Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
методическая разработка (средняя группа) по теме
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhaatestats_.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
воспитателя
Хасановой Гузялии Абраровны
на 2016-2021 год
Г.Буинск
Личная карта воспитателя
- Образование: высшее, Омский государственный педагогический университет. Диплом «Учитель по специальности «Педагогика и методика начального образования»» 2001год.
- Профессиональная переподготовка: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» 2014 год.
- Должность: воспитатель.
- Педагогический стаж: с 15августа 1989 года - 24года.
- Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1989 года - 26лет.
- Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» 72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 6 апреля по 17 апреля 2015 года.
- Тема самообразования: «Семейное и дошкольное воспитание в становлении личности ребенка».
- Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.
- Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Построение воспитательно-образовательного процесса с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
-создание ситуации успеха каждого воспитанника;
-здоровьесберегающие технологии;
-коммуникативная технология.
- Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Повышение компетентности родителей в воспитании детей.
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Актуальность темы по самообразованию:
Работа с семьей, родителями – сложная и важная часть деятельности педагога. Она повышает уровень педагогических знаний умений, навыков родителей, осуществляет помощь педагогов родителям в семейном воспитании. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Проблема.
Недостаточная готовность и включённость семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, отсутствие педагогической компетентности родителей в вопросе социализации личности ребенка позволяет определить цель работы:
Создание единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, направленного на формирование личности воспитанников.
Задачи: Развитие эффективной системы педагогической работы по повышению компетентности родителей по вопросам всестороннего развития дошкольников в рамках взаимодействия семей воспитанников с детским садом.
- Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
- Изменение позиции семьи по отношению к деятельности детского сада, повышение педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.
- Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта семейного воспитания.
Результат работы:
В результате взаимодействия дошкольного учреждения с семьей будет повышено качество работы с родителями воспитанников:
-созданы необходимые условия для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
-сформированность интереса родителей к сотрудничеству с детским садом
-повышена компетентность родителей в области воспитания детей;
-повышена заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей;
-воспитательно-образовательная работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;
В результате развития профессиональной компетентности педагога:
- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;
-созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и размещены на личном сайте и сайте ДОУ;
-систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах;
-разработаны дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в воспитательно-образовательном процессе;
-результаты работы над темой самообразования помещены на сайте ДОУ;
-обобщен опыт по исследуемой теме.
Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:
-организация работы с детьми;
-организация работы с педагогами;
-организация работы с родителями;
-организация работы с социумом (общественные организации).
Основные направления работы по самообразованию.
План работы по самообразованию.
Воспитатель Хасанова Гузялия Абраровна
Тема: «Семейное и дошкольное воспитание в становлении личности ребенка»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1.Изучить роль семьи в становлении личности ребенка в дошкольном возрасте.
2.Изучить роль дошкольного образовательного учреждения в формировании личности дошкольника.
3.Определить современные подходы к организации педагогического взаимодействия с семьёй.
4.Изучить содержание и организационные формы педагогического взаимодействия с семьёй
5. Подготовить картотеку дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Нормативно-правовая база | -Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Профессиональный стандарт педагога (проект) | Знакомство с основополагающим документом | Август, сентябрь 2015 г | Выступление | Выступление на педсовете МБДОУ Выступление на августовской конференции педагогических работником Буинского района |
| -Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы 4-5 лет», разработанное на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. | 2015-2016 гг | Выступления, открытые мероприятия | Заседания МО в течение года |
Формирование личности ребенка | 1.Абраменкоʙа В.В. Социальная психология детстʙа: разʙитие отношений ребенка ʙ детской субкультуре 2010 2.Азбука общения: Разʙитие личности ребенка, наʙыкоʙ общения со ʙзрослыми и сʙерстниками / Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Вороноʙа и др. 2003. 3.Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л.П. Крившенко. 2004 4.Современное дошкольное образование Теория и практика 1(43)/2014 г, 5. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет», И.Ф.Мулько, М., ТЦ «Сфера», 2006г. 6.Архангельский,Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности 2008. | 1.Развитие у детей ценностных ориентаций, духовно-нравственных качеств личности. 2.Формирование положительного отношения ребёнка к себе, становление самостоятельности и стремление к познанию. 3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 4.Развитие эмоционального интеллекта. 5.Формирование уважительного отношения к окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. | 2015-2020 гг | Выступления, открытые мероприятия Собран дополнительный материал по работе с родителями из Интернет – источников. Диагностика личностных качеств детей. | Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях |
Взаимодействие семьи и ДОУ | 1.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С. 2008г 2.Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю. 2009г
| 1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями». 2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада с семьей. 2. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. 3. Работа в тесном контакте с семьями воспитанников. 4. Способствование активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. 5. Популяризация деятельности ДОУ. | 2015-2020 гг | Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями, участие в конкурсах города, района, Республики, всероссийских | Выступление на педсовете МБДОУ, общих,групповых родительских собраниях, мероприятиях |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических разработок по изучению личности детей и по взаимодействию с родителями | 2016 - 2017гг | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр | 2016-2018 гг | Мастер-класс | Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики, страны |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежемесячно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного образования. Проблемы внедрения и пути их решения | Август, 2015г | Выступление | Августовская конференция педагогических работников Буинского муниципального района |
Развитие мышления и нравственных качеств личности воспитанников, посредством использования предметно-пространственной среды ДОУ | Ноябрь, 2015г | Открытое мероприятие | Для педагогов ДОУ |
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе для успешной реализации ФГОС ДО | Апрель , 2016г | Выступление | МО воспитателей младших и средних групп |
Профессиональный стандарт педагога, как показатель его профессионального уровня | Апрель,2016г | Презентация | Для педагогов ДОУ |
Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?» | 2017г | «Круглый стол» | Для родителей группы |
Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи | 2017-2020гг | Разработка и реализация проектов различной тематики | Для педагогов и родителей, интернет –пользователей |
Влияние семейного и дошкольного воспитания на становление личности дошкольника в условиях ФГОС | 2015-2020гг | Методическая разработка | Для педагогов и родителей, интернет –пользователей |
Успешность ребенка- создание условий для формирования положительных личностных качеств | 2017-2019 | Создание картотеки дидактических игр, предметно-пространственной развивающей среды, кружковая работа, совместные проекты родителей и их детей. | Для педагогов и родителей, интернет –пользователей |
4. Участие в методической работе детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий |
Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ | В течение года | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | Анализ мероприятий педагогов ДОУ |
Участие в проведении тематических недель | В течение года | Подготовка и проведение мероприятий | Проведение тематических мероприятий |
Проведение семинаров и мастер-классов | В течение года | Подготовка и проведение | Подготовка и проведение |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода, возможности их оценивания» | Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2018-2019 гг | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ | Сайт www.ns/portal.ru | 2015-2016 гг | Выступление для педагогов ДОУ |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2016-2020 гг | Выступление для педагогов ДОУ |
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей
Формы работы с воспитателями (учителями) школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Консультации | Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС | 2015 –2020гг | 15 |
Открытые мероприятия | Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС | 2015 –2020гг | 15 |
Круглый стол | Дошкольное и начальное образование. Проблемы и пути их решения. | 2015-2020 гг | 10 |
7. Работа в составе МО района
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение воспитателей «Преемственность образования. Предшкольное образование» | Организация предшкольной подготовки детей, в условиях ФГОС ДО
| 2015 –2020 гг | Портфолио выпускника ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...
План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку
Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...