Выступление из опыта работы «ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лэпбук (lapbook) В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_letbuk_1_.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Выступление из опыта работы «ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №51 Баскакова О.И.

Слайд 2

Что такое лэпбук Лэпбук ( lapbook ) – В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях» , или как его еще называют тематическая папка, которая дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.

Слайд 3

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

Преимущества лэпбука отсутствие возрастных ограничений; многогранность в плане содержания, возможность разработке и применения при изучении разных тем; транспортируемость – позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, от интересов и возможностей детей; доступность и экономичность.

Слайд 6

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности ( каждый работает в своем темпе).

Слайд 7

Значимость и преимущества технологии « лэпбук »: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, развивает речь детей; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); способствует развитию моторики мелких мышц рук, так как содержит в себе множество по-разному раскрывающихся карманов, окошек, книжек-раскладушек; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога

Слайд 8

Значимость и преимущества технологии « лэпбук »: активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, развивает речь детей; позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте); способствует развитию моторики мелких мышц рук, так как содержит в себе множество по-разному раскрывающихся карманов, окошек, книжек-раскладушек; помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал ); позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми; способствует творческой самореализации педагога

Слайд 9

Учебные лэтбуки

Слайд 10

Игровые лэпбуки

Слайд 11

Поздравительные лэпбуки

Слайд 12

Праздничные лэпбуки

Слайд 13

Автобиографичные лэпбуки

Слайд 14

Этапы создания лэпбуки Создание лэпбука содержит все этапы проекта : 1) целеполагание (выбор темы) 2) разработка лэпбука (составление плана) 3) выполнение каких либо заданий (практическая часть) 4) подведение итогов.

Слайд 15

Темы лэпбука интересные события, происходящие с ребенком ; увлечения детей; темы недели; литературные произведения; мультипликационные герои и т.д.

Слайд 16

Создание макета лэпбука

Слайд 17

Экологический стенд – лэпбук « Эколята - дошколята »

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".

Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....

Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"

Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"...

Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...