Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie-moyo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «В поисках пропавшей буквы».
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить понятия «звук», «буква»; упражнять детей в словообразовании, в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги; закрепит употребление в речи простых предлогов; умения договаривать и составлять предложения. Коррекционно-развивающие цели: Развивать тактильные ощущения, координацию движений, внимание, воображение, память, мышление, грамматический строй речи, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: игрушка «Чипполино», магнитная азбука, счетные палочки, шкатулка, канат, чудесный мешочек с овощами, картинки с изображением птиц, магнитофон с записью птичьего пения, цветовые сигналы звуков, панно, три игрушечных домика, конверты, картинки со звуком «Ч», картинки со схемами предлогов, чашка с песком.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да)
Я и горький, я и сладкий К солнцу я тянусь из грядки, Малышам полезный друг, А зовусь я просто... (лук)
- Правильно. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это герой
итальянской сказки - Чипполино. В переводе с итальянского - лучок.
Чипполино:
- Здравствуйте, ребята! А куда я попал? А что вы здесь делаете? (Ответы детей)
Логопед: - А еще ребята здесь узнают много нового и интересного. Например, они знают, что такое звуки и буквы.
Чипполино: - Звуки, буквы... Что это такое?
- Ребята, какие бывают звуки? (Ответы детей: гласные и согласные;
согласные делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие; звуки мы слышим
и говорим.)
2. Характеристика звука «Ч».
Логопед: - Ребята, с какого звука начинаются ваши имена? (Ответы детей)
Чипполино: - А мое имя с какого звука начинается? (Со звука «Ч»)
Логопед:- Ребята, а что вы можете сказать о звуке «Ч»? (Звук «Ч» - согласный, глухой, всегда мягкий; обозначаем зелёным цветом)
3.Развитие фонематического слуха. Игра «Назови словечко».
Чипполино: - Можно я поиграю с ребятами? У меня есть сундучок. Вы, ребята, будете складывать в него слова, да не простые, а только те, в которых есть звук «Ч», (слова - счетные палочки).
4.Закрепление понятия «Буква».
Чипполино: - Ребята, а что же такое буква? (Ответы детей: буква - это портрет звука; букву мы пишем и читаем, можем потрогать).
Логопед: - Посмотри, Чипполино, сколько здесь букв, ребята все их знают
(обращаем внимание на магнитную доску с буквами).
-А здесь что-то написано... Ребята, вы сможете прочитать? (.ипполино)
Чипполино: - Ой, это кажется мое имя, но звучит оно как-то странно...
Эвристические вопросы:
-Ребята, как вы думаете, правильно написано имя нашего гостя?
-Какой буквы не хватает? (буквы «Ч»)
- Что случилось с буквой «Ч»? (она потерялась)
-Если нет нужной нам буквы, что может случиться? (Мы не сможем прочитать слово правильно; будет путаница…)
-А что же нам делать? (найти букву)
- Поможем Чипполино найти пропавшую букву? Ну что ж, отправляемся на поиски
5.Развитие общей моторики.
Логопед:- А вот и первое препятствие: здесь течет ручей, надо перепрыгнуть через него (на полу лежит канат, дети должны перепрыгивать через него зигзагами на двух ногах).
6.Развитие словообразования, тактильных ощущений.
Логопед:
-Ребята, а что здесь растет? (огурец, помидор, и т.д.)
- Как это все называется одним словом? (овощи)
- Как вы думаете, куда мы попали?(Где растут овощи?) (на огороде)
Чипполино: - Я тоже овощ, и тоже вырос на огороде! А можно поиграю с ребятами?!
Игра: «Чудесный мешочек» - ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает овощ. Затем изменяет слово так, чтобы в слове появился звук «Ч» (образование существительных уменьшительно- ласкательной формы).
-Уходя с огорода расскажем стих об овощах.
Игра с пальчиками:
«У Лариски - две редиски, У Алёшки – две картошки, У Серёжки-сорванца – два зелёных огурца, Да ещё у Петьки две хвостатых редьки»
7.Физминутка.
Логопед: -А вот еще одно препятствие: перед вами болото, через него надо пройти по узкому мостику (дети идут приставляя пятку к носку и перемещаются в игровую зону).
8.Упражнение на релаксацию.
Логопед: - Мы попали с вами в рощу. Давайте немного отдохнем. Сядьте, закройте глаза и послушайте тишину (включается запись с пением птиц).
9.Развитие звукового анализа.
Логопед: - Кого вы слышали?
-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- Что это? (на панно цветовые схемы слов и картинки с изображением птиц)
-Подумайте, названия каких птиц здесь «спрятаны» (ласточка, грач,
чайка).
-Где звук «Ч» в слове «ласточка»? (в слове «грач», «чайка»).
Логопед: - Ну что ж, отправляемся дальше.
-Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки (дети идут с высоко
поднятыми ногами).
10.Упражнение в словообразовании, употреблении сложных слов.
- Вот мы и пришли в нашу станицу, но наше приключение еще не
закончено. Посмотрите, что мы видим вокруг? (дома)
-Как называются дома с одним этажом? (одноэтажные) С двумя
этажами? И т.д.
-А сколько этажей в нашем садике?
-Дом построенный из кирпича - какой? (кирпичный) ...из дерева, из
камней и т.д.
11. Работа над слоговой структурой слова.
В первом домике лежит конверт с картинками со звуком «Ч».
Задание: каждый ребенок берет по одной картинке; делит слово на части и находит для с своей картинки «домик» (слово с одним слогом -одноэтажный дом, с двумя слогами - двухэтажный дом, с тремя слогами -трёхэтажный дом).
12. Закрепление в речи предлогов «В», «ИЗ», «НА», «ПОД», «С»,
«ИЗ».
Во втором домике лежит второй конверт.
Задание: ребенок вытягивает карточку со схемой предлога и придумывает предложение со своей картинкой и с данным предлогом.
13. Развитие воображения, работа над предложением.
В третьем домике лежит третий конверт.
Задание: закончить предложение («Мама улыбнулась, потому что...», «Папа поругал сына, потому что ...», «Мальчик ехал в автобусе. Он встал с сиденья, потому что...».
14.Развитие тактильных ощущений.
Логопед: - А возле этого дома песок. Как называется ёмкость, в которой насыпан песок? (песочница)
- Опустите руки в песок. Какой он? (серый, твёрдый, сыпучий и т.д.)
Дети опускают руки в песок и находят там букву.
- Что это? (буква «Ч») На что она похожа? (ответы детей)
Логопед:- Что мы сделаем с этой буквой? (поставим на место). Давайте поставим букву «Ч» на место и прочитаем, какое слово получилось (Чипполино).
15. Итог занятия.
Логопед: - Теперь вы понимаете как важно, чтобы все буквы были на своих местах!
Чипполино благодарит ребят за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»
В этом занятии заложено нравственное воспитание. Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...