Сентябрь (1я неделя) Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа)
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdravstvuy_nash_detskiy_sad.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь (1я неделя)
Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Понедельник | |||||
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. Д/и «Собери пирамидку», Цель: развивать умение собирать пирамидку из трех деталей. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» (Яна, Даша, Вика) Цель: повторить последовательность одевания одежды. | Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды Д/и «Профессии детского сада» Цель: познакомить с профессиями детского сада. Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания одежды. Д/и «Собери пирамидку», Цель: закрепить умение собирать пирамидку из трех деталей. | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | Экология / Ознакомление с окр. миром (чередуются) «Транспорт» О.В. Дыбина стр.11 Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) (Физическая культура) /обе подгруппы/ Л.И. Пензулаева Стр.23 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность. С/и «Строим детский сад» Цель: развивать конструкторские навыки. | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом» (Женя, Антон, Даша.) Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками | Объяснение «Правила поведение на прогулке» Цель: познакомить с правилами поведения на прогулке. П./ гим. «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | С/и «Строим детский сад» Цель: дать возможность детям самостоятельно построить детский сад. | |
Работа перед сном | Познание Труд | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. - Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |||
Вечер | Чтение сказки «Три медведя» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей собирать пирамидку. Д//и «Разложи листочки по цвету» (Андрей, Лера, Маша) Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый). | Чтение стихотворения «Умывание», потешки «Добрый вечер» Цель: продолжать развивать умение детей повторять движения по тексту стихотворения и потешки. | Рассматривание иллюстрации сказок русских народных сказок. Цель: закрепить умение детей внимательно рассматривать знакомые сказки. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность. П/и «Осенний ветер и листочки» Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке. Падают листочки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим Мы туда, куда хотим! Цель: развивать умение детей имитировать движения . | Д/и «Назови фигуру по цвету и форме» (Матвей Андрей, - ср.ур.) Цель: формировать умение детей называть фигуры по цвету и форме. | Р. / и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: продолжать развивать доброжелательное отношение к сверстникам, продолжать знакомиться друг с другом. Объяснение «Правила обращения с песком». Цель: познакомить с правилами обращения с песком. Показ насыпания песка в формочку. Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам. | П/и «Догони меня » Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры в песочнице «Слепи, что умеешь» Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. | |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Знакомство с семьей: анкетирование с семьей Локтевой Маши, Рынк Степан. Предложить родителям познакомится с папкой – ширмой «Адаптация без слез»
|
Вторник
Среда
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Д/и «Кто унас хороший, кто у нас пригожий» Цель: помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Р./и «Доброе утро» Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей. Пальч. /и «Семья» Цель: развивать мелкую мотрику рук у детей. Д/и | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. (Матвей, Женя, Антон - ср.ур.) | Потешка «Умывание», «Водичка, водичка» Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей Рассматривание алгоритма «Оденемся на прогулку» Цель: закрепить знание детей об одежде. | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть основные фигуры (квадрат, круг, треугольник) | |
НОД | Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи В.В. Гербова Стр.30 Звуковая культура речи: звук а, у. Дид. Ира «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Физическая культура /обе подгруппы/ Л.И. Пензулаева Стр.23 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | ||||
Прогулка Работа перед сном | Познание Труд | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | П/и «Прыгаем, как зайчики» Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. (Лера, Вика, Яна) Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.
| Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание Пальчиковая гимнастика: «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.
| П/ и «Догони меня» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно. Игры в песочнице «Угощение для куклы» Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. Развивать мелкую моторику. | |
Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка» Цель: формирование у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (Рисование 1 младшая группа) «Что за палочки такие?» Цель: Вызывать у детей интерес к матери¬алам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке. Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени» Цель: продолжать знакомить детей между собой. Д/и «Профессии детского сада» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада(повар, медсестра, воспитатель) Х/и «Заинька попляши…» Цель: развивать умение детей повторять движения по тексту игры, развивать наблюдательность. | Д/и «Куклы проснулись и одеваются» Цель: продолжать закреплять умение детей надевать одежду в определённой последовательности. | Пальч. / игра «Этот пальчик…» «Сел мышонок на масленок» Цель: продолжать развивать мелкю моторику рук и умение детей выполнять иммитационные движения по тексту игры. | Д/и «Профессии детского сада» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями детского сада (повар, медсестра, воспитатель) | |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,бегать, стараясь не попадаться водящему. Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Беседа «Твое любимое домашнее животное?» Цель: установить близкий контакт с ребенком. (Степа, Вадим.) | Трудовая деятельность Кормление птиц | П/и «Прыгаем, как зайчики» Цель: продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах. Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Познакомить родителей с папкой - ширмой: Психолог советует «Возрастнные особенности детей 3 – 4 лет» |
Четверг
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||
Утро | Здоровье | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми Игра «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой) ( Вадим, Даша) Д/ и «Положи игрушку на свое место» Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место. | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: упражнять правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Д/ и «Положи игру на свое место» Цель: продолжать прививать навык убирать игрушки в определенное место. | ||||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рисование Т.С. Комарова Стр. 26 «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Музыка /обе под./
| |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Наступила осень» Цель: Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать (листья, трава и т.д.) П /и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | С- р/и «В детском саду» Цель: развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. ( Андрей, Степа, Антон) П/и «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. ( Маша, Вика) | Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки» Цель: упражнять правильно надевать колготки. | С- р/и «В детском саду» Цель:продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. П /и: «Солнышко и дождик» Цель: пподолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | |||||||||||||||
Работа перед сном | Познание Труд | Беседа о поведении за столом. Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам С- р/и «У Вари день рождения» Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться. | Д/и «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый) (Женя, Лера, Даша) Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться» Цель: закрепить умение детей умываться. | Личный пример: «Моем руки с мылом» Цель: Закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей. | П/и «Попади в круг». Цель: закрепить умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | |||||||||||||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде. Цель: развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться. П/и «Птицы в гнездышках». Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа с Андреем. «Признаки времени года» Цель: систематизировать знания ребенка о признаках времени года: осень. | Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки» Цель: закрепить умение правильно надевать колготки. | Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | |||||||||||||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Индивидуальная беседа о самочувствии детей. Предложить родителям изготовить фотогазету «Как я провел лето» |
Пятница
Реализация образ-ной деят-ти | Интеграция образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Здоровье | Игровое упражнение : «Приветствие» Цель: закрепить навыки приветствия при встрече. Р./и «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (Яна, Вика) | Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами. | С/ р – и «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка Т.С. Комарова Стр. 28 «Палочки» Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Физкультура –( прогулка) /обе подгруппы/ П/И «1,2,3, к дереву беги», Задача: Спос. формированию представления о разнообразии внешнего вида деревьев, зрительную память. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями. П/и «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры. | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам. (Матвей, Антон, Андрей) | Упражнение «Как правильно надеть носки» Цель: упражнять детей в правильной последовательности одевания носочков. | Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | ||
Работа перед сном | Познание Труд | Водные процедуры. Чтение сказки «Три медведя» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Лепка (1 подгруппа) Тема: Пряники для мишки.№ 1 Цель: Использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый) (Валерия, Даша) | Напоминание о необходимости умыться после сна. Цель: Воспитание ответственного отношения к своему здоровью Коллективный труд «Чистые игрушки» Цель: Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца. | Д/ и «Слепи разные комочки» Цель: закрепить знание детей о свойствах пластилина. Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец» Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последовательности. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу). | Д / и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. (Вика, Андрей,) | Упражнение «Как правильно надеть носки» Цель: закрепить умение детей в правильной последовательности одевания носочков. | Упражнение «Обуваемся сами» Цель: дать возможность детям самостоятельно надеть обувь на прогулку. | ||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить почитать любимые сказки детей. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе
1 неделя сентября.Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе Цели:§ вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, желан...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"
Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....
Педагогический проект. Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »
В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впеча...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»
П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...