Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Закрепление представле­ний об осени и ее приметах.

Задачи:

  1. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опа­дать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).
  2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с су­ществительными в роде и числе в именительном падеже, состав­ление простых предложений и распространение их прилагатель­ными).
  3. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематический план. Тема: «Осень»

                        Подготовительная группа ,  со 2 по 6  сентября 2019г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.

Задачи:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).
  2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
  3. Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

 Итоговое мероприятие –  экскурсия к школе

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы: сюжетные картинки «Природа осенью», «Осенние работы» и др. Мобил украшенный картинками с изображением  осени, сельскохозяйственными работами в поле, в огороде  и в саду.

 Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Какие приметы осени  вы уже знаете? Осень , она какая? (подбор синонимов). Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных? Разучивание стихотворения  Н. Нищева

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

          Разведет повсюду слякоть.

 Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2 сентября

Познавательное развитие 9.00-9.25

Тема: «День знаний».

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятие «школа», «ученик», «учитель». «урок», «школьные принадлежности». Формировать навыки учебной деятельности. Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать речь детей, уметь отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать ин6терес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения:

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

  Прогулка        

Наблюдение за птицами на участке д\ сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?  

Чем питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят с приходом осени?

Подвижная игра

 Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовое поручение: подмести веранду.

Вторая половина дня.

Ситуативная беседа: «Какие опасности таятся осенью на улице?»

Прогулка:        

Исследование территории детского сада – есть ли на участке растения, которые растут в лесу.

Подвижные игры  с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (подобрать синонимы к слову солнце)

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в живой и неживой природе осенью (Рассматривание картинок «Природа осенью», «Осенние работы», «Работы в поле и в саду» и др

Подбор научно - популярной и художественной литературы о осенних  изменениях в природе , в жизни животных и людей.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду

С.р игра « На дачи»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме Предложить подобрать стихи об осени

Вторник

3 сентября

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом осени

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Отгадывание загадок , приметах.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)

 Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Подвижные игры

«Ловишки», «Хитрая лиса».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают осень»

Вторая половина дня.

Поделка оригами «Птица» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.

Прогулка:

П\и. «Караси и щука»

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме

Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбомов «Осенние этюды»

Среда

4 сентября

 

Утренний сбор

 Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы.

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение)

Д.И «хорошо - плохо» Осень- хорошо, потому что…. Осень- плохо, потому что…

Прогулка:  наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень.

Трудовое поручение по уборке территории участка – подмести веранду.

Подвижная игра* «Караси и щука», игры с мячом.

Вторая половина дня

Исследовательская деятельность:

Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Наблюдения на прогулке: за прохожими. Одежда весной.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Зайцы и волк»        

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Лаборатория юных поэтов.

Сочинение своих стихов (загадок) о весне

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.*

Конструирование из бумаги: «Кораблики»

Оформление выставки семейных работ по теме: «Дары осени» -поделки из природного материала

Четверг

5 сентября

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения:

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Д\ и. «Данетка» (приметы осени ).

Беседа: «Осенние работы в огороде, поле и на дачи»

Заучивание скороговорок (

Прогулка

Наблюдение за травой, листиками.

Трудовое поручение по уборки территории участка- собрать сухие веточки. Очистить участок от старой травы, дать возможность расти новой.

Подвижные игры: 

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

 Вторая половина дня

Сюжетно- дидактическая  игра «В поле» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет)

Прогулка        

Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.).

 Игры по желанию детей

Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц.

Работа с «Календарем  осенних событий»-размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

6 сентября

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме

Прогулка

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня

 Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

П\и. «Коршун».

Выставка детских творческих работ.

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Лепка: «Птицы», «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: Жители морей...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе  Лексическая тема: День Победы...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

комплексно тематическое планирование на тему "Космос" подготовительная группа

комплексно тематическое планирование на тему "Космос" подготовительная группа...