Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шувалова Ирина Анатольевна

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе

Тема: В поисках пропавшей буквы.

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить понятия «звук», «буква»; упражнять детей в словообразовании, в звуковом анализе слов, в делении слов на слоги; закрепит употребление в речи простых предлогов; умения договаривать и составлять предложения.                                                   Коррекционно-развивающие  цели: Развивать тактильные ощущения, координацию движений, внимание, воображение, память, мышление, грамматический строй речи, связную речь.                                                Коррекционно-воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: игрушка «Чипполино», магнитная азбука, счетные палочки, шкатулка, канат, чудесный мешочек с овощами, картинки с изображением птиц, магнитофон с записью птичьего пения, цветовые сигналы звуков, панно, три игрушечных домика, конверты, картинки со звуком «Ч», картинки со схемами предлогов, чашка с песком.

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Логопед: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да)

Я и горький, я и сладкий                           К солнцу я тянусь из грядки, Малышам полезный друг,                    А зовусь я просто... (лук)

-        Правильно.   Ребята,   посмотрите,   кто  к  нам  пришел?  Это   герой
итальянской сказки - Чипполино. В переводе с итальянского - лучок.

Чипполино:

- Здравствуйте, ребята! А куда я попал? А что вы здесь делаете? (Ответы детей)

Логопед: - А еще ребята здесь узнают много нового и интересного. Например, они знают, что такое звуки и буквы.

Чипполино: - Звуки, буквы... Что это такое?

-        Ребята, какие бывают звуки? (Ответы детей: гласные и согласные;
согласные делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие; звуки мы слышим
и говорим.)

2. Характеристика звука «Ч».

Логопед: - Ребята, с какого звука начинаются ваши имена? (Ответы детей)

Чипполино: - А мое имя с какого звука начинается? (Со звука «Ч»)

Логопед:- Ребята, а что вы можете сказать о звуке «Ч»? (Звук «Ч» - согласный, глухой, всегда мягкий; обозначаем зелёным цветом)

3.Развитие фонематического слуха. Игра «Назови словечко».

Чипполино: -  Можно я поиграю с ребятами? У меня есть сундучок. Вы, ребята, будете складывать в него слова, да не простые, а только те, в которых есть звук «Ч», (слова - счетные палочки).

4.Закрепление понятия «Буква».

Чипполино: - Ребята, а что же такое буква? (Ответы детей: буква - это портрет звука; букву мы пишем и читаем, можем потрогать).

Логопед: - Посмотри, Чипполино, сколько здесь букв, ребята все их знают
(обращаем внимание на магнитную доску с буквами).

-А здесь что-то написано... Ребята, вы сможете прочитать? (.ипполино)

Чипполино: - Ой, это кажется мое имя, но звучит оно как-то странно...

Эвристические вопросы:

-Ребята, как вы думаете, правильно написано имя нашего гостя?

-Какой буквы не хватает? (буквы «Ч»)

- Что случилось с буквой «Ч»? (она потерялась)

-Если нет нужной нам буквы, что может случиться? (Мы не сможем прочитать слово правильно; будет путаница…)

-А что же нам делать? (найти букву)

 - Поможем Чипполино найти пропавшую букву? Ну что ж, отправляемся на            поиски

5.Развитие общей моторики.

Логопед:- А вот и первое препятствие: здесь течет ручей, надо перепрыгнуть через него (на полу лежит канат, дети должны перепрыгивать через него зигзагами на двух ногах).

6.Развитие словообразования, тактильных ощущений.

Логопед:

-Ребята, а что здесь растет? (огурец, помидор, и т.д.)

- Как это все называется одним словом? (овощи)

- Как вы думаете, куда мы попали?(Где растут овощи?) (на огороде)

Чипполино: - Я тоже овощ, и тоже вырос на огороде! А можно поиграю с ребятами?!

Игра: «Чудесный мешочек» - ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает овощ. Затем изменяет слово так, чтобы в слове появился звук «Ч» (образование существительных уменьшительно- ласкательной формы).

-Уходя с огорода расскажем стих об овощах.
Игра с пальчиками:

 «У Лариски - две редиски,                                                          У Алёшки – две картошки,                                                          У Серёжки-сорванца – два зелёных огурца,                                Да ещё у Петьки две хвостатых редьки»

7.Физминутка.

Логопед: -А вот еще одно препятствие: перед вами болото, через него надо пройти по узкому мостику (дети идут приставляя пятку к носку и перемещаются в игровую зону).

8.Упражнение на релаксацию.

Логопед: -        Мы попали с вами в рощу.  Давайте немного отдохнем.  Сядьте, закройте глаза и послушайте тишину (включается запись с пением птиц).

9.Развитие звукового анализа.

Логопед: - Кого вы слышали?

-Каких  птиц вы знаете? (ответы детей)

- Что это? (на панно цветовые схемы слов и картинки с изображением птиц)

-Подумайте, названия каких птиц здесь «спрятаны» (ласточка, грач,
чайка).

-Где звук «Ч» в слове «ласточка»? (в слове «грач», «чайка»).

Логопед: - Ну что ж, отправляемся дальше.

-Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки (дети идут с высоко
поднятыми ногами).

10.Упражнение в словообразовании, употреблении сложных слов.

- Вот мы и пришли в нашу станицу, но наше приключение еще не
закончено. Посмотрите, что мы видим вокруг? (дома)

-Как называются дома с одним этажом? (одноэтажные)  С двумя
этажами? И т.д.

-А сколько этажей в нашем садике?

-Дом построенный из кирпича - какой? (кирпичный) ...из дерева, из
камней и т.д.

11. Работа над слоговой структурой слова.

В первом домике лежит конверт с картинками со звуком «Ч».

Задание: каждый ребенок берет по одной картинке; делит слово на части и находит для с своей картинки «домик» (слово с одним слогом -одноэтажный дом, с двумя слогами - двухэтажный дом, с тремя слогами -трёхэтажный дом).

12. Закрепление в речи предлогов «В», «ИЗ», «НА», «ПОД», «С»,
«ИЗ».

Во втором домике лежит второй конверт.

Задание: ребенок вытягивает карточку со схемой предлога и придумывает предложение со своей картинкой и с данным предлогом.

13. Развитие воображения, работа над предложением.

В третьем домике лежит третий конверт.

Задание: закончить предложение («Мама улыбнулась, потому что...», «Папа поругал сына, потому что ...», «Мальчик ехал в автобусе. Он встал с сиденья, потому что...».

14.Развитие тактильных ощущений.

Логопед: - А возле этого дома песок. Как называется ёмкость, в которой насыпан песок? (песочница)

- Опустите руки в песок. Какой он? (серый, твёрдый, сыпучий и т.д.)

Дети опускают руки в песок и находят там букву.

- Что это? (буква «Ч») На что она похожа? (ответы детей)

Логопед:- Что мы сделаем с этой буквой? (поставим на место). Давайте поставим  букву  «Ч»  на место и прочитаем,  какое  слово получилось (Чипполино).

15. Итог занятия.

Логопед: - Теперь вы понимаете как важно, чтобы все буквы были на своих местах!

Чипполино благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...

Фото-квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности тема «В стране звуков и букв»

Конспект фото-квестадля детей подготовительной группы компенсирующей направленноститема «В стране звуков и букв»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.  Тема : «Звуки [В] – [Вь]. Буква Вв»...