Комплексно-тематический план. Тема: «Осень» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
- Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема: «Осень»
Подготовительная группа , со 2 по 6 сентября 2019г.
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
- Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Итоговое мероприятие – экскурсия к школе
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы: сюжетные картинки «Природа осенью», «Осенние работы» и др. Мобил украшенный картинками с изображением осени, сельскохозяйственными работами в поле, в огороде и в саду.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Какие приметы осени вы уже знаете? Осень , она какая? (подбор синонимов). Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных? Разучивание стихотворения Н. Нищева
Вдруг закрыли небо тучи, |
Начал капать дождь колючий. |
Долго дождик будет плакать, |
Разведет повсюду слякоть. |
Грязь и лужи на дороге, |
Поднимай повыше ноги. |
2. Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 2 сентября | Познавательное развитие 9.00-9.25 Тема: «День знаний». Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятие «школа», «ученик», «учитель». «урок», «школьные принадлежности». Формировать навыки учебной деятельности. Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать речь детей, уметь отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать ин6терес к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение стихотворения: Осень. По утрам морозы. В рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы Золотым ковром лежат Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Прогулка Наблюдение за птицами на участке д\ сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Чем питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят с приходом осени? Подвижная игра Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц» Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовое поручение: подмести веранду. Вторая половина дня. Ситуативная беседа: «Какие опасности таятся осенью на улице?» Прогулка: Исследование территории детского сада – есть ли на участке растения, которые растут в лесу. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (подобрать синонимы к слову солнце) | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в живой и неживой природе осенью (Рассматривание картинок «Природа осенью», «Осенние работы», «Работы в поле и в саду» и др Подбор научно - популярной и художественной литературы о осенних изменениях в природе , в жизни животных и людей. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду С.р игра « На дачи» | Размещение информации для родителей о начале работы по теме Предложить подобрать стихи об осени |
Вторник 3 сентября | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом осени Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Отгадывание загадок , приметах. Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Подвижные игры «Ловишки», «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают осень» Вторая половина дня. Поделка оригами «Птица» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях. Прогулка: П\и. «Караси и щука» | Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбомов «Осенние этюды» | |
Среда 4 сентября |
| Утренний сбор Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) Д.И «хорошо - плохо» Осень- хорошо, потому что…. Осень- плохо, потому что… Прогулка: наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень. Трудовое поручение по уборке территории участка – подмести веранду. Подвижная игра* «Караси и щука», игры с мячом. Вторая половина дня Исследовательская деятельность: Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Наблюдения на прогулке: за прохожими. Одежда весной. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Зайцы и волк» | Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Дидактические игры: - «Подбери слово» - «Кто, где живет?» - «Назови растения» - «Угадай животное» - «Чей листок?» - «Где растет?» Лаборатория юных поэтов. Сочинение своих стихов (загадок) о весне Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей.* Конструирование из бумаги: «Кораблики» | Оформление выставки семейных работ по теме: «Дары осени» -поделки из природного материала |
Четверг 5 сентября | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение стихотворения: Осень. По утрам морозы. В рощах жёлтый листопад. Листья около берёзы Золотым ковром лежат Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Д\ и. «Данетка» (приметы осени ). Беседа: «Осенние работы в огороде, поле и на дачи» Заучивание скороговорок ( Прогулка Наблюдение за травой, листиками. Трудовое поручение по уборки территории участка- собрать сухие веточки. Очистить участок от старой травы, дать возможность расти новой. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотники и утки». Вторая половина дня Сюжетно- дидактическая игра «В поле» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет) Прогулка Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.). Игры по желанию детей | Познавательно-исследовательская деятельность - ведение календаря природы; отметить часть суток, погоду, число, месяц. Работа с «Календарем осенних событий»-размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям; Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай» Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы с родителями | |
Пятница 6 сентября | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Осень». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме Прогулка Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей* Вторая половина дня Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: П\и. «Коршун». | Выставка детских творческих работ. Дидактические игры: - «Подбери слово» - «Кто, где живет?» - «Назови растения» - «Угадай животное» - «Чей листок?» - «Где растет?» Лепка: «Птицы», «Насекомые» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Жители морей...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: День Победы...
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
комплексно тематическое планирование на тему "Космос" подготовительная группа
комплексно тематическое планирование на тему "Космос" подготовительная группа...