Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кошелева Наталья Александровна

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе.

ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Нетрадиционная техника рисования (рисование пластиковой вилкой)

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животным.          Формировать представление о диких животных. Учить внимательно слушать и наблюдать

Формировать представление о диких животных. Учить внимательно слушать и наблюдать

Аппликация «Красная Шапочка»

Учить передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

Лепка «Пластилиновая  роспись» (дымковская).

Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек.

Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей.  

Аппликация «Коврик для кукол»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции.

Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать с ними. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

НОЯБРЬ

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Лепка «Спешим делать добро»

(Позовём друзей для уточки).

Совершенствовать умение лепить из пластилина.

Продолжать развивать интерес к лепке.  Учить, передавать относительную величину частей уточки, совершенствовать приемы  примазывания,  сглаживания, приплющивания.

 Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Автобусы едут по дороге».

Учить отражать впечатления от окружающей жизни.

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Лепка «Изготовление пряничных человечков из солёного теста»

Познакомить воспитанников с этапами приготовления и свойствами соленого теста для пряничного человечка.

Активизировать знания о кулинарном символе  Рождества англоязычных стран. Обобщить полученные знания о фигурке Пряничного человечка.

Конструирование из природного материала (шишки, желуди) «Зайка».

Развивать умение видеть образ в природном материале, составлять образ из частей

 Продолжать учить детей дополнять поделку из пластилина мелкими деталями из природного материала для создания более выразительного образа. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность.

ДЕКАБРЬ

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Аппликация «Украсим рукавичку Деда Мороза».

Формирование технических навыков, умение использовать дополнительные декоративные материалы для украшения (конфетти, блестки, бусины).

Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их. Развивать речь, мышление. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Рисование«Разукрасим пряничного человечка»

Закрепить знания в рисовании знакомых элементов орнамента: точек, кругов, волнистых и ломаных линий; уточнить последовательность украшения формы.

Познакомить с пряничным промыслом России, развивать историческую память, повествуя об обычаях и традициях народа. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев,  координацию движения рук.

Лепка "Елка"

 Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,воспитывать аккуратность.

Аппликация с элементами конструирования «Елочная гирлянда»

Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении ёлочных украшений.

показать возможность самостоятельного украшения ёлочки с использованием готовых форм, совершенствование навыков работы с клеем и кистью, развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера, мышления, развитие внимания,  умения самостоятельно убирать своё рабочее место.

ЯНВАРЬ.

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Художественное творчество (аппликация кукурузной крупой) «Колобок».

Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи кукурузной крупы.

Развивать мышление, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение. Воспитывать аккуратность во время работы

Рисование «Красиво накрытый стол».

Учить правильно передавать располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине;

Содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления, развивать речь у детей, развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение детей.

ФЕВРАЛЬ .

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

коллективная лепка «Моя деревня- мой дом родной»

Учить создавать выразительный образа деревенского домика.

Развитие воображения, творчества, навыков коллективной работы.

Аппликация «Дерево с сердечками», коллективная работа

Формирование художественно-творческих способностей. Дать представление о празднике, о его атрибуте.

Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов. развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение.

изготовление поделки из подсобного материала «Танк».

Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала.

Продолжать учить прочно соединять части.  Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

Рисование «Каким будет новый цвет?».

Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

МАРТ .

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Рисование  «Мамочка милая, мама моя»

Рисование портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Развивать творчество, инициативу.

Воспитывать доброту через рисунок, формировать представление о доброте и отзывчивости.

Аппликация по теме «Коврик для куклы».

Закреплять технические навыки чередования элементов  узора.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение;

Лепка (коллективная) «Корзинка с полезными овощами и фруктами».

Создание коллективной композиции.

Лепка конструктивным способом (каждый ребенок лепит свои овощи и фрукты).Формирование навыков сотрудничества, сотворчества.

Аппликация «Верба»

Учить детей работать в смешанной технике аппликации.

Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки, умение аккуратно наклеивать ветки.

Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.

АПРЕЛЬ.

НАЗВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Аппликация «Украсим костюм клоуна»

Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма.

Продолжать учить располагать детали последовательно. Аккуратно пользоваться клеем, промакивать салфеткой.

Коллективная работа (Пластилинография.)  «Вот такой он, космос…»

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.  Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, звёзды.

Лепка «Петушок – золотой гребешок»

Формировать навыки оттягивания от целого куска пластилина, прощипывания (клюв), соединения частей сглаживание пальцами поверхности, прижимание и примазывание (присоединение головы к туловищу).

Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

Рисование: «Золотые рыбки»

Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями.

Продолжать учить аккуратно пользоваться краской. Создавать сюжет в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе

В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе...