Проект "Осень в музыке, литературе, живописи"
проект (средняя группа) на тему
Это творческий, межгрупповой проект, направленный на формирование у детей представлений об осени через продукты художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_proekt.docx | 42.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Осень в музыке, литературе, живописи».
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой, межгрупповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).
Возраст детей: старший дошкольный, средний дошкольный.
Участники проекта: дети старшей (13-й) и средней (8) групп, педагоги групп, родители.
Цель: формирование у детей представлений об осени через продукты художественной деятельности (музыкальные, художественные, литературные произведения).
Задачи:
- Формирование о продукте художественной деятельности как о составляющей общекультурного и социального фонда.
- Развитие речи, формирование социально-коммуникативных, художественно-эстетических, физических и познавательных компетенций через знакомство с продуктом художественного творчества.
- Побуждение детей к созданию предметов художественно-эстетической направленности.
Предполагаемые итоги проекта:
- Развитие компетенций по пяти образовательным областям.
- Включенность детей и родителей в художественно-эстетический дискурс.
- Формирование заинтересованности детей и родителей в пополнении ПРС группы продуктами художественно-эстетической деятельности.
- Развитие компетенций АХТ.
Разработка проекта:
- Донесение важности выбранной темы.
- Создание развивающей среды (полотна, репродукции тематических полотен, подбор тематических текстов, музыки, мультимедиа).
- Подбор материала для продуктивной деятельности; упражнений на развитие дыхания, пластики, мелкой моторики.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Выполнение проекта.
Речевое развитие.
Для организации мероприятий по данной образовательной области необходима консультативная работа с логопедом.
- Составление рассказа-описания по картинам, музыкальным произведениям.
- Пальчиковые и артикуляционные гимнастики «Осень», «Дождик», «Паучок», «Хлебушек душистый» и др (см Приложение)
- Пополнение словарного запаса метафорическими оборотами, эпитетами; формирования навыка создавать синонимические, антонимические ряды; включение в словарь слов, характеризующих настроение, внешность, характер, чувства.
План мероприятий по речевому развитию.
Мероприятие | |
1 неделя | Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад» Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; помогать выразительно, с естественными интонациями; читать стихи; продолжать учить отвечать на вопросы; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные; развивать интерес и любовь к художественной литературе. |
2 неделя | Беседа по мультфильму по сказке Г.Х.Андерсена «Как девочка на хлеб наступила». Цель: развитие речевых компетенций; составление синонимичных-антонимичных рядов; формирование эмоционально-ценностного компонента |
3 неделя | Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды». Цель: систематизировать знания об овощах, фруктах и ягодах, учить отличать их друг от друга и систематизировать по разным карзинкам. |
4 неделя | Я в лесок пойду, я грибок найду. Цель: расширение словарного запаса путем включения новых понятий – названия грибов; составление подробного описательного рассказа. |
5 неделя | Творческое рассказывание «Как прекрасен осенний лес». Цель: пополнять лексику разнообразием слов; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, учиться выделять особенности на определенной картине. |
6 неделя | Пересказ А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Цель: развитие навыков пересказывания по опорным картинкам. |
7 неделя | Составление рассказа-описания птиц. Цель: обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями; учить рассказывать по схеме. |
8 неделя | А.Фет «Ласточки пропали». Заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением; учить его наизусть, учить отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание, память, интонационную выразительность |
Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры, связанные с деятельностью людей в осенний период («Мы собираем урожай», «Подметем дорожки», «Теплая одежда для дочки и сыночка», «Для нашего Алешки купим мы сапожки», «Магазин»).
- Ситуативные беседы о необходимости бережного отношения к животным и птицам в осенний период («Накормите птичку!», «Как помочь ежику», «Что не успела сделать белка» и т.д.).
Художественно-эстетическое развитие.
- Создание продукта из различных материалов, в т.ч. природного.
- Создание продукта в нетрадиционных техниках.
- Побуждение к творчеству вне стен группы.
- Развитие чувства ритма, ощущения настроения от мелодики текста, изображения на картине.
План мероприятий по художественно-эстетическому развитию.
Рисование | Лепка | Аппликация | |
1 неделя | «Картинка про осень» Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные в начале осени и от пейзажей, выявить умения рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать рисунок на полосе внизу листа; формировать способность давать оценку своей работе и работам товарищей. | «Осенью с деревьев листья опадают» Цель: напомнить приемы работы с пластилином. Побуждать определять тему работы и способы ее выполнения | |
2 неделя | 1. По сказке «Колосок» Цель: учить рисовать сказочные образы; продолжать учить изображать фигуры животных, объединяя их несложным сюжетом; совершенствовать навыки аккуратного закрашивания цветными карандашами. 2. «Ваза с колосками» Цель: продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, особенности колосков, познакомить с понятиями «тень и полутень», отображать их в рисунке акварелью. | Аппликация «Цветочная клумба». Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине | |
3 неделя | 1. «Овощи» Цель: показать приемы рисования овощей разной формы и цвета из кругов и овалов; учить выполнять эскиз простым карандашом; закреплять приемы рисования акварелью. 2. «Натюрморт» Цель: напомнить детям, что такое натюрморт; предложить нарисовать натюрморт из овощей и фруктов с натуры; развивать внимание; воспитывать интерес к искусству. | «Овощи» Цель: закреплять умение передавать форму разных овощей ( округлую , удлиненную), лепить всей ладонью и пальцами, закреплять приемы раскатывния и скатывания Развивать умение , прищипывания, оттягивания. Учить сглаживать поверхность.анализировать и оценивать свои работы. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами (шар, овоид), находить сходство и различия. | |
4 неделя | Ягоды рябины. Цель: развитие навыков рисования с помощью тычка и мазка. | Ежевичка. Цель: развитие навыков аппликации в нетрадиционной технике (шарики из салфеток) | |
5 неделя | «В мире животных». Цель: Закрепить знания детей названия диких животных России и их сравнительные характеристики; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде; познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером; развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным фтехникам формам рисования. | Медвежонок. Цель: развитие навыков работы с пластилином; коррекция поведенческих девиаций с помощью сказкотерапии | |
6 неделя | Рисование элементов мнемотаблицы. Цель: создание коллективной работы, показывающей жизнь животных в лесу с помощью различных техник | Коллективная работа «Королева Осени». Цель: развитие навыков работы с природным материалом; развитие навыков совместной работы. | |
7 неделя | Перелетные птицы. Цель: учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей; развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к птицам. | Грач. Цель: закрепить представление о перелетных птицах; закрепить навыки создавать композиции из простых элементов, соединяя из путем примазывания | |
8 неделя | «Осенний пейзаж».Цель: познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине; научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы; научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями (цветами)»; закрепить умение пользоваться красками (гуашью); учить использовать знания об осеннем колорите для декоративных работ; учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.); обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень»; учить красиво располагать изображение на листе. | Осенний город. Коллективная работа. Цель: создание композиции в различных техниках (мозаичная, отрывная). |
Физическое развитие.
- Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.
- Подвижные игры, игровые упражнения.
- Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна.
- Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья).
- Создание условий для развития пластики тела (коврики, картотека упражнений, музыка).
Познавательное развитие.
Работа в рамках развития познавательных компетенций ведется в трех направлениях: формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений.
Примерный план мероприятий.
ФЦКМ | ПИД | ФЭМП | |
1 неделя | Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Помощница вода. Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | -Закреплять навыки счета в пределах 5, Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни). -Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
2 неделя | «Хлеб» Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу. | -сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотноситьцифру 5 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; -закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства и признаки предметов; - тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. | |
3 неделя | «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, пользе, которую они приносят человеку. Учить отгадывать загадки; дать элементарные представления о труде людей, выращивающих овощи и фрукты, закреплять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов, о том, что можно приготовить из овощей. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Где теплее? Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. | - закреплять с детьми названия геометрических фигур, - закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов, - продолжать учить определять размеры геометрических фигур, - повторить счет от 1 до 5, - развивать устойчивое внимание, - формирование физических качеств и накопления двигательного опыта. - Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
4 неделя | Грибы и ягоды в лесу» Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами, научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя (как выглядят, каковы их свойства, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о грибах и ягодах НСО. | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | |
5 неделя | Пищевые цепочки в лесу. Цель: показать взаимосвязь, взаимодействие, взаимозависимость всех элементов живой природы в лесу. | Что быстрее? Цель: обнаружить атмосферное давление. | Продолжать учить детей раскладывать предметы (палочки Кюизенера) в ряд, в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче. 3. Закрепить представление об образовании чисел 4 и 5, и навыки счёта в пределах 5. 4. Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере. 5. Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат) |
6 неделя | «Типы экологических взаимоотношений». Цель: сформировать представление об экосистеме как о совокупности живых организмов и факторов окружающей среды. | Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над» | |
7 неделя | Куда исчезли птицы? Цель: закреплять представление детей о перелетных птицах, причинах, из-за которых они улетают. | Разные отражения. Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. | -Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. -Формировать умение соотносить количество предметов с числом. -Совершенствовать навыки счета в пределах 5. -Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. -Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. -Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. |
8 неделя | «Как изменился наш город?» Цель: систематизация наблюдений детей над изменениями, произошедшими с приходом осени; развитие познавательного интереса. | -Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат). -Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. -Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость. |
Чтение художественной литературы
А. Ерикеев «Осень» |
|
3. Русская народная сказка «Репка» 4. Русская народная сказка «Мужик и медведь» 5. Я. Тинясов «Хитрый огурчик» |
1. К. Ушинский «Бодливая корова» 2. Л.Н. Толстой «Мальчик стерег овец» 3. Сказка «Бременские музыканты» 4. Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» 5. Песенка «Утята» обраб. Н. Гернет и С. Гаппиус |
1. «Зимовье» обработка И. Соколова-Микитова 2. «Заяц и ёж» (из сказок Братьев Гримм) 3. Н. Сладков «Неслух» 4. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 5. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы |
1.С. Маршак «Где обедал воробей! 2.К. Ушинский «Играющие собаки» 3.Г. Скребицкий «Чир Чирыч» 4.«Первая рыбка» Е. Пермяк |
2. «Гуси, вы гуси…» 3. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» 4. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 5. Н. Сладков «Осень на пороге» |
Мультимедия, мультфильмы.
Просмотр презентаций:
Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций: «Как хлеб в поле вырос» Просмотр мультфильмов Р.н.с «Конёк-горбунок» «Легкий хлеб» «Сказка о том, как девочка наступила на хлеб» |
Просмотр презентаций:
Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций:
Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций: «Дикие животные» Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций: «Этажи леса» Просмотр мультфильмов «Путешествие муравьишки» |
Просмотр презентаций: Мой Новосибирск МультиРоссия Новосибирск |
Работа с родителями.
- Совместная подготовка материалов (картинок, литературы, мультимедиа).
- Собрание-тренинг «Творчество в жизни ребенка».
- Подготовка материалов для мини-выставок.
- Консультации, посвященные ЗОЖ.
Промежуточный итог проекта представляет собой совместное между старшей и средней группой мероприятие «Осень добрая пришла!».
Итоговое мероприятие в обеих группах представляет собой литературно-музыкальную гостиную, организованную совместно с родителями воспитанников групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»
в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Проект "Осень в музыке, литературе, живописи"
Данный проект проводится в старшей группе. Может быть адаптирован для группы средней....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"
Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...