Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Планирование велось на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование ОКТЯБРЬ | 13.2 КБ |
1 неделя октября | 44.9 КБ |
2 неделя октября | 48.2 КБ |
3 неделя октября | 49.16 КБ |
4 неделя октября | 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 133 «Одуванчик»
Календарное планирование
воспитательно-образовательной работы
Средняя группа
(возраст группы)
(4-5 года)
группа
«Улыбка»
Дзержинск
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 02.10 | 1 пол.дня | С,Ф.Р, П.Р | Утренняя гимнастика.№5 Пензулаева Л.И. Беседа на тему «Делай зарядку – будешь здоров” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Инд/работа по звуковой культуре речи«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш».. Настя О. Даша Н. Даниил | Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести в группу альбом «Деревья нашего края». В уголок изодеятельности поместить трафареты грибов, фруктов, овощей. Работа в уголке природы, полив растений. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни. Консультация «Взрослые – пример поведения на дороге для детей | ||||
Н.О.Д. | Ознакомление с предметным и социальным окруженем | «Петрушка идет трудится»О.В. Дыбина ст.21 Тема 3.Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать по назеачению; воспитывать желание помогать взролым. | |||||||||
Музыка | Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний , низкий регистр, развивать музыкальную отзывчивость, передавать в движениях характер музыки. | ||||||||||
Прогулка: | Безопасность, Физ.кул. Коммуникация, Познание | Наблюдение за воробьем- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, активизировать внимание и память. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Кристиной и Дашей Н. -прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. Трудовая деятельность: смести с постройки опавшие листочки | ||||||
2 пол.дня | Здоровье, Худ.творчество. Познание.Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «Дорожкам здоровья! – точечный массаж. .Умывание Пальчиковая игра «Пальчики» | Индивидуальная работа с Макаром и Лерой – приучать убирать за собой игрушки | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке» | ||||||
Прогулка. | Коммуникация, здоровье, | Наблюдение за осенним изменением погоды П/И ««Совушка» -учить ориентироваться в пространстве» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 03.10 | 1 пол.дня | Познание, здоровье, безопасность, коммуникация | Беседа «Я – человек»- формирование и развитие средств общения Дидактические игры «Волшебное слово»; «Весело-грустно» - развивать у детей логическое мышление, сообразительность Утренняя гимнастика.№5 Пензулаева Л,И | Д/и «Волшебная коробочка» с Дашей К.. Ц: учить узнавать предметы по описанию | Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Создать условия для с/р игры «Семья» -развив. умение распредел. роли, придерживаться сюжета | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». Беседа с родителями Левы и Жени о необходимости развития навыков самообслуживания у детей. Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | |||
Н.О.Д. | ФЭМП (П.р) | Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты в сравнении двух предметов по высоте,высокий, низкий,выше,ниже. Пономарева.И.А. В.А. Позина стр.15 №1 | ||||||||
Физкультура | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Пензулаева Л.И. | |||||||||
Прогулка: | Худ.литер. Безопасность.Здоровье, Познание, Коммуникацич | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Под. игра: « Попади в круг» - развивать меткость, ловкость. | Развитие движений с Соней -улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Д/и «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию | |||||
2 пол.дня | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за собакой – формировать представление о внешнем виде собаки. Подвижная игра «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. | Индивид работа по развитию движений с Викой и Димой -упражнять в выполнении подскоков. | Напомнить детям о правилах поведения во время игр на участке д/сада. Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить со свойствами песка. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. Трудовая деятельность: смести с постройки опавшие листочки. | |||||
Прогулка. | ФР,ПР | Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Игры с мячом по желанию детей. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 5 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Дид. игра «Что у тебя, а что у куклы?» - закреплять знания о частях тела. Беседа «Кто я?» - дать представление о внешнем виде человека. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Утренняя гимнастика. | Д/и «У кого кто?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах с Никитой. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том , как ее надо использовать и беречь. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Больница». Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Предложить родителям Егора организовать дома уголок для самостоятельной изобразительной деятельности. Знакомство родителей с мероприятиями , проводимыми в детском саду. | |||
Образовательная деятельность | Х-ЭР | Аппликация .Учить детей составлять узор на квадрате,заполняя элементами середину и углы. Т.С. Комарова «Укрась салфеточку» № 10 | ||||||||
Х-ЭР | Музыка.Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за одеждой взрослых и детей – развивать наблюдательность. Подвижная игра « «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Д/и «Так бывает или нет?» - учить замечать непоследовательность в суждениях. | Индивидуальная работа с Соней по развитию движений – продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. | Опыт «Состояние почвы в зависимости пт температуры» -выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке.Трудовые поручения: покормить птиц. Игры свыносным материалом. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадки о строении тела человека – развивать мышление, память. | Индивидуальная работа с Левой – упражнение «Принеси ….шарик» | Ситуативный разговор «Вежливые слова за столом» | Работа в рабочей тетради «Прописи для малышей» Ведение календаря погоды. | |||||
Прогулка | ФР. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 6 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Д/и «Так бывает или нет?» - учить замечать непоследовательность в суждениях. Словесная игра «Кто я»- расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Утренняя гимнастика. | Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» с Дашей и Женей М. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | Внести в группу пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Внести схемы «Мое настроение» | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Информация для родителей «Советы родителям в период эпидемии гриппа» Беседа с родителями Вики на тему «Учим ребёнка правильно держать ложку, карандаш» | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | Чтение сказки К Чуковского «Телефон» Гербова В.В стр.31 | ||||||||
Ф.р | Физкультура Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. Л.И Пензулаева №13 | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за работой дворника – развивать наблюдательность, уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Лохматый пес» - упражнять в беге, развивать координацию движений. Дид. игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое восприятие. | Индивидуальная работа по развитию движений с Даниилом Дашей – упражнять в беге в разных направлениях. | Ситуативный разговор о правилах поведения при выходе на прогулку. Исследовательская деятельность: предложить найти места, которые освещены солнцем, и где нес солнца. Определить, где теплее? | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. Трудовая деятельность: смести с конструкций листочки. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба босиком по массажным дорожкам. Закаливание организма. Чтение рассказа «Для чего руки нужны» Е.Пермяк. | Д/и «Чей бантик?» - учить соотносить предметы по цвету с Викой и Соней. | Упражнение «Полотенце пушистое»- учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Игры со строительным материалом. Игры с воздушными шарами С/р игра «Больничный кабинет», . | |||||
Прогулка | ПР, СКР | Дидактическая игра «Где?»-учить употреблять в речи предлоги»на», «под»,»около». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
Октябрь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 133 «Одуванчик»
Календарное планирование
воспитательно-образовательной работы
Средняя группа
(возраст группы)
(4-5 года)
группа
«Улыбка»
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 7 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Дидактическая игра «Назови ласково» - развитие грамматического строя речи. Пальчиковая гимнастика «Части тела»- развитие мелкой моторики. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто я?» | Индивидуальная работа с Настей Алисой- д/и «Что изменилось?» -развивать внимание. память, речь. | Ситуативный разговор «Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь». | Пополнить спортивный уголок: кегли, мяч; уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Информация :Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». Индивидуальные беседы с родителями: «Требования к просмотру детьми телепередач» | |||
Образовательная деятельность | Х-ЭР | Рисование «Золотая осень» Т.С Комарова стр.31 Учить детей изображать осеньУпражнять в умении рисовать дерево, ствол тонкие ветки.Закреплять умение рисовать красками. | ||||||||
ФР (ср. гр.) | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. 1часть: вводная (ОРУ) 2 часть: основная : основные движения (перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах; прокатывание мячей друг другу) подвижная игра «Найди свой цвет» 3 часть: заключительная (см. стр 32, Авт. Л.И. Пензулаева Физическая культура в дет. саду) | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за вороной – воспитывать интерес к жизни птиц. Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться . | Индивидуальная работа с Викой – развитие умения ориентироваться в пространстве. | Опыт «Свойства солнечных лучей» - опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Словесная игра «Зеркало» - развивать речевую и двигательную активность . Самостоятельная деятельность детей .Игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» - учить эмоционально воспринимать содержание произведения. | Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Викой. | Д/и «Мы игрушки уберем». Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. | Внести игры – шнуровки, игры с использованием застежек: пуговиц, молний, липучек. Работа в рабочей тетради «Прописи для малышей» | |||||
Прогулка. | ФР,ХЭР | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах . Рисование на песке – развивать фантазию, творчество, моторику рук. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 9 октября | Утро: | СКР,РР,ПР,ФР | Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?»- закрепление представления детей о семье. Дид. игра «Собери фигурку человека» - развивать внимание, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И. | Индивидуальная работа с Данилом Г Дашей Н Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память. | Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека» - воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | Работа в уголке природы- полить цветочки. Внести в группу дидакт. игру»Собери фигуру человека» Дежурство по столовой. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни. Консультация «Роль дидактической игры в семье и в детском саду». Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | |||
Образовательная деятельность | РР(ср. гр) | Познавательное развитие «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» Тема: «Петрушка идет трудиться» . Цель: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе повара, врача, портного, столяра. Мет. приемы: сюрприз, вопросы, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, поощрение. (см.стр.23, авт. О,В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением ) | ||||||||
ХЭР | Художественно – эстетическое развитие «Музыкальное развитие» (по плану музыкального работника) | |||||||||
Прогулка: | СКР,РР,ПР,ФР | Наблюдение за цветником – развивать наблюдательность, речь. П/и «Найди свой домик» -формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по развитию движений с Ваней – прыжки из одного круга в другой. | Опыт «Пеочный конус» - показать свойство песка - сыпучесть. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по желанию. Словесная игра «Каравай» - развивать речевую и двигательную активность. | |||||
Вечер: | СКР,РР,ПР,ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Женей М Дашей Н – настольная игра «Большой и маленький» | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства . | Внести в группу настольную игру-лото «Ты откуда?» Заполнить календарь погоды. | |||||
Прогулка | ФР,РР | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) - упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 10 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Дидактическая игра –лото «Ты откуда?» - развивать внимание, речь, логическое мышление. Пальчиковая гимнастика «Семья» -- развивать моторику пальцев. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» - развивать внимание, речь. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Дашей Настей - дидактическая игра «Чудесная коробочка» - расширить запас понимаемых слов | Ситуативный разговор о пользе фруктового сока для детского питания. Д/и «Неразбериха», | Внести в группу алгоритм «Последовательность одевания на улицу» Внести новую игрушку-каталку «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Дежурство по столовой. | Беседа с родителями Вики о необходимости развивать навыки самообслуживания у ребенка. Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Консультация «Роль наблюдения в развитии дошкольников» | ||
Образовательная деятельность | ПР (ср. гр.) | Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» Цель: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно- двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Мет. приемы: игровая ситуация, напоминание, игровое упражнение «Волшебный мешочек», поощрение. (см. стр. 17 Авт. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений | |||||||
Ф Р (ср.гр.) | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. 1часть: вводная (ОРУ) 2 часть: основная : основные движения (прыжки на 2 ногах из обруча в обруч; прокатывание мяча между 4-5 предметами). Под. игра «Автомобили» 3 часть: заключительная (см. стр 34. Авт. Л.И. Пензулаева Физическая культура в дет. саду) | ||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость. Дид. игра «Узнай, чей лист» - учить узнавать растение по листу | Индивидуальная работа с Соней Семеном Дашей по развитию движений – учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Рассматривание веточек ели и сосны – сравнение иголочек. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по желанию. Трудовая деятельность- подмести дорожку около домика. | ||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение по выбору детей. Д/и «Кому что нужно для работы» | Индивидуальная работа с Ваней Семеном - побуждать помогать убирать игрушки на место | Ситуативный разговор на тему «Почему нужно уметь уступать» | Работа в рабочей тетради «Прописи для малышей» Ведение календаря погоды. Д/и «Горячо-холодно» | ||||
Прогулка | ХЭР,ПР | Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости. Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка и убрать в корзину на веранду. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 11 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя» Рассматривание с детьми сюжетных картинок «Дети в детском саду» - развивать внимание. Пальчиковая гимнастика «Семья». Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И | Индивидуальная работа - беседа о том, как правильно мыть руки с Соней и Викой. | Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят. | Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Памятка для родителей «Острые кишечные инфекции» Индивидуальные беседы с родителями: «Требования к просмотру детьми телепередач» | ||
Образовательная деятельность | ХЭР (ср.гр.) | Художественно – эстетическое развитие «Лепка» Тема: «Грибы» Цель Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя ранее усвренные приемы лепки, для уточнения формы (см. стр. 32. Авт. Т.С. Комарова Изодеятельность в дет. саду ) | |||||||
ХЭР | Художественно – эстетическое развитие «Музыкальное развитие» (по плану музыкального работника) | ||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за осенними работами на огороде – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «Воробушки»- развивать ловкость, внимание. Д/и «Так бывает или нет?» - учить замечать непоследовательность в суждениях. | Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном Катей Ваней – упраж. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Опыт «Свойства солнечных лучей» - опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, машинки.) Трудовые поручения -сбор опавших листьев вокруг деревьев. | ||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка - учить детей рассматривать иллюстрации. | Индивидуальная работа с Дашей К Макаром Семеном - при одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | ||||
Прогулка | ФР | Под. игра «Раздувайся, мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш» |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 12 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Музыкальная игра «Где же наши ручки» - развивать внимание. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» - развивать произвольное внимание, связную речь. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» - развивать моторику рук. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «У кого кто?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах с Алисой. | Ситуативный разговор на тему «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?» | Внести в физкультурный уголок мячи разного размера, обручи, скакалки. Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья». Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Беседа с родителями Вики на тему «Игры с детьми на свежем воздухе» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие «Развитие речи » Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь». Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука «з» (в слогах, словах); учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова со звуками «з», «зь». Мет. приемы: вопросы, пальчиковая игра., чтение стихов. ( см. стр.32 Авт. В,В, Гербова Развитие речи в детском саду) | |||||||
ФР | Физическое развитие «Физическая культура» | |||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за автомобилями - учить детей различать автомобили по их назначению. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать внимание и ловкость. Дидактическая игра «Где сидит птица»-учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по развитию движений с Дашей Дашей Н – упражнять в беге в разных направлениях. | Ситуативный разговор о правилах поведения при выходе на прогулку. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей по желанию. Трудовые поручения – смести песок с построек. | |||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям послушать, как звучат музыкальные инструменты (бубен, гармошка, трещотка). | Индивидуальная работа с Женей Дашей Данилом – дидактическая игра « Повтори» - учить производить звуки животных. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем | Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания. | |||
Прогулка | ФР, СКР | Игры с мячом по желанию детей. Наблюдение за голубями. - воспитывать бережной отношение к птицам |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 13 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Беседа «Важные помощники человека (органы чувств) - закрепить знания о строении тела человека. Дидактическая игра «Кто больше знает о себе» - развивать речь, внимание. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» - развивать моторику рук. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Дашей Макаром Семеном - беседа о том, как правильно мыть руки. | Ситуативная беседа на тему «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Дать рекомендации родителям Захара по организации режима дня в выходные дни. Беседа с родителями Левы на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя». | ||
Образовательная деятельность | ХЭР | Художественно – эстетическое развитие «Рисование» Тема: «Сказочное дерево» Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Мет. приемы: чтение стихотворения, вопросы, уточнение, поощрение. (см. стр. 33 Авт. Т.С. Комарова Изодеятельность в дет. саду ) | |||||||
ФР (ср. гр.) | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. 1часть: вводная (ОРУ); 2 часть: основная : основные движения (прокатывание мяча в прямом направлении; лазанье под шнур, не касаясь руками пола), подвижная игра «У медведя во бору». 3 часть: заключительная: игра «Угадай, где спрятано». (см. стр 35. Авт.Л.И. Пензулаева Физическая культура в дет. саду) | ||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за вороной – воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться . | Индивидуальная работа по развитию движений с Егором Никитой- упражнение «Поймай мяч» - развивать ловкость. | Ситуативный разговор на тему «К чему ведут ссоры в игре» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, грабли, машинки.) Трудовые поручения – собрать веточки с песочницы. | ||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. Музыкальная игра «Дай ладошечку, моя крошечка» | Индивидуальная работа с Артемом Егором - развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую | Этическая беседа с детьми на тему «Доброе дело – правду говорить смело». | Предложить детям рисование маркером на доске - вызвать интерес к появляющимся линиям | ||||
Прогулка | ФР | Подвижная игра «Птички и птенчики» - упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16 октября | Утро: | СКР,РР,ПР,ФР | Совместное рассматривание плаката «Я и мое тело» - формировать представления о назначении каждого органа для жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Дид. игра «Что лишнее» - повторить части тела человека Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Егором Дашей Ваней- развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» - продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело» - помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм. Дежурство по столовой. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни. Консультация для родителей Василисы Макара «Если ребенок плачет при расставании с родителями» Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | |||
Образовательная деятельность | Х-ЭР | Художественно-эстетическое развитие «Конструирование» «Домики, сарайчики» Упр. Детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами.Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирование, способствовать игровому общению. | ||||||||
Х-ЭР
| Художественно – эстетическое развитие «Музыкальное развитие» (по плану музыкального работника) | |||||||||
Прогулка: | СКР,РР,ПР,ФР | Наблюдение за козой – закреплять знания о дом животных. Под. игра «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках. Дид. игра «Угадай, какое настроение» - развивать умение определять эмоциональное состояние | Индивидуальная работа с Левой и Женей по развитию движений – учить перешагивать из круга в круг. | Беседа о красоте природы Объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Трудовое поручение - сбор опавших листьев клена для осенних поделок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. | |||||
Вечер: | СКР,РР,ПР,ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказок по выбору детей. | Индивидуальная работа с Семеном Данилом –приучать убирать за собой игрушки. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Развивающая игра: «Посмотри на себя» | |||||
Прогулка | ФР | Подвижная игра «Лохматый пес» - учить понимать смысл текста и действовать согласно словам. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 17 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Чтение загадок про части тела у человека - учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию речи с Алиса Данил Даша – дидактическая игра «Назови игрушки» | Ситуативная беседа с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять правила поведения. | Внести раскраски на тему я человек. Обогащение материалом сюжетно – ролевых игр. Поручение - полить цветы в уголке природы. Дежурство по столовой. | Рекомендации родителям Захара на тему «Что должно быть в шкафчике» Индивидуальные беседы и консультации для родителей.
Беседа с родителями Жени на тему «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» | |
Образовательная деятельность | ПР | Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» Цель: учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Мет. приемы: игр. ситуация, напоминание, вопросы. (см. стр. 18 Авт. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений) | ||||||
ФР | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. 1 часть: вводная; 2 часть: игровые упражнения «Прокати- не урони», «Вдоль дорожки»; подвижная игра «Цветные автомобили». 3 часть: заключительная. (см. стр 36, авт . Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду) | |||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за собакой – формировать представление о внешнем виде собаки. Подвижная игра «Ворона и собачка» - учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. Д/и « «Вредно - полезно» - закреплять правила личной гигиены. | Индивидуальная работа с Егором Семеном по развитию движений - игровое упражнение «Повернись и покружись» | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. Трудовая деятельность: смести с постройки опавшие листочки. | |||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | Индивидуальная работа с Дашей Семеном и Настей - найди одинаковый предмет по цвету. | Ситуативный разговор об уважительном отношении к старшим. | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. | |||
Прогулка | ФР,ПР | Подвижная игра «Бусинки» - учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого , не разрывая цепь. Игры с мячом по желанию детей. Словесная игра «Добрые слова» - развивать речевую активность. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 18 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Дидактическая игра «Мой портрет» - учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» - развивать внимание, речь. Пальчиковая гимнастика «Части тела» Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Викой – работа в рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей» | Ситуативный разговор «Надо, надо умываться» - формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | Обогащение материалом уголка творчества – трафареты, фломастеры, мелки. Игры по желанию детей. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Беседа с родителями Семена Димы К на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя». Знакомство родителей с мероприятиями , проводимыми в детском саду. | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | Художественно – эстетическое развитие «Апппликация «Украшение платочка»Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. №15 авт. Т.С. Комарова Изодеятельность в детском саду ) | ||||||||
Х-ЭР
| Художественно – эстетическое развитие «Музыкальное развитие» (см. по плану музык. руководителя) | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за трудом взрослых – развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра «Кто дальше бросит» - упражнять в метании. Дидак. игра «Так бывает или нет?» - учить замечать непоследовательность в суждениях. | Индивидуальная работа с Соней по развитию движений – продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. | Опыт «Состояние почвы в зависимости пт температуры» -выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Трудовое поручение - сбор опавших листьев для осенних поделок. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индив. работа с Егором Настей О. Семеном при одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф. | Воспитание навыков самообслуживания -приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | |||||
Прогулка | СКР | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей - учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 19 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Дидактическая игра «Найди различия» - развивать наблюдательность, внимание, закрепить умение различать и называть цвета. Наблюдения за комнатными растениями - расширять представления детей о растительном мире. Слов. игра «Кто я» - расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. Утренняя гимнастика. | Рассматривание схем-моделей «Мое настроение» с Соней и Викой С Индивидуальная работа по развитию речи с Левой – дидактическая игра «Назови игрушки» | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды?» - уточнить правила поведения за столом.
Д/и «Кто где работает?», | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: различные атрибуты, одежда. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Памятка «Занятия физической культурой с детьми дома» - познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей. Пригласить родителей принять участие в выставке детских работ | ||
Образовательная деятельность | РР | Речевое развитие «Развитие речи » Тема: «Тень-тень- потетень»- заучивание рус. нар. песенки. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Мет. приемы: вопросы, пальчиковая игра., чтение, инсценировка песенки. ( см. стр.33 Авт. В,В, Гербова Развитие речи в детском саду) | |||||||
ФР | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. 1часть: вводная (ОРУ) 2 часть: основная : основные движения (подлезание под дугу; ходьба по доске , положенной на пол, перешагивая через кубики; прыжки на двух ногах между набивными мячами); подвижная игра «Кот и мыши» 3 часть: заключительная : игра «Угадай, кто позвал?» (см. стр 36, Авт. Л.И. Пензулаева Физическая культура в дет. саду) | ||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, внимание, речь. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать ловкость, пространственную ориентировку, быстроту. Дид. игра «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь , пополнять словарный запас. | Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном – упражнять в беге в разных направлениях, с Данилом - улучшать технику ходьбы приставным шагом. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения при выходе на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, | ||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидак. игра «Найди, что назову» Цель: развитие внимательности. С/р игра «Наш дедушка – строитель», | Индивидуальная работа с ЛНастей Дашей Н - развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую | Ситуативный разговор с детьми раннего возраста о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы | Опыт «Делаем мыльные пузыри» - познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей. Ведение календаря погоды. | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Под. игра «Бездомный заяц». Игры-эксперименты с песком. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Дидактическая игра «Назови части тела» - обогащение словаря Словесная игра « Я начну, а ты продолжи» - развивать у детей мышление, внимание Пальчиковая гимнастика «Моем руки» - развивать моторику рук. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Дашей Артемом Алисой- дид. игра «Веселые картинки» - продолжать учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. | Ситуативный разговор о бережном отношении к своему здоровью, о пользе закаливания. | Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. Показать, что если положить в стакан с водой какой-либо предмет, его видно. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Фотовыставка «Моя семья» Дать рекомендации родителям Жени по организации режима дня в выходные дни. Консультация на тему «Как читать и обсуждать прочитанное с ребёнком» | |||
Образовательная деятельность | ХЭ-Р | Художественно – эстетическое развитие «Рисование» Тема: «Украшение фартука» Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Мет. приемы: рассматривание, вопросы, уточнение, поощрение. (см. стр. 34 Авт. Т.С. Комарова Изодеятельность в дет. саду ) | ||||||||
ФР (ср. гр.) | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: повторить ходьбу и бег колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер 1часть: вводная (ОРУ) 2 часть: основная : основные движения подбрось –поймай «Мяч в корзину» «Кто скорее по дорожке»); «Лошадки»3 часть: заключительная : игра «Угадай, кто позвал?» (см. стр 38, Авт. Л.И. Пензулаева Физическая культура в дет. саду) | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за транспортом – развивать наблюдательность, активизировать речь. Подвижная игра «Самолеты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память. | Индивидуальная работа с Женей и Данилом К по развитию движений – учить перешагивать из круга в круг. | Исследовательская деятельность – рассмотреть льдинки, походить по ним, послушать, как они хрустят. Что произойдет с ними на солнце? | Самостоятельные игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Трудовое поручение - учить детей очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание организма. | Индивидуальная работа с Алисой Никитой – активизировать словарь, справа, слева, сверху, внизу. | Ситуативный разговор на тему «Настроение бывает разным» | Выставка детского творчества. Самостоятельная деятельность в уголках активности. | |||||
Прогулка. | ФР | Подвижная игра «Птички и птенчики» - упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 23 октября | Утро: | СКР,РР,ПР,ФР | Д/и «Что было, что будет»-закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.И. | Повторение стихотворений к осеннему утреннику.Вика А Даша И Егор У Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
| Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами | Выложить в уголок чтения новые книги с яркими иллюстрациями города. | Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни. Рекомендовать родителямобговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад; Индивидуальные беседы и консультации для родителей. | |||
Образовательная деятельность | СКР | Познавательное развитие «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» «Мои друзья» Формировать понятия «друг» « дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, подуждая их к добрым поступкам. О,В Дыбина ст.24 | ||||||||
Х-ЭР
| Художественно – эстетическое развитие «Музыкальное развитие» (по плану музыкального работника) | |||||||||
Прогулка: | СКР,РР,ПР,ФР | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Дид. игра «Угадай, какое настроение» - развивать умение определять эмоциональное состояние | Индивидуальная работа со Стасом , Дашей Н Дашей К «Брось дальше!» Цели:учить выполнять упражнение с мячом; —развивать глазомер. | Беседа о красоте природы Объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Трудовое поручение - сбор опавших листьев клена для утепления деревьев на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. | |||||
Вечер: | СКР,РР,ПР,ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказок по выбору детей. | Индивидуальная работа с Семеном Данилом –приучать убирать за собой игрушки. | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. «Моя любимая игрушка в д/с»-разв-ть умение выражать чувства через рисунок. | |||||
Прогулка | ФР | Подвижная игра «Лохматый пес» - учить понимать смысл текста и действовать согласно словам. |
Тема : «Мой город, моя страна»
Тема:Мой город, моя страна»
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 24 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Рассматривание энциклопедии «Предметы домашнего обихода» Чтение загадок про « Городской транпорт» Артикуляционная гимнастика «Бегемотик» Утренняя гимнастика.Пензулаева Л.И. | Расширять знания Семена Данила Г Насти О. об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Ситуативная беседа с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять правила поведения. | Внести раскраски на тему «Моя улица». Обогащение материалом сюжетно – ролевых игр. Поручение - полить цветы в уголке природы. Дежурство по столовой. | Консультация: «Здоровье детей в детском саду» Познакомить родителей с закаливанием воспитатели Индивидуальные беседы и консультации для родителей.
Беседа с родителями Егора семена на тему «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» | |
Образовательная деятельность | ПР | Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно обозначать число сколько. И. А. Помораева, с. 19 | ||||||
ФР | Физическое развитие «Физическая культура» Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге в рассыпную.. 1 часть: вводная; 2 часть: Общеразвивающие упр. с кеглей п\и «Кот и мыши» 3 часть: заключительная. «Угадай кто позвал» (см. стр 36, авт . Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду) | |||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за собакой – продолжать формировать представление о внешнем виде собаки. Подвижная игра «. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;—воспитывать внимание и ловкость. Д/и « «Вредно - полезно» - закреплять правила личной гигиены. | Индивидуальная работа с Дашей Соней по развитию движений - игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. Трудовая деятельность: смести с постройки опавшие листочки. | |||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра «Маша и медведь» - помочь в распределении ролей. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении Семен Егор Никита. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улицах города | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. | |||
Прогулка | ФР,ПР | Подвижная игра «У медведя во бору» Игры с мячом по желанию детей. Словесная игра «Добрые слова» - развивать речевую активность. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 25 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Что такое дружба?Беседа.Упражнять детей во фразовой речи на тему: «Друг и дружба». Развивать речь, внимание. Утренняя гимнастика. Пеннзулаева Л.И Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», | Индивидуальная работа с Строим трамвай». Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек Викой – Егором Данилом | Ситуативный разговор «Аккуратно складываем вещи в шкаф» Поддерживать постоянно порядок. С/р игра «Салон красоты» | Предложить Материалы: простой карандаш, цветные карандаши Работа в уголке художественного творчества Рисование машины Задачи: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур.
| Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Рекомендовать родителямобъяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д | |||
Образовательная деятельность | ХЭР | Художественно – эстетическое развитие «Лепка «Угощение для кукол»Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Занятие 17. Лепка "Угощение для кукол"Комарова Т. . №15 авт. Т.С. Комарова Изодеятельность в детском саду ) | ||||||||
Х-ЭР
| Художественно – эстетическое развитие «Музыкальное развитие» (см. по плану музык. руководителя) | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.П\И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Даша Н, Настя О | «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. | Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры детей по желанию. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: Прослушивание детских песенок из мультфильмов («Песенка друзей», «Песенка Трубадура», | Индив. работа с Егором Данилом Г.Ваней Семеном при одевании на прогулку учить снимать тапочки и убирать их в шкаф. | Воспитание навыков самообслуживания -приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | Сюжетно-ролевые игры»Семья»,создание игровых замысло | |||||
Прогулка | фр | Индивидуальная работа: «С кочки на кочку».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.«Перейди речку».Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. |
Тема: «Мой город, моя страна»
Тема: «Мой город, моя страна»
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 26 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна»,Наблюдения за комнатными растениями - расширять представления детей о растительном мире. Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Даша Н Семен Данил Г | «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»Продолжать учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку» | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: различные атрибуты, одежда. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Дежурство по столовой. | «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях Консультация «Если у ребенка проблемы с речью». | ||
Образовательная деятельность | РР | Речевое развитие «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по содержанию педагога) стр.34 ВВ Гербова №4 | |||||||
ФР | Физическое развитие «Физическая культура» стр.38 Повторение: Равновесие,ходьба и бег между предметами, прыжки на 2-х ногах с продвижением. | ||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Продолжать наблюдения за погодой. Под. игра «Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега. Д\и «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» Правила игры в детском саду: нужно назвать существительные по определенной теме по признакам. | Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном – упражнять в беге в разных направлениях, с Данилом - улучшать технику ходьбы приставным шагом. | «Я умею одеваться» (после прогулки). Закреплять умение раздеваться и одеваться последовательно. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом - поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, | ||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с мячом«Быстро мячик мне бросай и животных называй» | Индивидуальная работа с Женей М Макаром Семеном Дашей Н сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). | С. Михалков «Моя улица» Побеседовать по содержанию. | Игры со строителем за столами. Учить строить простые постройки и обыгрывать их. | ||||
Прогулка | ФР, СКР | Под. игра «Бездомный заяц». Игры-эксперименты с песком. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
Тема: «Мой город, моя страна»
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 27 октября | Утро: | СКР.ПР,РР.ФР | Игра УГАДАЙКА Дети угадывают слово по первому слогу. Д/игра «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в нашем городе. Пальчиковая гимнастика «Моем руки» - развивать моторику рук. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Дашей Артемом Алисой- Учить произносить скороговорки со звуками З-Зь. | Ситуативный разговор о бережном отношении к своему здоровью, о пользе закаливания. | Создать условия для раскрашивания раскраски. Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры. Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Беседа с родителями: «Как помочь ребенку стать добрым» Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие | |||
Образовательная деятельность | ХЭ-Р | Художественно – эстетическое развитие «Рисование «Яички простые и золотые»Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Комарова Т.С стр 35 | ||||||||
ФР (ср. гр.) | Физическое развитие «Физическая культура» стр.39 Прокатывание мяча по сигналу, Ползание на четвереньках. | |||||||||
Прогулка: | СКР.ПР,РР.ФР | Наблюдение за небом.Под. игра «Мышеловка» Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память. | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.Лера ,НастяО Даша Н | Исследовательская деятельность – рассмотреть первые снежинки , что с ними происходит на солнце? | Самостоятельные игры с выносным материалом Сюжетно – ролевые игры по желанию детей Труд: помочь воспитателю собрать игрушки в корзину. Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Вечер: | СКР.ПР,РР.ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание организма. | Индивидуальная работа с Алисой Никитой – активизировать словарь, справа, слева, сверху, внизу. | .Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.Развивать мелкую моторику,воображение. | ||||||
Прогулка. | ФР | Подвижная игра «Птички и птенчики» - упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...
Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе
Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе на тему "Зимушка-зима. Зимующие птицы"...