Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetushka_-_sova_itogovoe_zanyatie.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Путешествие по сказочному лесу».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по всем разделам программы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлению самостоятельного высказывания по сюжетной картинке. Продолжать учить звуковому анализу и синтезу слов.
Продолжать учить слоговому анализу слов.
Продолжать учить анализу предложений.
Закрепить понятия “гласный звук”, “согласный звук”.
Коррекционно-развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Развивать речь.
Развивать речевое дыхание.
Фонематическое восприятие.
Стимулировать познавательную активность ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным сказкам.
ФЭМП: составлять и решать задачи в одно действие; последовательность цифр в цифровом ряду, геометрических фигур.
Развитие фонематического восприятия: закрепить графический образ изученных букв, продолжать формировать умение определять позицию звука в слове (с использованием условно-графической схемы), подбирать слова не заданный звук.
Развитие речи: продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь.
Формирование ВПФ: продолжать формировать произвольность внимания, активизировать мнестические процессы (отсроченное запоминание), активизировать мышление.
Формирование НУД: продолжать учить соблюдать правила поведения на занятии, формировать навык адекватной самооценки, закреплять умение организовывать собственное рабочее место.
Оборудование: экран для мультимедийной презентации, Презентация <Приложение 1> , иллюстрации к сказке “Гуси – лебеди” ; овалы 6 цветов, соответствующие цветам овалов на Слайде №3 Презентации <Приложение1>; рисунок реки и камешки синего, зелёного, красного цвета <Рисунок1>; картинки для звукового анализа; рисунок яблони с яблоками на магнитах <Рисунок2>; 3 ведёрка с обозначением количества слогов в слове; мяч; рисунок печки <Рисунок3>; кирпичики с условными обозначениями для составления схемы предложения; избушка <Рисунок 4>; корзина; конфеты,
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по знакомым вам сказкам. Но вначале я хочу, чтобы вы представились друг другу и нашим гостям. Назовите своё имя и фамилию.
1-й ребёнок: Здравствуйте, меня зовут Оболдина Таня.
(Далее аналогично представляется каждый ребёнок).
Слайд №1
Звучит мелодия из сказки, на экране книга « Сказки».
Дефектолог: Ребята, что вы видите на экране?
Дети называют книгу - сказок.
(Звучит музыка, гаснет свет, огни; ребята видят перед собой камень).
Дефектолог: Ну, вот мы и очутились в сказке перед нами сказочный камень с надписями:
_ Налево пойдешь, ничего не найдешь!
_ Прямо пойдешь, много знаний приобретешь!
_ Направо пойдешь, богатство приобретешь!
(Звучит музыка, ребята выбирают путь. Выходит Лесовик - годовик).
Лесовик – годовик: Кто это нарушил мой покой?
Дефектолог: Здравствуйте дедушка, Вы кто?
Лесовик – годовик: Я Лесовик – годовик, хозяин, этого сказочного леса, слежу за порядком, а Вы кто?
Дефектолог: Мы, ребята группы «Калинка», пришли к Вам в сказку за знаниями.
Лесовик – годовик: Очень рад, Вас видеть. А раз за знаниями пришли, значит нужно позвать на помощь мою старую, добрую знакомую, мудрую тетушку – Сову. Давайте позовем ее все вместе повторяйте за мной:?
Сова: Здравствуйте мои друзья! Здравствуй Лесовик – годовик. Вижу, помощь моя понадобилась?
Лесовик – годовик: Тетушка Сова. Вот ребята за знаниями в сказку пришли, а ты у нас самая мудрая, так, что без твоей помощи не обойтись.
Сова: Хорошо, нашим другом и помощником во время путешествия будет волшебный экран, в сказках есть добро и зло. Он сейчас подскажет вам, как будет называться сказка, в которую мы отправимся.
Слайд №2 на экране появляется сказка «Теремок»
Лесовик – Годовик: Тетушка –Сова, что случилось, почему на теремке замки висят? Где же будут жить жители теремка?
Сова: А вы знаете, что в сказках встречаются волшебство и колдовство добро и зло, медведь обиделся, что его не пустили в теремок и повесил замки, и чтобы их открыть нужно правильно выполнить задания.
Дефектолог: Выполняем первое задание, чтобы открыть первый замок
1- Назови весенние месяцы?
2 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
3 – Назови соседей числа 5
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Старик – годовик: Ну, вот и доброе дело сделали, и знания свои закрепили, молодцы ребята!
Сова: Продолжаем наше путешествие, по стране сказок.
Слайд №3. Сказка «Конек – Горбунок».
2. Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Дефектолог: Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке? Тогда давайте отправимся туда прямо сейчас. А начнём мы свой путь с волшебных камешков. Экран, подскажи ребятам, на какой камешек должен стать каждый из них.
Слайд №4
На экране появляются цветные камешки, аналогичные камешкам, которые лежат на полу. На каждом камешке напечатано имя ребёнка. Дети находят своё имя и встают на камешек соответствующего цвета.
3. Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
С песней веселей шагать. Споём песенку гласных звуков и в путь.
Слайд№5
Дети поют гласные звуки вместе с движением рук.
“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.
“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.
“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.
“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх.
Дефектолог: Почему звуки, которые мы пели, называют гласными?
Ребёнок: Потому что когда мы произносим их, воздух свободно выходит изо рта и не встречает никакого препятствия.
Дефектолог: А какие есть ещё звуки, кроме гласных?
Ребёнок: Согласные звуки.
Слайд №6
Сова:
В сказку на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
В сказку мы гулять пойдем.
Может быть, мы в старой сказке
Что-то новое найдем?
С.Г: Не успели мы попасть в сказку. Как очутились в волшебном лесу
С.Г: Чтобы перейти через лесу нам надо с вами расколдовать конька – горбунка. ( после Слайда №6 - Презентация №2)
Дефектолог: Тетушка – Сова, подскажи нам, пожалуйста, что нужно выполнить, чтобы освободить конька – горбунка?
Сова: Чтобы расколдовать к.г. необходимо правильно решить все примеры.
4. “ Решение примеров”.
(Дети выполняют задание)
С.Г: молодцы ребята. Справились с заданиям. Теперь мы вместе с коньком – горбунком. Можем отправится через лес в следующую сказку
Сова: Перед нами яблоня с необычными яблочками. Но для этого надо угадать в какую сказку мы попали.
Слайд № 7 (Гуси лебеди)
Дефектолог: Вы помните, как Маша помогла яблоне. Мы тоже поможем яблоньке освободиться от яблок. Но для этого надо поделить слова на слоги. Вы умеете это делать? Давайте сначала поупражняемся вместе с волшебным экраном. Слайд №8 .
Дефектолог: Кто находиться в нижнем правом углу на экране? Давайте разделим слово “корова” на слоги. Сколько слогов в этом слове? Выберите шарик с правильным ответом.
Дети делят хлопками слово “корова” на слоги и выбирают шарик с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове. Педагог кликает мышкой на выбранный ребёнком шар с ответом.
Для закрепления навыка слогового анализа аналогично проводиться звуковой анализ слова “белка” Слайд №9.
Педагог и дети подходят к изображению яблони, на которой магнитами прикреплены яблочки.
Дефектолог: Теперь каждый из вас должен сорвать яблочко, назвать, что нарисовано на нём, и разделить это слово на слоги. А затем нужно положить яблочко в соответствующую корзинку.
1-й ребёнок называет картинку на яблочке: “дом”. В этом слове один слог. Положу яблоко в корзинку для яблок со словами из одного слога.
Далее дети поочереди выполняют задание.
С.Г: Молодцы, справились с заданием и не заметили, как очутились на сказочной полянке.
А на этой поляне так много насекомых: и пчела, и шмель, и мотылек. Слайд №10
Вспомним наше упражнение “Веселые насекомые”.
6. Физминутка “Поляна”.
Дети слушают звуки насекомых.
Прилетела к нам вчера (Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.)
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк (Взмахи ладонями более редкие.)
И веселый мотылек, (Взмахи руками от плеча.)
Два жука и стрекоза, (Меняют направление бега.)
Как фонарики глаза (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)
Пожужжали, полетали, (Бегут, жужжа и делая взмахи.)
От усталости упали. (Падают на ковер.)
Дефектолог: Давайте отдохнем на этой полянке и поиграем в мяч.
7. Игра с мячом. Развитие фонематических представлений, умения выделять первый и последний звук в слове.
Дефектолог: Ребята, давайте поиграем в игру “Назови первый звук в слове”.
Дефектолог называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет первый звук в слове и возвращает мяч педагогу.
Слова для игры: стрекоза, шмель, оса.
Дефектолог: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру “Назови последний звук в слове”. Слова для игры: жук, комар
Дефектолог называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет последний звук в слове и возвращает мяч педагогу.
Сова: Посмотрите на волшебный экран. Как одним словом назвать всех, кого мы видим на экране?
8. Игра “Четвёртый лишний»
Дети: Насекомые.
Сова: Закройте глаза. Слайд №11
Посмотрите внимательно, всех ли мы можем назвать насекомыми? Кто не подходит? Почему?
Сова: А теперь нам пора отправляться дальше. Оказывается, мы уже добрались до дома, где живёт дедушка и бабушка, ребята посмотрите на волшебный экран, в какую сказку мы с вами попали?
Слайд №12(Сказка «Колобок)
С.Г: Ребята, А как вы думаете, почему бабушка грустная?
Ответы детей: Колобок укатился.
С.Г: Давайте, поможем бабушке испечь колобок
Продуктивная деятельность.
Организация окончания занятия.
Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Давайте ещё раз вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"
В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...
Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Путешествие в Город Мастеров"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии&r...
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект может быть использован для показа открытого занятия для родителей и педагогов детского сада, цель которого – показать знания, умения и навыки детей, которые они получили в результате пр...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»
В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...