Проект "Осень в музыке, литературе, живописи"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект проводится в старшей группе. Может быть адаптирован для группы средней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_proekt.docx | 41.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Осень в музыке, литературе, живописи».
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта: групповой, межгрупповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).
Возраст детей: старший дошкольный, средний дошкольный.
Участники проекта: дети старшей (13-й) и средней (8) групп, педагоги групп, родители.
Цель: формирование у детей представлений об осени через продукты художественной деятельности (музыкальные, художественные, литературные произведения).
Задачи:
- Формирование о продукте художественной деятельности как о составляющей общекультурного и социального фонда.
- Развитие речи, формирование социально-коммуникативных, художественно-эстетических, физических и познавательных компетенций через знакомство с продуктом художественного творчества.
- Побуждение детей к созданию предметов художественно-эстетической направленности.
Предполагаемые итоги проекта:
- Развитие компетенций по пяти образовательным областям.
- Включенность детей и родителей в художественно-эстетический дискурс.
- Формирование заинтересованности детей и родителей в пополнении ПРС группы продуктами художественно-эстетической деятельности.
- Развитие компетенций АХТ.
Разработка проекта:
- Донесение важности выбранной темы.
- Создание развивающей среды (полотна, репродукции тематических полотен, подбор тематических текстов, музыки, мультимедиа).
- Подбор материала для продуктивной деятельности; упражнений на развитие дыхания, пластики, мелкой моторики.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Выполнение проекта.
Речевое развитие.
Для организации мероприятий по данной образовательной области необходима консультативная работа с логопедом.
- Составление рассказа-описания по картинам, музыкальным произведениям.
- Пальчиковые и артикуляционные гимнастики «Осень», «Дождик», «Паучок», «Хлебушек душистый» и др (см Приложение)
- Пополнение словарного запаса метафорическими оборотами, эпитетами; формирования навыка создавать синонимические, антонимические ряды; включение в словарь слов, характеризующих настроение, внешность, характер, чувства.
План мероприятий по речевому развитию.
Мероприятие | |
1 неделя | Заучивание стихотворения «Осенью» А. Плещеев. Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста; помогать выразительно, с естественными интонациями; читать стихи; продолжать учить отвечать на вопросы; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные; развивать интерес и любовь к художественной литературе. |
2 неделя | Беседа по мультфильму по сказке Г.Х.Андерсена «Как девочка на хлеб наступила». Цель: развитие речевых компетенций; составление синонимичных-антонимичных рядов; формирование эмоционально-ценностного компонента |
3 неделя | Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Цель: систематизировать знания об овощах и фруктах, учить отличать их друг от друга. |
4 неделя | Я в лесок пойду, я грибок найду. Цель: расширение словарного запаса путем включения новых понятий – названия грибов; составление подробного описательного рассказа. |
5 неделя | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». Цель: познакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями |
6 неделя | Пересказ В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: развитие навыков пересказывания по опорным картинкам. |
7 неделя | Составление рассказа-описания птиц. Цель: обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями; учить рассказывать по схеме. |
8 неделя | А.Фет «Ласточки пропали». Заучивание стихотворения Цель: познакомить детей с новым стихотворением; учить его наизусть, учить отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание, память, интонационную выразительность |
Социально-коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры, связанные с деятельностью людей в осенний период («Мы собираем урожай», «Подметем дорожки», «Теплая одежда для дочки и сыночка», «Для нашего Алешки купим мы сапожки», «Магазин»).
- Ситуативные беседы о необходимости бережного отношения к животным и птицам в осенний период («Накормите птичку!», «Как помочь ежику», «Что не успела сделать белка» и т.д.).
Художественно-эстетическое развитие.
- Создание продукта из различных материалов, в т.ч. природного.
- Создание продукта в нетрадиционных техниках.
- Побуждение к творчеству вне стен группы.
- Развитие чувства ритма, ощущения настроения от мелодики текста, изображения на картине.
План мероприятий по художественно-эстетическому развитию.
Рисование | Лепка | Аппликация | |
1 неделя | «Картинка про осень» Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные в начале осени и от пейзажей, выявить умения рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать рисунок на полосе внизу листа; формировать способность давать оценку своей работе и работам товарищей. | «Осенью с деревьев листья опадают» Цель: напомнить приемы работы с пластилином. Побуждать определять тему работы и способы ее выполнения | |
2 неделя | 1. По сказке «Колосок» Цель: учить рисовать сказочные образы; продолжать учить изображать фигуры животных, объединяя их несложным сюжетом; совершенствовать навыки аккуратного закрашивания цветными карандашами. 2. «Ваза с колосками» Цель: продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, особенности колосков, познакомить с понятиями «тень и полутень», отображать их в рисунке акварелью. | Витрина хлебного магазина» Цель: развивать навыки работы в нетрадиционной технике. | |
3 неделя | 1. «Овощи» Цель: показать приемы рисования овощей разной формы и цвета из кругов и овалов; учить выполнять эскиз простым карандашом; закреплять приемы рисования акварелью. 2. «Натюрморт» Цель: напомнить детям, что такое натюрморт; предложить нарисовать натюрморт из овощей и фруктов с натуры; развивать внимание; воспитывать интерес к искусству. | «Овощи» Цель: закреплять умение передавать форму разных овощей ( округлую , удлиненную), лепить всей ладонью и пальцами, закреплять приемы раскатывния и скатывания Развивать умение , прищипывания, оттягивания. Учить сглаживать поверхность. анализировать и оценивать свои работы. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами (шар, овоид), находить сходство и различия. | |
4 неделя | Ягоды рябины. Цель: развитие навыков рисования с помощью тычка и мазка. | Ежевичка. Цель: развитие навыков аппликации в нетрадиционной технике (шарики из салфеток | |
5 неделя | «В мире животных». Цель: Закрепить знания детей названия диких животных России и их сравнительные характеристики; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде; познакомить с новой изобразительной техникой – отпечатки с последующим дорисовыванием фломастером; развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным фтехникам формам рисования. | Медвежонок. Цель: развитие навыков работы с пластилином; коррекция поведенческих девиаций с помощью сказкотерапии | |
6 неделя | Рисование элементов мнемотаблицы. Цель: создание коллективной работы, показывающей жизнь животных в лесу с помощью различных техник | Коллективная работа «В лесу». Цель: развитие навыков работы с природным материалом; развитие навыков совместной работы. | |
7 неделя | Перелетные птицы. Цель: учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей; развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к птицам. | Грач. Цель: закрепить представление о перелетных птицах; закрепить навыки создавать композиции из простых элементов, соединяя из путем примазывания | |
8 неделя | «Осенний пейзаж». Цель: познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине; научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы; научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями (цветами)»; закрепить умение пользоваться красками (гуашью); учить использовать знания об осеннем колорите для декоративных работ; учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.); обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень»; учить красиво располагать изображение на листе. | Осенний город. Коллективная работа. Цель: создание композиции в различных техниках (мозаичная, отрывная). |
Физическое развитие.
- Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.
- Подвижные игры, игровые упражнения.
- Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна.
- Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья).
- Создание условий для развития пластики тела (коврики, картотека упражнений, музыка).
Познавательное развитие.
Работа в рамках развития познавательных компетенций ведется в трех направлениях: формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений.
Примерный план мероприятий.
ФЦКМ | ПИД | ФЭМП | |
1 неделя | «Золотая осень, что нам принесла? – Все детишек в школу она позвала!» Цель: закрепить последовательность времен года; формировать представление о празднике 1 сентября, о его значении; мотивировать на достижение ЦО. | Помощница вода. Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
2 неделя | «Хлеб» Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; Дать представления о труде хлеборобов, технике, которая им помогает, о том, как растили хлеб в прошлом. Воспитывать уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны и края, бережное отношение к хлебу. | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | |
3 неделя | «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, пользе, которую они приносят человеку. Учить отгадывать загадки; дать элементарные представления о труде людей, выращивающих овощи и фрукты, закреплять знания о заготовке и хранении овощей и фруктов, о том, что можно приготовить из овощей. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Где теплее? Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убываю- щем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
4 неделя | Грибы и ягоды в лесу» Цель: Познакомить детей с грибами и ягодами, научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя (как выглядят, каковы их свойства, где растут, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о грибах и ягодах НСО. | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | |
5 неделя | Пищевые цепочки в лесу. Цель: показать взаимосвязь, взаимодействие, взаимозависимость всех элементов живой природы в лесу. | Что быстрее? Цель: обнаружить атмосферное давление. | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). |
6 неделя | «Типы экологических взаимоотношений». Цель: сформировать представление об экосистеме как о совокупности живых организмов и факторов окружающей среды. | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | |
7 неделя | Куда исчезли птицы? Цель: закреплять представление детей о перелетных птицах, причинах, из-за которых они улетают. | Разные отражения. Цель: понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. | Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
8 неделя | «Как изменился наш город?» Цель: систематизация наблюдений детей над изменениями, произошедшими с приходом осени; развитие познавательного интереса. | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево |
Чтение художественной литературы
|
|
|
|
|
|
|
Мультимедия, мультфильмы.
Просмотр презентаций:
Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций: «Как хлеб в поле вырос» Просмотр мультфильмов Р.н.с «Конёк-горбунок» «Легкий хлеб» «Сказка о том, как девочка наступила на хлеб» |
Просмотр презентаций:
Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций:
Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций: «Дикие животные» Просмотр мультфильмов
|
Просмотр презентаций: «Этажи леса» Просмотр мультфильмов «Путешествие муравьишки» |
Просмотр презентаций: Мой Новосибирск МультиРоссия Новосибирск |
Работа с родителями.
- Совместная подготовка материалов (картинок, литературы, мультимедиа).
- Собрание-тренинг «Творчество в жизни ребенка».
- Подготовка материалов для мини-выставок.
- Консультации, посвященные ЗОЖ.
Промежуточный итог проекта представляет собой совместное между старшей и средней группой мероприятие «Осень добрая пришла!».
Итоговое мероприятие в обеих группах представляет собой литературно-музыкальную гостиную, организованную совместно с родителями воспитанников групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи).
Парциальная образовательная программма для дошкольников "В гармонии с музами" (Интегрированный курс занятий синтеза музыки и живописи). Е.Н. Колесник....
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»
в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...
Музыкальные занятия для подготовительной группы на тему: «Звучащие картины добра и зла в музыке», "Непобедимая и легендарная" , "Живопись по мокрому", "Сказочный лабиринт", "Сказка в музыке и живописи" и другие...
Конспекты нетрадиционных занятий для воспитателей и музыкального руководителя. Дан подробный самоанализ к одному из занятий....
Проект "Осень в музыке, литературе, живописи"
Это творческий, межгрупповой проект, направленный на формирование у детей представлений об осени через продукты художественной деятельности....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта "Зима в музыке, литературе, живописи"
Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем в старшей группе....
Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»
Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...