Инновационные формы организации детской деятельности.
презентация к уроку (старшая группа) по теме
В любом дошкольном учреждении есть основная образовательная деятельность, которая реализуется в течениивсего пребывания ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lyubom_doshkolnom_uchrezhdenii_est_osnovnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 28.5 КБ |
o.l.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы организации детской деятельности.
СЛАЙД 1
В любом дошкольном учреждении есть основная образовательная деятельность. , которая реализуется в течении всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм оно реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня занимают очень не значительное время.
Слайд 2
Существует много различных форм организации детской деятельности. Главная форма- это конечно игра и нужно сделать так, чтобы в процессе этой деятельности, ребенок даже не догадывался, что его обучают. Существуют разнообразные формы работы с детьми, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной.
Сейчас я расскажу о некоторых из них , которые я использую в работе с детьми.
СЛАЙД 3
Мастерская- это форма организации продуктивной деятельности. Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мотивацию.
Здесь ребенок может рисовать, лепить, делать аппликацию, изготовливать подарок к праднику.
Очень важно ребенку самостоятельно осуществлять выбор деятельности.
СЛАЙД 4
Технология «Ситуация» -это форма совместной деятельности , которая позволяет педагогу гибко реагировать на познавательный интерес, который может спонтанно возникнуть.Это может быть Дидактичекская игра, игра- рассудение, обсуждение прочитанного рассказа.
СЛАЙД 5
Коллекционирование- это форма познавательной активности дошкольников. Именно в ней проявляются интересы ребенка. Мы совместно с детьми создали: семейный альбом, мини –музей кукол, сделанные своими руками, коллекционировали разные камни, шишки. Очень важны детские впечатления , детский опыт, детские эмоции, это ведет к взаимообогащению детского опыта.
СЛАЙД 6
Экспериментирование и исследования- это форма позновательно- исследовательской области. Она направлена на расширение кругозора детей.
Мы организовали наблюдения за всходами растений, проводили эксперименты с водой, с пером, с песком.
Данную форму мы можем иссполоьзовать как в режимных моментах , так и на специальных занятиях.
СЛАЙД 7
Проектная деятельность. Совместно с детьми и родителями был создан проект «Хлеб всему голова». Мы узнали как выращивали хлеб в старину,узнали почему наш край называют хлеборобным. Мы рассматривали иллюстрации, о том, как хлеб к нам пришел. Своими руками изготавливали хлебобулочные изделия, которые потом использовали в сюжетно- ролевой игре.
СЛАЙД 8
Для того , чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, я использую различные речевые приемы. А вот один из приемов, который я использую. Утреннюю встречу начинаю со слов: Разреши я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна узнаешь позже! Это будет сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день! И вот в течении дня я обращала внимание на такой, казалось бы, простой обыденный предмет, как пуговица. Дети захотели узнать откуда же появилась пугавица, из чего она сделана, какой бывает формы. И теперь мы совместно с детьми и родителями реализовываем познавательно- исследовательский проект « Пугавица». В результате этого проекта дети узнают о истории возникновения пугавицы, из какого она материала, какой формы, и ее назначения. Будет оформлен тематический альбом «Пугавица- чудесница» и мини- музей « Пуговиц».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ наблюдение игра Инсценировка викторины
Мастерская
Технология «Ситуация»
Коллекционирование
Экспериментирование и исследование
Проектная деятельность
Подготовила: воспитатель Грабовская Ольга Леонидовна с.Кулунда 2016 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"
Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми. Цель данного мастер-класса - познакоми...
Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»
Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...
Консультация "Инновационные формы организации детской деятельности по ознакомлению с литературными произведениями".
Консультация для педагогов в рамках семинара...
Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности
Адвент–календарь в работе с дошкольниками, как инновационная форма организации образовательной деятельности...
Выступление из опыта работы«ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Лэпбук (lapbook) –В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размеща...