План-конспект мастер-класса для воспитателей "Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности дошкольников"
учебно-методический материал
Одно из требование ФГОС - создание условий для позитивной социализации дошкольников. Для этого воспитатели должны использовать разные формы работы с детьми.
Цель данного мастер-класса - познакомить воспитателей с одной из таких форм работы с детьми, а именно Детской думой.
Новая современная форма организации совместной деятельности дошкольников Детская дума разработана педагогами г.Тольятти* и является продолжением идеи организации детского совета, предложенной авторами программы "Вдохновение" И.Е.Федосовой, А.И.Бурениной, Л.В.Свирской и др.
*АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 206 "Сударушка г.Тольятти Самарской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект мастер-класса
Тема: «Детская дума как инновационная форма организации совместной деятельности старших дошкольников»
Педагог: Гунина Василиса Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 18 Приморского р-на
Продолжительность: 25 минут
Цель: Продемонстрировать педагогам инновационную форму работы с детьми - Детская дума.
Задачи:
- создание условий для профессионального общения
- распространение опыта использования новой формы организации совместной детской деятельности
- формирование навыков планирования совместной деятельности детей в форме заседания Детской думы
Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, планшеты, магнитная доска, магнитно-маркерные панно, электронный микроскоп, документ-камера, кнопка «звук-свет», пробирки, пинцеты, фильтры, сумка-холодильник, пластиковый контейнер для льда, смайлы на пластиковой основе, цветные маркеры
Раздаточный материал: пликерсы, бейджики участников, технологические карты, шариковые ручки
Ход мастер-класса:
Вводная часть:
- самопрезентация педагога
- обоснование идеи Детской думы как инновационной формы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста
- представление результатов использования этой формы социализации в решении задач социально-коммуникативного развития
- определение проблемы и перспектив использования Детской думы в решении задач разных образовательных областей
Основная часть:
- Описание деятельности:
- понятие «Детская дума»
- основные принципы работы Детской думы
- алгоритм работы Детской думы,
- содержание, методы и приемы, используемые педагогом на каждом этапе работы Детской думы
- ответы на вопросы участников мастер-класса
2. Практическая деятельность с участниками мастер-класса:
- представление участников фокус-группы
- приветственное слово
- определение правил заседания думы
- просмотр видеоролика
- определение проблемной ситуации, требующей принятия решения
- обсуждение проблемной ситуации с участниками фокус-группы
- организация познавательно-исследовательской деятельности в «мобильной лаборатории»
- игра-моделирование
- принятие решения по итогам проделанной работы путем голосования.
3. Моделирование участниками мастер-класса алгоритма работы Детской думы для решения самостоятельно выбранной проблемной ситуации с помощью технологических карт.
Обсуждение и анализ участниками мастер-класса результатов моделирования.
Заключительная часть:
- рефлексия – пликерс-опрос о целесообразности внедрения Детской думы как инновационной формы организации совместной детской деятельности в дошкольные учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие как форма организации совместной деятельности педагога с детьми (мастер - класс) ".
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери....
«Лэпбук как форма организации совместной деятельности взрослого и детей» мастер – класс в рамках проведения семинара для воспитателей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» «Лэпбук как форма организац...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ».
Цель: - поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.Квест – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Мастер-класс "Утренний и вечерний круг - как форма организации совместной деятельности"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс«Утренний круг и вече...