Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
методическая разработка на тему
Актуальность:
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
2015 год
- изучение ФГОС ДО, подготовка к его реализации;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
- изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
2016 год
- построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование системы знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения;
2017 год
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
- формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
Методы профессионального развития
1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОСДО;
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
4. Участие в методической работе ДОУ;
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
6. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО;
Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2015-2017 годы
Разработать и реализовать проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» с целью развития личности ребёнка в целом.
Представить проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» педагогам на методических площадках.
Реализуя проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» сформировать у детей и их родителей сенсорную культуру; повышение качества воспитательно-образовательного процесса; разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям; создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
Индивидуальный план по развитию профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ)
| Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений | |
1. Самообразование (персональный уровень) | |||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | разработка образовательных проектов в группе от 2 до 4 лет
| аттестация на первую квалификационную категорию в 2018 году
| |
Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Проект закона «Об образовании». | 2015 год | правовая компетентность |
|
| |
Приоритетные направления развития дошкольного образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса |
|
| |
Новые подходы к организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса, выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. |
план взаимодействия с семьями воспитанников | Представление на педагогическом совете ДОУ | |
Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка в основных формах организации образовательного процесса. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах | |
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
| |
Региональный компонент, вариативной части ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента |
| |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Организация непосредственной образовательной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности ребенка в режиме дня по реализации и освоению ООП дошкольного образования. | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
| |
Реализация задач сенсорного развития посредством дидактических игр, средствам организации и оптимизации образовательного процесса. | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических советах | |
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по познавательно-речевому развитию: содержание и интеграция образовательных областей, принципы, теоретические основы программного материала. Формирование и развитие коммуникативных навыков познавательно-исследовательского характера. | 2015 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование педагогической работы по освоению образовательных областей |
| |
Предпосылки личностного развития дошкольников и детского творчества в изобразительной деятельности, музыке и художественном творчестве (совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность ребенка как продуктивная творческая деятельность, возможность развития воображения и творческих способностей). | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
| |
Планирование и мониторинг работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. | 2015-2017 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | отбор методов педагогической диагностики | формирование портфолио | |
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2015-2017 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | Создание предметной развивающей среды в группе , обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ | |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») | постоянно | правовая компетентность |
|
| |
Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными в ФГОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса | 2015 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. |
| |
Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДО по формированию у детей навыков общения. | 2015год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. |
| |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | 2015 год | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ |
| формирование портфолио | |
|
|
|
|
| |
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО | постоянно | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | база методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО | формирование портфолио | |
Разработка основной общеобразовательной программы МБДОУ «Мещеряковский детский сад» | 2014-2015 год | использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса |
| Выступление из опыта на педагогических советах | |
|
|
|
|
| |
Образовательный проект «В детский сад без слез» | 2015 год | использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка | 80% детей с высоким и средним уровнем адаптации к ДОУ
|
| |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных, занятий для младшей разновозрастной группы.
| В течение года | Открытый просмотр мероприятий. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий |
| Формирование портфолио | |
Мониторинг образовательного процесса | В течении года | Методические разработки – таблицы, диаграммы, аналитические справки |
|
| |
образовательный проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» | 2015-2017 год | организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий. | http://nsportal.ru/elmira-1999 |
| |
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | |||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио, выступление из опыта в педагогических советах |
| |
Семинар – практикум «Перспективы разработки планирования и методическо–педагогической документации в ДОУ ФГОС.»
| 2015год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | трансляция опыта на районных педагогических советах | Выступление на педагогических советах, формирование портфолио | |
Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в ДОУ» с трансляцией результатов реализации образовательного проекта «Сенсорное воспитание» и организацией выставки наглядных пособий, материалов по теме: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр». | 2015 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио. | |
2. 2. Участие в методической работе ДОУ | регулярно | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения |
|
| |
Заседание педсоветов ДОУ | Обязательное участие |
| методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступления | |
Семинар в рамках плана методической работы ДОУ | Обязательное участие |
| Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии с темой семинара | |
2.3. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО. | 2014 | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио |
| |
Участник рабочей группы по разработке плана графика ФГОС ДОУ | 2014 |
| Приказ ДОУ от 19.09.2014г. №48 ОД |
| |
|
|
|
| ||
Участник рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. | 2015 год | способность к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
| «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ» |
| |
3. Работа в профессиональном сообществе | |||||
опыт работы по теме «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр». | 2015 год
| представление опыта на уровне ДОУ | Отчет из опыта работы | формирование портфолио | |
|
|
|
|
| |
методические рекомендации из опыта работы: результаты реализации проекта «Сенсорное воспитание»; выставка наглядных пособий, материалов по теме :«Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» | 2015 год | представление опыта на уровне ДОУ | круглый стол | формирование портфолио | |
Публикация образовательного проекта «Сенсорное воспитание». Публикация «Электронное портфолио» Интернет-общение для обмена опытом с воспитателями ДОУ городов России | регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | http://nsportal.ru/elmira-1999 | формирование портфолио | |
Список литературы:
1. Белая, К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО [Текст] //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. - № 3.- С.4-13.
2. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
3. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Мещеряковский детский сад»
_________________Г.М. Шакирова
Принят на педагогическом совете
Протокол №5 от 07.03.2015
.
Индивидуальный план
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
воспитателя
МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан»
ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
2015-2017 гг.
Актуальность:
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
2015 год
- изучение ФГОС ДО, подготовка к его реализации;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
- изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
- практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
- использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
- использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса.
- изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
2016 год
- построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
- формирование правовой компетентности;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности;
- формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование системы знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения;
2017 год
- использование новых форм организации образовательного процесса;
- формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
- формирование готовности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
Методы профессионального развития
1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОСДО;
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
4. Участие в методической работе ДОУ;
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
6. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО;
Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута по развитию профессиональной компетентности
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.
уметь: использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО.
Перспективы развития профессиональной деятельности на 2015-2017 годы
Разработать и реализовать проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» с целью развития личности ребёнка в целом.
Представить проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» педагогам на методических площадках.
Реализуя проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» сформировать у детей и их родителей сенсорную культуру; повышение качества воспитательно-образовательного процесса; разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям; создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
Индивидуальный план по развитию профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений | |
1. Самообразование (персональный уровень) | |||||
1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы. | Постоянно | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | разработка образовательных проектов в группе от 2 до 4 лет | аттестация на первую квалификационную категорию в 2018 году | |
Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Проект закона «Об образовании». | 2015 год | правовая компетентность | |||
Приоритетные направления развития дошкольного образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ребенка. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | |||
Новые подходы к организации деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в режиме дня; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса, выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка. | план взаимодействия с семьями воспитанников | Представление на педагогическом совете ДОУ | |
Интеграция образовательных областей по направлениям развития ребенка в основных формах организации образовательного процесса. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах | |
Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | ||
Региональный компонент, вариативной части ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента | ||
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Организация непосредственной образовательной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности ребенка в режиме дня по реализации и освоению ООП дошкольного образования. | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | ||
Реализация задач сенсорного развития посредством дидактических игр, средствам организации и оптимизации образовательного процесса. | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических советах | |
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса по познавательно-речевому развитию: содержание и интеграция образовательных областей, принципы, теоретические основы программного материала. Формирование и развитие коммуникативных навыков познавательно-исследовательского характера. | 2015 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование педагогической работы по освоению образовательных областей | ||
Предпосылки личностного развития дошкольников и детского творчества в изобразительной деятельности, музыке и художественном творчестве (совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность ребенка как продуктивная творческая деятельность, возможность развития воображения и творческих способностей). | 2015 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | ||
Планирование и мониторинг работы по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. | 2015-2017 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | отбор методов педагогической диагностики | формирование портфолио | |
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | 2015-2017 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | Создание предметной развивающей среды в группе , обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС | участие в смотрах конкурсах на уровне ДОУ | |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») | постоянно | правовая компетентность | |||
Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах. Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными в ФГОС ДО. Распределение программного содержания по образовательным областям. Чередование направлений и аспектов образовательного процесса | 2015 год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. | ||
Организация воспитательно-образовательного процесса в свете перехода на ФГОС ДО по формированию у детей навыков общения. | 2015год | умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования | планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. | ||
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | 2015 год | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио | ||
1.3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО | постоянно | готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | база методических материалов обеспечивающая реализацию ФГОС ДО | формирование портфолио | |
Разработка основной общеобразовательной программы МБДОУ «Мещеряковский детский сад» | 2014-2015 год | использование новых форм организации образовательного процесса, готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса | Выступление из опыта на педагогических советах | ||
Образовательный проект «В детский сад без слез» | 2015 год | использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка | 80% детей с высоким и средним уровнем адаптации к ДОУ | ||
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных, занятий для младшей разновозрастной группы. | В течение года | Открытый просмотр мероприятий. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий | Формирование портфолио | ||
Мониторинг образовательного процесса | В течении года | Методические разработки – таблицы, диаграммы, аналитические справки | |||
образовательный проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» | 2015-2017 год | организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий. | http://nsportal.ru/elmira-1999 | ||
2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень) | |||||
2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | регулярно | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио, выступление из опыта в педагогических советах | ||
Семинар – практикум «Перспективы разработки планирования и методическо–педагогической документации в ДОУ ФГОС.» | 2015год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | трансляция опыта на районных педагогических советах | Выступление на педагогических советах, формирование портфолио | |
Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в ДОУ» с трансляцией результатов реализации образовательного проекта «Сенсорное воспитание» и организацией выставки наглядных пособий, материалов по теме: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр». | 2015 год | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | трансляция опыта в педагогических сообществах | формирование портфолио. | |
2. 2. Участие в методической работе ДОУ | регулярно | система знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса в ДОУ, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса, современными гигиеническими требованиями к работе дошкольного образовательного учреждения | |||
Заседание педсоветов ДОУ | Обязательное участие | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступления | ||
Семинар в рамках плана методической работы ДОУ | Обязательное участие | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии с темой семинара | ||
2.3. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ДО. | 2014 | овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ | формирование портфолио | ||
Участник рабочей группы по разработке плана графика ФГОС ДОУ | 2014 | Приказ ДОУ от 19.09.2014г. №48 ОД | |||
Участник рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. | 2015 год | способность к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития; | «О создании рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ДОУ» | ||
3. Работа в профессиональном сообществе | |||||
опыт работы по теме «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр». | 2015 год | представление опыта на уровне ДОУ | Отчет из опыта работы | формирование портфолио | |
методические рекомендации из опыта работы: результаты реализации проекта «Сенсорное воспитание»; выставка наглядных пособий, материалов по теме :«Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр» | 2015 год | представление опыта на уровне ДОУ | круглый стол | формирование портфолио | |
Публикация образовательного проекта «Сенсорное воспитание». Публикация «Электронное портфолио» Интернет-общение для обмена опытом с воспитателями ДОУ городов России | регулярно | Трансляция опыта работы в педагогических сетевых сообществах | http://nsportal.ru/elmira-1999 | формирование портфолио |
Список литературы:
1. Белая, К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО [Текст] //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. - № 3.- С.4-13.
2. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
3. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Березнякский детский сад" Кукморского муниципального района РТ 2011-2015лет
Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя
Цель самообразования: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС. Перспективный план самообразования по методическим...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...