П О Л О Ж Е Н И Е о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ № 1 «Аленушка», регулирующее написание календарного плана.
материал на тему

Яганова Ольга Валентиновна

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ.

1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы.

 

1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

 

1.4. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

 

II. Цели и задачи

 

2.1. Цель планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ.

 

2.2. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой  возрастной группе.

2.3.  Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно.

2.4. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.

 

 

III. Принципы планирования

 

3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

IV. Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ

Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:

·         Тематическое планирование

·         Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

·         Календарное планирование

4.1. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

 

4.2.Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

4.3.Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.

 

4.4. Календарный план составляется на 1 неделю.

4.5.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).

4.6. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

4.7. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня.

4.8. Календарное планирование должно учитывать:

  • требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;
  • требованиям тематического плана.

 

4.9. Календарное планирование следует осуществлять на основе тематического плана.

 

4.10. Перспективный тематический план составляется на  1 год.

 

4.11. Перспективное планирование организованной образовательной деятельности составляется на год.

 

4.12.  В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.

 

V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы

5.1. Календарный план оформляется в рукописном или электронном варианте.

5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы (указывается возрастная группа и ее название) МДОУ № 1 «Аленушка» на (год) учебный год». Ниже, с правой стороны: указываем фамилии, имя, отчество воспитателей. Ниже, через строчку: «Окончен, двоеточие, дата, роспись воспитателей» (Приложение № 1).

5.3. Второй лист – циклограмма деятельности.

5.4. Третий лист – список детей группы.

5.5. Четвёртый лист – расписание занятий.

5.6.     Условные обозначения:

- социально-коммуникативное развитие – С-К;

- познавательное развитие – П;

- речевое развитие – Р;

- художественно – эстетическое развитие – Х-Э;

- физическое развитие – Ф.             

 

5.7. Лист пятый – календарный план.

- согласно комплексно – тематическому планированию, каждая неделя носит своё название;

- каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки.

 

5.8. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников (Приложение № 2)

 

 

VI. Документация и ответственность

 

6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.

6.2. Контроль календарного планирования осуществляется заместителем заведующего или заведующим 1 раз в месяц с соответствующей пометкой: дата проверки, рекомендации, подпись проверяющего и воспитателей.

 

VI. Заключительные положения

7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.

7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Аленушка»

 

 

 

 

Календарный план

образовательной работы

в средней группе № 4 «Звездочка

 МДОУ № 1 «Аленушка»

на 2015-2016 учебный год

 

 

 

 

      Воспитатели:

                                                                     Ф.И.О. воспитателя

                                                                        Ф.И.О. воспитателя

 

                                                                                                                                                                                                Начат: дата

       Окончен: дата

 

 

г. Тейково

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)

Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителям...