Инновационные формы организации детской деятельности.
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Грабовская Ольга Леонидовна

В любом дошкольном учреждении есть основная образовательная деятельность, которая реализуется в течениивсего пребывания ребенка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные формы организации детской деятельности.

СЛАЙД 1

В любом дошкольном учреждении есть основная образовательная деятельность. , которая реализуется в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм оно реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня занимают  очень не значительное время.

Слайд 2

Существует много различных форм организации детской деятельности. Главная форма- это конечно игра и нужно сделать так, чтобы в процессе этой деятельности, ребенок даже не догадывался, что его обучают. Существуют разнообразные  формы работы с детьми, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной.

Сейчас я расскажу о некоторых из них , которые я использую в работе с детьми.

СЛАЙД 3

Мастерская- это форма организации продуктивной деятельности. Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мотивацию.

 Здесь ребенок может рисовать, лепить, делать аппликацию, изготовливать  подарок к праднику.

Очень важно ребенку самостоятельно осуществлять выбор деятельности.

СЛАЙД 4

Технология «Ситуация» -это форма совместной деятельности , которая позволяет педагогу гибко реагировать на познавательный интерес, который может спонтанно возникнуть.Это может быть Дидактичекская игра, игра- рассудение, обсуждение прочитанного рассказа.

СЛАЙД 5

Коллекционирование- это форма познавательной активности дошкольников. Именно в ней проявляются интересы ребенка.  Мы совместно с детьми создали: семейный альбом, мини –музей кукол, сделанные своими руками, коллекционировали разные камни, шишки. Очень важны детские впечатления , детский опыт, детские эмоции, это ведет к взаимообогащению детского опыта.

СЛАЙД 6

Экспериментирование  и исследования- это форма позновательно- исследовательской области. Она направлена на расширение кругозора детей.

Мы организовали наблюдения за всходами растений, проводили эксперименты с водой, с пером, с песком.

 Данную форму мы можем  иссполоьзовать как в режимных моментах , так и на специальных занятиях.

СЛАЙД 7

Проектная деятельность. Совместно с детьми и родителями был создан проект «Хлеб всему голова». Мы узнали как выращивали хлеб в старину,узнали почему наш край называют хлеборобным. Мы рассматривали иллюстрации, о том, как хлеб к нам пришел. Своими руками  изготавливали хлебобулочные изделия, которые потом использовали в сюжетно- ролевой игре.

СЛАЙД 8

Для того , чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, я использую различные речевые приемы. А вот один из приемов, который я использую. Утреннюю встречу начинаю со слов: Разреши я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна узнаешь позже! Это будет сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день! И вот в течении дня я обращала внимание на такой, казалось бы, простой  обыденный предмет, как пуговица. Дети захотели узнать откуда же появилась пугавица, из чего она сделана, какой бывает формы.  И теперь мы совместно с детьми и родителями реализовываем познавательно- исследовательский проект « Пугавица». В результате этого проекта дети узнают о истории возникновения пугавицы, из какого она материала, какой формы, и ее назначения. Будет оформлен тематический альбом «Пугавица- чудесница» и мини- музей « Пуговиц».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края Инновационные формы организации детской деятельности.

Слайд 2

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ наблюдение игра Инсценировка викторины

Слайд 3

Мастерская

Слайд 4

Технология «Ситуация»

Слайд 5

Коллекционирование

Слайд 6

Экспериментирование и исследование

Слайд 7

Проектная деятельность

Слайд 9

Подготовила: воспитатель Грабовская Ольга Леонидовна с.Кулунда 2016 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"

Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...

Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»

Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...

Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности

Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности...

Выступление из опыта работы «ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Лэпбук (lapbook) –В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размеща...