Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
методическая разработка на тему
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старостуденецкий детский сад» Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
воспитателя
Хасановой Регины Радиковны
2015/2020 г.
Личная карта
Год рождения: 1986
Домашний адрес: 422407, РТ,Буинский р-н,с. Старый Студенец, улица Интернационала. д.2
Контактный телефон: 89375298301
1. Образование: ср.спец.Тетюшское педагогическое училище.2006
2. Педагогический стаж: 6лет
3.Общий стаж трудовой деятельности: 6лет
4. Должность: воспитатель
5. Профессиональная переподготовка:. Казанский Приволжский Федеральный Университет,Факультет « Психология и педагогика дошкольного образования» 3 курс
6. Прохождение курсов: .
7.Тема самообразования:« Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
8. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение вечеров, тематических недель.
9. Общественно-педагогическая деятельность:
10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в конкурсах, семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки занятия
- Методическая продукция педагога(документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог образовательного учреждения должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности воспитателя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности воспитателя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателя осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства воспитателя в системе дошкольного образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.
В связи с этим, моя деятельность как педагога в межаттестационный период выглядит следующим образом:
На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разработана индивидуальная программа профессионального развития, в которой:
•выделены противоречия, проблемы;
•сформированы цели и задачи, определены пути и средства их решения (технологии, спроектирована собственная методическая система);
•запланирована разработка методического и диагностического инструментария;
•спрогнозирован желаемый результат.
В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных занятиях, их анализ; об участии воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.
Разделы программы профессионального развития
•Изучение психолого-педагогической литературы.
•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
•Обучение на курсах повышения квалификации.
•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:
- Серия презентаций по направлениям деятельности воспитателя
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Проектная деятельность
- Отчет о результатах (ходе) педагогической, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция воспитателя (документация)
1.Рабочие программы.
2.Календарно-тематические планы, календарный план воспитательно – образовательной работы.
3.Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
4. Программно-методическое обеспечение.
5.Модель технологии обучения, описание авторской методической системы воспитателя.
6.Проекты (конспекты) занятий, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
7.Инструментарий:
•Педагогический– пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.
•Диагностический – пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса.
План самообразования
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию;
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
-изучить необходимую справочную и методическую литературу.
Развивающие
-развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук и художественно-эстетический вкус;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- формировать координацию движений;
- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- развивать навык работать с разным изобразительным материалом.
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать нравственные и этические чувства, коммуникативность.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение нормативных документов, научно- методической и психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогов;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта и изучение передового педагогического опыта;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях Педагогического совета, РМО, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: планирую продолжить работу по самообразованию, а так же продолжить рост собственного профессионального мастерства.
Список нормативных документов и научно – методической литературы.
Нормативные документы.
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. регистрационный N 30384).
3.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (с изменениями и дополнениями).
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».
5.Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от22.02.2014 № 110 «Об утверждении государственной программы«Развитие образования и науки Республики Татарстан на2014 –2020 годы».
Список используемой литературы
1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000; Давыдова Г. Н.
2.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М
3.Рисование с детьми 3 – 6 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 48с.: цв. вкл. ; Комарова Т. С.
4..«Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.)
5. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004; Казакова Р. Г.
6.«Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ "ЦРР -д/с №36 "Волшебный дворец" Чентаевой Валентины Егоровны
Личная карта воспитателя ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад №2» Тарасовой Галины Григорьевны
Тема: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через художественно-эстетическое воспитание"...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...