. | Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животным. Формировать представление о диких животных. Учить внимательно слушать и наблюдать Формировать представление о диких животных. Учить внимательно слушать и наблюдать |
Аппликация «Красная Шапочка» | Учить передавать в аппликации образ сказки. | Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать |
Лепка «Пластилиновая роспись» (дымковская). | Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. | Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей. |
Аппликация «Коврик для кукол» | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. | Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. |
НОЯБРЬ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Лепка «Спешим делать добро» (Позовём друзей для уточки). | Совершенствовать умение лепить из пластилина. | Продолжать развивать интерес к лепке. Учить, передавать относительную величину частей уточки, совершенствовать приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. Воспитывать самостоятельность, активность. |
Рисование «Автобусы едут по дороге». | Учить отражать впечатления от окружающей жизни. | Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. |
Лепка «Изготовление пряничных человечков из солёного теста» | Познакомить воспитанников с этапами приготовления и свойствами соленого теста для пряничного человечка. | Активизировать знания о кулинарном символе Рождества англоязычных стран. Обобщить полученные знания о фигурке Пряничного человечка. |
Конструирование из природного материала (шишки, желуди) «Зайка». | Развивать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей | Продолжать учить детей дополнять поделку из пластилина мелкими деталями из природного материала для создания более выразительного образа. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность. |
ДЕКАБРЬ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Аппликация «Украсим рукавичку Деда Мороза». | Формирование технических навыков, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки, бусины). | Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их. Развивать речь, мышление. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук. |
Рисование«Разукрасим пряничного человечка» | Закрепить знания в рисовании знакомых элементов орнамента: точек, кругов, волнистых и ломаных линий; уточнить последовательность украшения формы. | Познакомить с пряничным промыслом России, развивать историческую память, повествуя об обычаях и традициях народа. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев, координацию движения рук. |
Лепка "Елка" | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. | Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,воспитывать аккуратность. |
Аппликация с элементами конструирования «Елочная гирлянда» | Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении ёлочных украшений. | показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера, мышления, развитие внимания, умения самостоятельно убирать своё рабочее место. |
ЯНВАРЬ.
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Художественное творчество (аппликация кукурузной крупой) «Колобок». | Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи кукурузной крупы. | Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение. Воспитывать аккуратность во время работы |
Рисование «Красиво накрытый стол». | Учить правильно передавать располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине; | Содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления, развивать речь у детей, развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение детей. |
ФЕВРАЛЬ .
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
коллективная лепка «Моя деревня- мой дом родной» | Учить создавать выразительный образа деревенского домика. | Развитие воображения, творчества, навыков коллективной работы. |
Аппликация «Дерево с сердечками», коллективная работа | Формирование художественно-творческих способностей. Дать представление о празднике, о его атрибуте. | Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов. развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение. |
изготовление поделки из подсобного материала «Танк». | Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала. | Продолжать учить прочно соединять части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. |
Рисование «Каким будет новый цвет?». | Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов. | Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. |
МАРТ .
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Рисование «Мамочка милая, мама моя» | Рисование портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Развивать творчество, инициативу. Воспитывать доброту через рисунок, формировать представление о доброте и отзывчивости. |
Аппликация по теме «Коврик для куклы». | Закреплять технические навыки чередования элементов узора. | Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение; |
Лепка (коллективная) «Корзинка с полезными овощами и фруктами». | Создание коллективной композиции. | Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты).Формирование навыков сотрудничества, сотворчества. |
Аппликация «Верба» | Учить детей работать в смешанной технике аппликации. | Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки, умение аккуратно наклеивать ветки. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе. |
АПРЕЛЬ.
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ |
Аппликация «Украсим костюм клоуна» | Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма. | Продолжать учить располагать детали последовательно. Аккуратно пользоваться клеем, промакивать салфеткой. |
Коллективная работа (Пластилинография.) «Вот такой он, космос…» | Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Создание сюжетных картинок при помощи новых приемов. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. | Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, звёзды. |
Лепка «Петушок – золотой гребешок» | Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина, прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу). | Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы. |
Рисование: «Золотые рыбки» | Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями. | Продолжать учить аккуратно пользоваться краской. Создавать сюжет в своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе
В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада
поможет сплан ировать работу по изодеятельности...
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе
Планирование на учебный год...