Выступление из опыта работы«ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Лэпбук (lapbook) –В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_letbuk_1_.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое лэпбук Лэпбук ( lapbook ) – В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях» , или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Преимущества лэпбука отсутствие возрастных ограничений; многогранность в плане содержания, возможность разработке и применения при изучении разных тем; транспортируемость – позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей; доступность и экономичность.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности ( каждый работает в своем темпе).
Значимость и преимущества технологии « лэпбук »: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, развивает речь детей; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); способствует развитию моторики мелких мышц рук, так как содержит в себе множество по-разному раскрывающихся карманов, окошек, книжек-раскладушек; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога
Значимость и преимущества технологии « лэпбук »: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, развивает речь детей; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); способствует развитию моторики мелких мышц рук, так как содержит в себе множество по-разному раскрывающихся карманов, окошек, книжек-раскладушек; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога
Учебные лэтбуки
Игровые лэпбуки
Поздравительные лэпбуки
Праздничные лэпбуки
Автобиографичные лэпбуки
Этапы создания лэпбуки Создание лэпбука содержит все этапы проекта : 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение каких либо заданий (практическая часть) 4) подведение итогов.
Темы лэпбука интересные события, происходящие с ребенком ; увлечения детей; темы недели; литературные произведения; мультипликационные герои и т.д.
Создание макета лэпбука
Экологический стенд – лэпбук « Эколята - дошколята »
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...
Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".
Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....
ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Досуг традиционно является одной из важнейшых сфер жизнидеятельности детей!...
Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"
Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"...
Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...
Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...