Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя – дефектолога
материал на тему
Тема самообразования: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения»
Творческие замыслы: участие в городских и региональных семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций, показ занятий, методических разработок, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_shadrina_e.a.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни-Пух», г. Набережные Челны
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя – дефектолога
высшей квалификационной категории
Шадриной Эльвиры Алмасовны
2012 / 2016 гг.
Тема самообразования: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения»
Творческие замыслы: участие в городских и региональных семинарах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций, показ занятий, методических разработок, дидактических игр.
Содержание
1.Пояснительная записка
2. План самообразования
- Задачи
- Предполагаемый результат
- Форма отчета
Пояснительная записка: сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Сенсорный опыт ребенка обогащается посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму, цвет предмета.
Развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В связи с выше сказанным, одно из центральных мест в общей системе воспитательно – образовательной работы в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении занимает сенсорное развитие и связанная с ним проблема развития практических умений и навыков.
Наличие нарушений в сенсорной сфере требует особой организации коррекционной работы, учитывающей общую структуру дефекта, особенности развития познавательных процессов и развития личности в целом.
План самообразования:
Задачи:
- Проанализировать развитие восприятия дошкольников с нарушением зрения через изучение научной литературы;
- Раскрыть значение сенсорного развития детей с нарушением зрения;
- Проанализировать основные методы и формы работы по сенсорному развитию детей с нарушением зрения;
- Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Ожидаемый результат:
1. Положительная динамика сенсорного развития.
2. Разработать и реализовать программу.
3. Пополнен фонд методических, наглядно – иллюстративных материалов.
4. Созданы условия для сенсорного развития, а именно: предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала.
5. Разработка и проведение открытых занятий, обобщение опыта по исследуемой теме, выступления, участия в конкурсах и конференциях.
№ | Содержание работы |
1. 2. 3. 4. | 2012 год Изучение специальной литературы: Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения / Под ред. Е.Н. Подколзиной. -М.: Город Детства, 2007 Развитие навыков общения у слабовидящих детей. –СПб.: Речь, 2005. Развитие пространственной ориентировки у старших дошкольников с нарушением зрения. –Казань: РИЦ «Школа», 2009. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения/ под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения. Методические рекомендации/ под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. / под ред. Л.А. Дружининой. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие. –СПб.: КАРО, 2007. Развернутое тематическое планирование по программе под ред. Л.И. Плаксиной. –Волгоград: Учитель, 2012. Изучение материалов на сайтах:
Профессионально - педагогическая деятельность: Разработка и утверждение годового плана в соответствии с методической темой. Разработка форм и методов работы с детьми и родителями по социальной адаптации. Консультации для педагогов ДОУ по работе с детьми с амблиопией и косоглазием. Выявить развитие у воспитанников способностей к творческой деятельности через участие в российском конкурсе поделок. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в городском конкурсе «Воспитатель года». Участие в региональном конкурсе педагогического мастерства «Площадка успешности», г. Елабуга. Выступление на региональном семинаре учителей-дефектологов г. Елабуга. Посещение МО учителей-дефектологов. Публикация в сборнике Международной научно-практической конференции. Публикация в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции. Публикация в сборнике материалов регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений, г. Нижнекамск. |
1. 2. 3. | 2013 год Изучение специальной литературы: Статьи в журналах: «Дефектология», «Коррекционная педагогика» Профессионально-педагогическая деятельность: Консультации с воспитателями по методической теме. Систематизация материалов по методической теме. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в Республиканском семинаре. Публикация в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. |
1. 2. 3. 4. | 2014 год Изучение специальной литературы: Изучение новинок методической литературы на сайтах по проблеме. Изучение статей в журналах:
Профессионально-педагогическая деятельность: Создание презентации по методической теме. Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию пространственных представлений; для индивидуальных занятий - по развитию зрительно – вербальных представлений у детей. Распространение и обобщение педагогического опыта: Проведение открытого занятия для студентов ГАОУ СПО «Мензелинского педагогического колледжа им. М.Джалиля» в рамках учебной практики. Участие во Всероссийском конкурсе «Инновационные технологии в практике образования». Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов - Институт экономики, управления и права, г. Казань. |
1. 2. 3. | 2015 год Изучение специальной литературы: Изучение новинок методической литературы на сайтах по проблеме. Профессионально-педагогическая деятельность: Выступление на родительских собраниях. Разработка дидактических игр по методической теме. Выявить развитие у воспитанников способностей к творческой деятельности через участие в Республиканской олимпиаде среди дошкольников, турнир по шахматам. Распространение и обобщение педагогического опыта: Проведение открытого занятия на региональном семинаре учителей дефектологов. Участие в городском конкурсе авторских дидактических игр и пособий «Методическая копилка». Доработка и получение рецензии на дополнительную программу по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения «Цветик – семицветик». Участие в работе региональной инновационной площадки Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов (ФГБОУ ВПО «НИСПРТ»). Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». |
1. 2. | 2016 год Профессионально-педагогическая деятельность: Изучение опыта педагогов, работающих по проблеме. Консультации для педагогов и родителей. Изготовление, приобретение нового демонстрационного материала для индивидуальных и фронтальных занятий. Распространение и обобщение педагогического опыта: Участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший специалист сферы образования». Участие в региональном профессиональном конкурсе методических пособий. Публикация в сборнике материалов регионального семинара-практикума для педагогов коррекционных ДОУ. Участие во Всероссийской экспериментальной творческой группе педагогов клуба «Наука и творчество». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план самообразования как средство повышения профессиональной компетенции педагога дошкольной организации
В статье представлен вариант организации работы по самообразованию с педагогами ДОУ...