ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Дата проведения итогового мероприятия: 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам: Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._09.2016._g-16.09.2016g._do_svidaniya_leto_zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 103.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Дата проведения итогового мероприятия: 16. 09. 2016г. Диагностика. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Дорожки для закаливания. Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. Хрестоматия детских произведений. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерам: Особенности развития детей трех четырех лет. Папка передвижка «Осень». Консультация «Ребёнок в детском саду».Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.
Пополнить книжный уголок совместной работой детей и педагога – панно «Листопад» (с использованием листочков – детских штампов) для рассматривания и закрепления представлений об осеннем времени года. - Выставить мольберт и цветные мелки. День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 09. 2016г Четверг | Утро: |
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном Звук «А» Цель: Учить четко, произносить звук А. Развитие фонематического слуха. (картотека)
| Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу. Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала Цель: закреплять понятие «много». | «Найди игрушку красного цвета» Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал игрушки красного цвета (Картотека) |
Настольный театр: «Кукла Таня у нас в гостях» Цель: Учить детей обыгрыванию встречи гостей, познакомить с окружающим миром (людьми, игрушками и оборудованием). (Картотека). | ||||
Прогулка: | Наблюдение Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». | Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. | Предложить детям Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно
| |
работа перед сном | Чтение сказки «Теремок»
| |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленочкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры: | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. ( ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. ( разжимают кулачки, начиная с мизинчика). | Предложить детям С/Р - игра-«Детский сад» Цель: Дать представления о профессиях работников д/с, о группе, в которой живут, самостоятельно действовать с разными игрушками, закрепляют знания о режиме дня в детском саду. | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.09.2016г. Пятница | Утро: |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. Ознакомление со зданием детского сада, его строением. | Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Дидактическая игра сенсорное развитие (цвет и форма) «Найди игрушку красного цвета» Дели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал: игрушки красного цвета. (Картотека) |
Подвижная игра “ Коза рогатая» Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с изображением мордочки козы. (картотека подвижных игр) | ||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | |
работа перед сном | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры:
| Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды
| Предложить детям музыкально-дидактическую игру Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. (Картотека) | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.09.2016г. Понедельник | Утро: |
Чтение рассказа В.В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: Воспитывать в ребенке эталон культуры и нравственности, заботливого отношения к себе, к своей жизни и безопасному поведению. | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. ( ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. ( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
|
Беседа по картинкам ПДД Цель: Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. | ||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
| Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | |
работа перед сном | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. - Формировать у детей доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры.
| Дидактическое упражнение «Какой». Цели. Учить различать и называть красный и зеленый цвета. | Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся. Предложить детям кубики Цель: учить складывать кубики по образцу | |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.09.2016г. Вторник | Утро: |
Д/И- «Мазайка» Д/И- «Игры с прищепками» Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. Повторение знакомых потешек. Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи | Повторение русской народной сказки «Колобок». Цели: Учить слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить принимать участие в драматизации отрывков из нее. Формировать интонационную выразительность речи. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. ( ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. ( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
|
Беседа по картинкам ПДД Цель: Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. | ||||
Прогулка: | Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.
| Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | |
работа перед сном | Прослушивание звуки природы.
| |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. |
Дидактическое упражнение «Какой». Цели: Учить различать и называть красный и зеленый цвета. | Предложить детям: дидактическая игра « сделай скворечник для птиц». ( Рассматривание синицы, её частей тела: голова, туловище, хвост, лапы) Цель: Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом. Учить ориентироваться в соотношение плоскостных фигур «Геометрических мозаик» (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Составлять целое из частей. Учить правильно показывать цвет, форму, величину. Развивать память, внимание, воображение, речь детей. Обогащать непосредственно чувственный опыт детей. | |
Прогулка. | Наблюдение за вороной |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.09.2016г. Среда | Утро: |
Д/игра «Геометрические формы» Цель: учить детей узнавать и правильно называть квадрат и круг. Беседа с детьми: «Балкон» Цель: расширить представление о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. ( ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. ( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
| Д/и по сенсорному воспитанию: Раскладывание однородных предметов, различных по цвету, на две группы Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Материал: палочки 4 цветов: красного, синего, желтого, зеленого. |
«Найди игрушку синего цвета» Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть синий цвет. Упражнять в выделении синего цвета из множества разноцветных (красных, желтых, зелёных). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). Раздаточный материал игрушки красного цвета (Картотека) | ||||
Прогулка: |
Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Труд. Накормить птиц. Собрать выносной материал. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | |
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры.
| Опыт с предметами(тонут, не тонут, плавают) Цель: учить детей ,слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее вызвать удовольствие и радость от совместного чтения, ознакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде (В.В. Гербова стр44). | Предложить детям поговорить «О правилах поведения во время подвижных игр Цель: Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время подвижных игр, не мешая и не причиняя боль товарищам . Дидактическая игра: «Делай как я», «Можно - нельзя», Цель: Формировать умение соблюдать правила безопасного обращение с предметами | |
Прогулка. | Наблюдение за небом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8.09.2016г. Четверг | Утро: |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. (Картотека) | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
| «Лесенка» Цель: Учить детей строить лесенку по показу воспитателя; развивать конструктивные способности. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд». |
«Найди игрушку зеленого цвета» Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть зеленый цвет. Упражнять в выделении зеленого цвета из множества разноцветных (красных, желтых, синих). Материал демонстрационный: игрушки четырёх цветов спектра (красного, синего, желтого, зелёного). (Картотека) | ||||
Прогулка: |
Карточка№1 (осень) Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | Предложить детям подвижную игру «Птички летают» Дети – «птички» садятся на скамейке, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Сбор природного материала: веток, листьев для гербария, поделок. | |
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры.
| Игра – «веселый мячик». Цель: Формирование правильной осанки, укрепления мышечного аппарата стоп, развитие внимания, быстроты реакции. (Картотеки оздоровительные игры). (На преодоление плоскостопия) | Предложить детям побеседовать «о пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | |
Прогулка. | Наблюдение за небом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9.09.2016г. Пятница | Утро: |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. (Картотека) | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
| Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка». Цель: Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Цели. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающее его назначение. |
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ||||
Прогулка: | Карточка №2 Наблюдение за осенним листопадом. Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. | Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль» Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Труд на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписей (Звуки природы) – релаксация. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры.
| При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
| Предложить детям побеседовать «о пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | |
Прогулка. | Наблюдение за небом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13.09.2016г. вторник | Утро: |
Чтение художественной литературы «Я люблю свой детский сад», Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; (Даша Крапивина) | Аню Ляйсан побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Игровое упражнение «познакомься с куклами, которые живут у нас в группе» Цель: Познакомить детей с куклами, которые живут в нашей группе. Побуждать детей к активности, самостоятельности. |
«Теремок» Цель: Научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. | ||||
Прогулка: | Карточка №2 Наблюдение за осенним листопадом. Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. | Предложить детям подвижную игру «Воробышки и автомобиль» Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. Цель: Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Труд на участке сложить игрушки в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
работа перед сном | Прослушивание аудио сказок . | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.
| Предложить детям конструктор «построим лесенку для куклы Тани» Цель: Развивать у детей навык использовать приём накладывания однородных деталей друг на друга. Учить различать цвета красный и синий; понимать выражения лестница, ступеньки, вверх, вниз. | |
Прогулка. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14.09.2016г. среда | Утро: |
Чтение художественной литературы Чтение: И. Муравейка «Я сама»» Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения; (Даша Крапивина) | Учить Семена намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Ход: В нашей группе все друзья. ( ритмично стучат кулачками по столу) Самый младший – это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра. Это Даша. ( разжимают кулачки, начиная с мизинчика).
|
Д/и: «Поучим медвежонка делать пену» Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | ||||
Прогулка: | Осенний период Карточка №3 Наблюдение за осенним ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт. воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт, По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву, поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву (ветер) (В. Степанов) | |
работа перед сном | Прослушивание аудио сказок . | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить детей пользоваться личным полотенцем. | Предложить дидактическую игру «Найди, что покажу» Дидактическая задача: Найти предмет по сходству. Игровое действие: Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем. Правило: Под салфетку заглядывать нельзя. Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой. Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова убирает его, затем предлагает ребенку: «Найди на другом подносе такой же и вспомни, как он называется». Задание выполняется, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы. (Картотека экологических игр) | |
Прогулка. | Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15.09.2016г. четверг | Утро: |
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
| Учить Софию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Д/и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать» Цель: Закреплять умение детей есть аккуратно; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
|
Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. | ||||
Прогулка: | Осенний период Карточка №3 Наблюдение за осенним ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». | Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт. воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт, По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву, поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву (ветер) (В. Степанов) | |
работа перед сном | Прослушивание аудио сказок. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Предложить детям раскраски, карандаши. Цель: развивать умение правильно держать карандаши, быть аккуратными при работе с ними. | |
Прогулка. | Наблюдение за осенним ветром. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на недели (1 .09.2016 -16.09.2016г )
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
День недели | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность
| ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16.09.2016г. пятница | Утро: |
Беседа с детьми по картинкам «Признаки осени». Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени; учить находить признаки осени в природе.
| Учить Валерию намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | «Пальчики расскажут» Цель: Развитие мелких движений кисти, чувства ритма. Ход: Мы с тобой играем. Пальцы все перебираем: Этот пальчик – всех длинней, Этот пальчик – всех умней, Этот пальчик – всех короче. Этот – спать побольше хочет, Этот – знает все игрушки, Этот – ушки на макушке. Этот – прячется в тенёк, Этот – маленький сынок. (дети разминают подушечки пальцев – ногтевые фаланги). |
Дидактическая игра «Найди, что назову» Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например: свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы заглядывать нельзя Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски. (Картотека экологических игр ) | ||||
Прогулка: | Осенний период Карточка №3 Наблюдение за осенним ветром. Цель: Продолжать выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. | Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Предложить детям подвижную игру «Птички в гнездышках» Цель: Развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Тучи нагонят, Следом за летом осень идёт. воет, задувает. Жёлтые песни ей ветер поёт, По свету рыщет, Красную под ноги стелет листву, поёт да свищет. Белой снежинкой летит в синеву (ветер) (В. Степанов) | |
работа перед сном | Д/и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. | |||
Вечер: | Разминочный комплекс после сна: сентябрь №1 Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». 2. «Потягушки». 3. «Разбудим ручки». 4. «Постучим по коленкам». 5. «Весёлая зарядка» II. Подвижные игры (в группе). III. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Предложить детям пластилин. Цель: развивать умение правильно пользоваться пластилином, быть аккуратными при работе с ним. | |
Прогулка. | Наблюдение за осенним ветром. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Тематическое планирование. Тема: "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"
Комплесно - тематическое планирование на первую неделю сентября по теме "До свидания, лето! Здравствуй детский сад!"...
Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом...
Календарно- тематическое планирование по теме "До свиданье, лето, здравствуй детский сад"
Тематический блок «До свиданье лето, здравствуй детский сад»Сроки проведения с «1.09 по 9.09»Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с де...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...