П О Л О Ж Е Н И Е о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МДОУ № 1 «Аленушка», регулирующее написание календарного плана.
материал на тему
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой ДОУ.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой основной образовательной программы.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
1.4. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.
II. Цели и задачи
2.1. Цель планирования – организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ.
2.2. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе.
2.3. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно.
2.4. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.
III. Принципы планирования
3.1. Учёт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
IV. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ
Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:
· Тематическое планирование
· Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
· Календарное планирование
4.1. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
4.2.Календарный план является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
4.3.Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ.
4.4. Календарный план составляется на 1 неделю.
4.5.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).
4.6. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.
4.7. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня.
4.8. Календарное планирование должно учитывать:
- требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН;
- требованиям тематического плана.
4.9. Календарное планирование следует осуществлять на основе тематического плана.
4.10. Перспективный тематический план составляется на 1 год.
4.11. Перспективное планирование организованной образовательной деятельности составляется на год.
4.12. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.
V. Порядок оформления календарного плана образовательной работы
5.1. Календарный план оформляется в рукописном или электронном варианте.
5.2. На титульном листе по центру пишется: «Календарный план образовательной работы (указывается возрастная группа и ее название) МДОУ № 1 «Аленушка» на (год) учебный год». Ниже, с правой стороны: указываем фамилии, имя, отчество воспитателей. Ниже, через строчку: «Окончен, двоеточие, дата, роспись воспитателей» (Приложение № 1).
5.3. Второй лист – циклограмма деятельности.
5.4. Третий лист – список детей группы.
5.5. Четвёртый лист – расписание занятий.
5.6. Условные обозначения:
- социально-коммуникативное развитие – С-К;
- познавательное развитие – П;
- речевое развитие – Р;
- художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
- физическое развитие – Ф.
5.7. Лист пятый – календарный план.
- согласно комплексно – тематическому планированию, каждая неделя носит своё название;
- каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки.
5.8. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников (Приложение № 2)
VI. Документация и ответственность
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется заместителем заведующего или заведующим 1 раз в месяц с соответствующей пометкой: дата проверки, рекомендации, подпись проверяющего и воспитателей.
VI. Заключительные положения
7.1. Календарные планы хранятся в группах 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.
Приложение № 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Аленушка»
Календарный план
образовательной работы
в средней группе № 4 «Звездочка
МДОУ № 1 «Аленушка»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели:
Ф.И.О. воспитателя
Ф.И.О. воспитателя
Начат: дата
Окончен: дата
г. Тейково
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тестовая версия...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителям...