Памятка при комплексно-тематическом планировании в подготовительной группе в ДОУ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Памятка при комплексно-тематическом планировании в подготовительной группе в ДОУ. Таблица-подсказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"Осень".( "Периоды осени. Осенние месяцы","Деревья осенью".) Систематизировать знания детей об осени.Познакомить с периодами осени и осенними месяцами.Закрепить знание названий деревьев.Объяснить почему опадают листья. Развивать умение самостоятельно выделять признаки осени. Формировать элементарные представления о времени, его периодичности, необратимости. | Ознакомление с окружающим миром:"Что ты знаешь о ранней осени"? Игра-беседа:"Закрепление навыков пространственной ориентации". Чтение художественной литературы:В.Василевский "В лесу". Путешествие чисел 6 и 7 в страну знаний. | Беседа о многообразии осенних листьев и цветов. Дидактические игры: "Опиши я угадаю". "Чудесный мешочек" "Подбери по смыслу".
| Сюжетно-ролевая игра "Строительство". Дидактическая игра "Скажи наоборот" Подвижная игра "Поймай грибок". | Совместно с детьми аппликация "Листопад" Изготовление поделок на тему "Дары осени". Игра -забава "Узнай на ощупь". Атрибуты для уголка кукол. | Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движения героев,выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние (испуг, хвастовство, плач.) Рисование"Осеннее дерево". Рисование "Наша школа светлая".
|
Октябрь | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"Овощи". "Фрукты". ( "Труд взрослых на полях и в садах".) Уточнить понятия: "овощи", "фрукты".Расширить прдставления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. "Насекомые". ("Подготовка насекомых к зиме".) Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. Формирование представлений о последовательности дней недели, месяцев,времен года. | Чтение художественной литературы:В. Бианки "Белкина сушильня". Установление связи между понижением температуры и замерзанием почвы. Игра- беседа "Дни недели".
| Утренняя беседа "Чем полезны овощи и фрукты"? Дидактическая игра "Четвертый лишний". Развивающие игры "Прямоугольники", "Сложи узор". | Игры на развитие внимания и наблюдательности: "С какого дерева листок"? "Угадай по описанию. Сюжетно- ролевая игра "В сад по фрукты". | Совместный поход в парк. Сбор природного материла для поделок. | Психогимнастика:учить передавать ритмизацией движений героев,выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние. Аппликация "Фрукты тв вазе". Рисование "Как бабочки зимуют"? Лепка "И жучок, и червячок". |
Ноябрь | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"Поздняя осень"."Грибы"."Ягоды". (Сбор ягод и грибов осенью".) Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах. "Дикие животные и их детеныши". ( "Подготовка жживотных к зиме".) Систематизировать представления детей о местах их обитания. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлятьиз двух меньших большее. | Чтение художественной литературы: И .Бунин "Первый снег". К.Д.Ушинский "Лес". Моделирование "маленькими частичками" различных агрегатных состояний воды Математическая викторина "Какое оно,число"? | Опыты: "Вода способна испариться". "Что такое воздух"? Рассматривание иллюстраций: "Ягоды,грибы". Сюжетно-ролевая игра "Что растет в лесу"? | Рассматривание энциклопедии о диких животных. Сюжетно-ролевые игры:" Библиотека". "Школа". Рассматривание картины художника Шишкина "Мишки в лесу". | Пантомимические этюды "сон", "испуг", "холод".
Коллективное сюжетное рисование "Осень золотая".
Музыка .Слушание "Звуки природы осенью". |
|
Декабрь | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
" Зима".("Зимние месяцы". "Зимующие птицы"."Дикие животные зимой".) Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить с зимними месяцами. Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой. Закреплять умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Формировать представление о весе предметов и способах его измерения. Закреплять умение сравнивать вес предметов ( тяжелее-легче) путем взешивания их на ладонях. Знакомство с весами.
| Беседа:"Декабрь-полночь года". Составление мнемотаблицы:"Сравнение ели и сосны". Чтение художественной литературы:Н.Некрасов "Мороз-красный нос". Опыт;"Такая разная вода - лед, снег, пар". Моделирование "маленькими частичками". | Наблюдение за долготой дня, 22 декабря самый короткий день. Беседы: "Где рождается снег и иней "? "Елкины иголки". "Живое и неживое". Развивающие игры:"Танграм", Логические бллоки Дьеныша".
| Подвижная игра:" Салочки-выручалочки". Сюжетно-ролевая игра:" Дочки-матери". Развивающие игры :" Схожее и различное", "Волшебный поясок". Дидактическая игра: "Найди что неверно". | Совместное оформление альбома на тему: "Зимушка-зима". Консультация на тему: "Любви к природе ребенок учится у родителей". Изготовление масок для уголка ряженых. Беседа с детьми и взрослыми на тему: "Здоровье и витамины". | Объемная аппликация "Веточка ели" .Пластилинография "Снегирь на ветке рябины". Рисование "Кругом белым-бело". Пантомимические этюды: "Страх", "Радость", "Печаль". |
Январь | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"Труд на селе зимой". Сформировать представления о труде людей на селе зимой, о пользе и значимости их труда. Расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представлений об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада, и общества в целом. | Чтение художественной литературы:"Н.Сладков "Январь", "Птичьи столовые", "Жалоба на сугробы". Беседа "Что делают на селе зимой"? Опыт: "Установление зависимости между температурой воздуха и состоянием снега". | Беседа "Признаки живого организма.Животные как часть природы".Моделирование. Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Развивающие игры: "Кто и что"? (Живое-неживое). "Что сначала, что потом". | Игра-забава "Снежная карусель". Русская народная игра "Снежная баба". Сюжетно-ролевая игра "Механизатор".
| Нарисовать свою любимую игру зимой. Наблюдение за красотой заснеженныхдеревьев вечером, за вечерним пейзажем. Выставка работ домашнего рукоделия. | Рисование " Зима". Объемная аппликация "Деревья зимой". Лепка " Зайчик на снегу". Пластилинография "Снеговик". |
Февраль | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"Комнатные растения". ("Размножение, уход, за ними".) Систематизировать и расширить представления детей о комнатных растениях.Дать представление осветолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.Закреплять умение ухаживать за ними. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересныхфактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений. Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
| Беседа"Влаголюбивые и засухоустойчивые растения". Чтение художественной литературы: В.Архангельский"Летят пушистые снежинки" В.Одоевский"В готях у дедушки Мороза". С.Маршак"Пожар", "Рассказ о неизвестном герое". Опыт:"Что такое воздух"? Карта группы-это интересно. | Наблюдение за длительностью светового дня. Проращивание веточек тополя и сирени. Беседы:"Кто в лесу вредный,а кто полезный"? "Рождение леса ". Дидактические игры: "Какие бывают растения"? "Что изменилось"? Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций.
| Настольно-печатные игрыпо данной теме:"Что сначала, что потом"? "Схожее и различное", "Таинственные лабиринты", "Сложи узор". Игра -импровизация "Составь план кукольного уголка". Составление альбома из картинок "Комнатные растения". Дидактические игры:"Четвертый лишний", "Когда это бывает"? | Экскурсия в зимний парк"Где обедал воробей"?. Музыкально-спортивная эстафета "Бравые солдаты". Трудовая деятельность:Постройка снежной крепости. Привлечение и участие родителей в вечере досуга на тему:"Земля -наш общий дом". Развлечение "Масленица широкая". | Сюжетное рисование "Мой папа солдат". Пластилинография "Летящая ракета". Работа с цветной солью "Кораблик". Пение песенки из мультфильма "Чунга-Чанга". Аппликация "Кактус". |
Март | |||||
Тема. Основные задачи " Весенние месяцы". ( Первые весенние цветы". "Мамин праздник".) Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра "Мой мяч", "Найди игрушку". Сюжетно-ролевая игра "Школа". Наблюдение за увеличением длины светового дня. Измерение длины тени. Игра импровизация "Я-учитель". | Взаимодействие с родителями. Совместная игра "Мама лучший друг и помошник". Конкурс рисунков "Весна пришла". Выпуск семейных газет:"Смешинки от детей ". Весенняя экскурсия в парк. Оформление папки- раскладушки:" Приметы весны". Концерт для мам "8 Марта". | Интеграция с другими образовательными областями Лепка сюжетная" Подарок маме". Рисование по замыслу:"Цветы для мамы". Музыка.Слушание музыки "Три настроения" Левкодимова. Пластилинография "Ежик". Аппликация на воображение "Весенние цветы". | ||
Непосредственно образовательная деятельность Сочинение рассказа на тему "Моя любимая мамочка". Чтение художественной литературы: А.Платонов "Еще мама", В.Алферов "Март", Путешествие в "Страну Знаний". Беседы:"Почему они так называются"? "Тайны географической карты".
| В режимных моментах Наблюдения за изменениями в жизни животных, прилетом грачей, солнцем на небе. Рассматриванием почек на деревьях. Дидактическое упражнение "Угадай мое настроение". Постоянная работа с календарем природы. Эксперимент:"Прозрачность-свойство пропускать свет".
| ||||
|
|
|
|
|
|
Апрель | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"День космонавтики". Обобщить представления детей о космосе, планетах.Первооткрыватели космоса-животные.Ю.А.Гагарин и другие герои космоса. Решать простейшие арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=). | Чтение художественной литературы;К.Булычев "Тайна третьей планеты", К.Порцевский"Моя первая книга о космосе". Беседы:"Какими качествами должен обладать космонавт". "Птичий календарь", " 22 апреля- международный День Земли". Эксперимент:"В почве есть воздух и вода". Составление мнемотаблицы:"Весна". | Рассматривание неба, карты звездного неба (созвездий). Наблюдение за солнцем: следим за тенью, по мере подъема солнца. Дидактические игры:"Хорошо-плохо", "Исправь ошибку", "Угадай что я задумал", "Что растет в родном краю". |
Рассматривание иллюстраций с портретами космонавтов, планет, созвездий. Игра-импровизация"Мы космонавты". Сюжетно-ролевая игра "Космодром" Равивающие игры: "Логические блоки Дьеныша", "Цветные палочки Кюизинера". | Оформление альбома "Наши созвездия". Изготовление макетов компьютеров. Индивидуальные консультации на тему:"Лекарственные травы весной". Выставка рисунков и поделок:"Весна-красна в дом пришла". | Лепка предметная с элементами конструирования "Космическая ракета". Объемная аппликация "Весенние проталинки". Рисование по воображению "Звездное небо". Изготовление "Игрушек-вертушек" для определения силы ветра. Пластилинография "Веточки вербы".
|
Май | |||||
Тема. Основные задачи
| Формы работы | ||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями. | Интеграция с другими образовательными областями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | В режимных моментах | ||||
"Поздняя весна".("Растения и животные весной".) Сформировать представления детей о весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами.Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных .Знакомство с числами второго десятка. Развитие проектной деятельности всех типов. День Победы. | Чтение художественной литературы: А.Митяев"Землянка", Е.Благинина"Шинель", С.Алексеев"Первый ночной таран", Ф.Тютчев"Весенняя гроза", В.Бианки"Синичкин календарь", В.Астафьев"Стриженок Скрип". Стихотворения о войне. Прослушивание рассказов о событиях военных лет
| Утренняя беседа "Праздник День Победы". Дидактические игры: "Бывает или не бывает", "Опиши я угадаю","Логика и цифры", "Волшебный поясок","Подбери по смыслу". Беседа"Да сохраниться шар земной". Наблюдение за растениями,сравнение листвы и сроков цветения. | Игра -импровизация "Как победить врага". Сюжетно-ролевая игра"Военный транспорт". Режиссерская игра по мотивам любимых сказок. Подвижные игры: "Мой мяч", "Найди игрушку","Ручеек","Комары и ребята". Дидактические игры:"Четвертый лишний","Легкий счет". | Дань памяти павшим бойцам:возложение цветов к памятнику"Защитника отечества". Рассматривание книг о войне. Привлечение родителей к озеленению участка детского сада. Оформление папки-раскладушки "Труд весной". | Аппликация на воображение"Военная техника". Музыка.Прослушивание песни "Идет война народная..". Аппликация объемная"Цветок мать- и- мачехи". Лепка "Бабочка" (пластилинография). Рисование "Цветущая весна". Рисование "Божья коровка". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листоп...