ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
статья (старшая группа) на тему
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Актуальность этого вопроса подчеркивается и нормативными документами, регламентирующими работу ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kravets.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Один лишь он дорог мне.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего им является то место, где человек родился и провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по - разному. Поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи со своей малой Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Актуальность этого вопроса подчеркивается и нормативными документами, регламентирующими работу ДОО.
В настоящее время ориентиром для педагогов в организации работы с детьми, является вступивший в силу 1 января 2014 года Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования) утв. Приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155.Согласно данному документу, одна из образовательных областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, защитникам Отечества, государственной символике, традициям и общенародным праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решений ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания любви и привязанности к родному дому, семье, детскому саду, городу – к своей малой Родине.
Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, со своей культурой , обычаями, традициями.
Знание истории своего города, позволяет сохранить преемственность поколений. Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать дошкольникам о своём городе, его истории, достопримечательностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, городу, в котором он живёт.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению дошкольников с родным городом и страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительной, систематической и целенаправленной работы.
Успеха можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю своей страны, города в котором мы живём. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и чувство гордости.
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу.
Но к сожалению не все родители понимают важность и необходимость работы с детьми в этом направлении.
Именно отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом, подтолкнуло наш творческий коллектив к работе над проектом «Кронштадту посвящается…».
Наш проект предназначен для воспитания юных патриотов, формирования чувства гордости за свою малую родину, у детей старшего дошкольного
Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Процесс работы над проектом длительный и сложный.
Положительного результата мы планируем добиться благодаря систематической работе, которая будет проходить на протяжении всей работы над проектом. Научим любить и гордиться своим городом, в котором они живут, покажем его красоту, познакомим с героическими страницами его истории. Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.
Свою работу в этом направлении мы разбили на несколько этапов:
Сначала мы с детьми отправились на экскурсию в город, где знакомились с историей создания и значением некоторых памятников. При рассказе, мы с коллегами старалась заинтересовать детей, чтобы они прониклись чувством гордости к нашему городу и известным деятелям, трудившимся на благо Отечества.
Затем мы посетили музеи нашего города: мини-музей Дома детского творчества, где А.И. Еськов, методист по краеведению и музееведению очень интересно рассказал детям о рождении Дома пионеров и школьников, чем занимались дети и юноши в разное время, их увлечениях и успехах. Своим выступлением Александр Иванович показал, как важно помнить и знать историю нашего города и страны в целом.
Так же мы побывали в детской библиотеке, где нашим воспитанникам был показан фильм об истории острова Котлин, а затем предложена интересная викторина на морскую тематику.
Много внимания мы уделяли работе с родителями: они были активными помощниками в создании выставок и подборе материалов, а также с удовольствием приходили к нам в гости и рассказывали о своих профессиях, об истории города и несомненно с удовольствием участвовали в различных открытых мероприятиях группы.
Итогом нашей деятельности был замечательный праздник, который мы провели совместно с родителями, где отразили все этапы работы над нашим долгосрочным пректом.
Можно много говорить о том, что наше общество безнравственно, что у подрастающего поколения смещены духовные ориентиры, а можно просто начиная с дошкольного возраста знакомить детей с выдающимися соотечественниками, рассказывать об истории родного города, прививать чувство гордости за свою Родину и тогда, повзрослев, сегодняшние малыши, будут достойными гражданами нашей страны.
Кравец Елена Александровна
Воспитатель
старшей группы №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДО «Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности».
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса ...
Консультация для воспитателей "Современные формы организации образовательной деятельности в рамках познавательно речевого развития".
Концепция содержания непрерывного образования определяет позновательно-речевую компентетность ребёнка, как развитие его любознательности,инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, о...
«Современные формы организации детских видов деятельности»
В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня ...
Опыт работы «Формы организации детской деятельности в процессе конструктивно-модельной деятельности»
Конструктивно – модельная деятельность – что же это такое? Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствую...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО
Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....
Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»
Применение мнемотехнологиидля познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста...