Интегрированное психологическое занятие «Настоящий друг»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию занятие для дошкольников логопелической группы для формирования коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_ezhika.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное психологическое занятие «Настоящий друг»
.
Цель: формирование коммуникативных навыков.
Задачи: расширять словарь признаков; упражнять в употреблении предлогов (за, под) ;
развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса; нормализовать темп и ритм речи; развивать речевой слух, вербальную память, образное мышление; учить определять эмоциональное состояние грусти и радости и отображать его с помощью движений, мимики и речи; формировать навыки доброжелательных взаимоотношений;
воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща; способствовать уравновешиванию психики и снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: бумажный ёжик, корзинка, картинки с изображением лисы, медведя и зайца, пенёк, ёлка, камень, цветы, гриб, листья, узкая дощечка, обруч, кегли, полоска бумаги голубого цвета, свеча, светящиеся шарики по количеству детей.
Ход.
I. Орг. момент (логопед) .
- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.
Как хорошо уметь дружить,
Воспитанным и добрым быть,
Не ссориться, не драться,
Друзьями называться!
II. Подготовительная часть (психолог) .
1. Игра «Здравствуй, друг! »
- Ребята, что делают друзья при встрече? (здороваются) .
-Давайте поиграем в игру «Здравствуй, друг! »
Дети встают парами друг напротив друга и выполняют действия под слова психолога:
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал.
Ты пришёл!
Хорошо!
- Какое у вас стало настроение? (радостное). Что вы чувствуете? (радость) .
2. Игра «Поделись с другом».
-От радости на душе становится тепло. Давайте поделимся друг с другом радостью и душевным теплом. Смотрите в глаза и улыбайтесь тому, кому передаёте свою радость.
Дети друг за другом передают из ладошек в ладошки «радость».
- Сейчас наше настроение стало ещё радостнее, и мы сможем лучше понимать друг друга.
III. Основная часть (логопед) .
1. Чтение сказки «Ёжик Витя».
- Ребята, недавно со мной приключилась одна история. Сейчас я вам её расскажу. Садитесь на стульчики.
Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр, фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела кругом – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (достаёт из корзинки бумажного ежа) вот кто. Кто это? (ёжик). Он настоящий? (нет, бумажный).
Я про ёжика знаю сказку.
«В одном лесу под старой сосной жил в своей норке ёжик Витя. Он был маленьким серым ёжиком с кривыми лапками и множеством острых колючек на спинке. Вите плохо жилось в лесу. Никто из зверей не хотел с ним дружить.
- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, - говорила лиса, - Я не хочу с тобой дружить, серая колючка.
- Ты слишком маленький, я тебя могу раздавить одной левой, - бурчал медведь.
- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, - пищал заяц.
Бедному ёжику было очень обидно слышать такие слова. Витя сидел один и плакал: «Ну почему я такой маленький, серый и неуклюжий? Из-за этого никто не хочет со мной дружить».
Однажды Витя пошёл за грибами. Вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть не сбила его с ног. Витя оглянулся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьём. Ёжику было очень страшно, ведь охотник такой большой, а он совсем маленький. Но, несмотря на страх, Витя свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ёжика и упал. Лиса успела убежать, а Витя откатился подальше и спрятался.
Когда охотник ушёл, Витя побрёл к своей норке. А там его уже ждала лиса.
- Спасибо тебе, ёжик, - сказала лиса, - ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались. Один ты пришел мне на помощь и спас меня. Ты настоящий друг!
И с тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями.
2. Беседа по сказке.
- Ребята, вам понравился ёжик Витя?
- Как ему жилось в лесу? (плохо) .
- Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить) .
- А почему с ним никто не хотел дружить? (потому что он был маленький, серый, колючий) .
- Что же случилось потом? (он спас лису) .
- Как лиса назвала ежа? (настоящий друг) .
- Кто же такой настоящий друг?
3. Игра «Цепочка слов».
- Вспомните, кто не хотел дружить с ёжиком. (Дети называют животных, а логопед выставляет картинки) .
Давайте поиграем в игру «Цепочка слов».
- Какая лиса?
Дети подбирают определения, повторяя сказанные слова, и добавляют своё.
4. Игра «Кто так ходит? ».
- Ребята, все животные ходят по-разному. У каждого своя походка.
Дети встают в круг. Один ребёнок изображает героя сказки (медведя, лису, зайца, ежа, все угадывают и повторяют движение.
5. Игра «Скажи по-разному».
- Когда ёжик Витя подходил к зверям, они ему говорили: «Я не хочу дружить с тобой». Но все говорили по-своему. Как медведь говорил эти слова? А как заяц? А как лиса?
Дети говорят разными голосами фразу: «Я не хочу дружить с тобой».
6. Игра «Помоги ёжику спрятаться».
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес. Встаньте друг за другом. (Логопед впереди).
Зашагали наши ноги
по дороге, по дороге.
Выше ноги поднимаем
Через кочки мы шагаем.
Мы на пяточках идём,
Вперевалочку бредём.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Ну, а вот и лес густой,
Мы пришли, ребята, стой!
Дети идут разными видами ходьбы. Доходят до «леса».
- В лес часто приходят охотники. Давайте подскажем ежу, где он может спрятаться от них.
- Под чем может спрятаться ёж?
-За чем может спрятаться ёж?
IV. Психологическая разгрузка (психолог, логопед) .
1. Психолог:
- Давайте вспомним, какое настроение было у ёжика, когда с ним никто не хотел дружить? (грустное). Выложите грустное настроение на фланелеграфе.
- Изобразите грусть.
Игра «Ёжик»
- Давайте, ребята, постараемся изменить грустное настроение ёжика. Вставайте в круг, а ёжик (один из детей) в середине круга. Мы будем подходить к ёжику, гладить его по спинке или по лапке, или по головке и говорить что-нибудь доброе ласковым голосом.
В конце игры психолог спрашивает у «ёжика», что он чувствует, какое у него настроение.
- Давайте выложим радостное настроение на фланелеграфе.
Изобразите радость.
2. Логопед.
Песенка с движениями «Вот так ёжик».
V. Заключительная часть (психолог) .
1. Игра «Рука в руке» (проводится под песню «Настоящий друг») .
- Ребята, кто же такой настоящий друг?
- Настоящим другом быть нелегко. Давайте попробуем тоже стать настоящими друзьями. Встаньте парами и возьмитесь крепко за руку. Надо будет преодолеть все препятствия, не расцепляя рук, помогать друг другу, поддерживать.
Дети идут по «мостику» (деревянная дощечка, обходят «деревья» (пластмассовые конусы, пробираются в «пещеру» (обруч) и перепрыгивают через «ручей» (бумажная полоса) .
3. Релаксация.
- Вы стали настоящими друзьями. Чтобы ваша дружба стала ещё крепче, мы зажжём огонь дружбы. Садитесь на стульчики вокруг столика. (Психолог зажигает свечу, дети наблюдают). Давайте полюбуемся огнём, почувствуем его силу и тепло. А сейчас мы дружно все вместе задуем свечу. Закройте глаза и подставьте свои ладошки (психолог и логопед кладут каждому сверкающий шарик). Искорки огня дружбы останутся с вами навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной группы: «Настоящий друг»
Занятие способствует формированию у детей позитивнго отношения к собственному "Я". Развивает чувство принадлежности к группе. Эффективно использовать в начале учебного года, в период адаптации д...
Конспект интегрированного психологического занятия по средствам сказкотерапии с использованием АРТ-терапии (бумагопластика).
Конспект интегрированного психологического занятия по средствам сказкотерапии с использованием АРТ-терапии (бумагопластика)....
Конспект занятия "Настоящий друг" на атоматизацию звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи.
Закрепление звуков Р,РЬ,Л,ЛЬ в связной речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Настоящий друг»
беседа о дружбе...
Открытое занятие "Настоящий друг"
Занятие для дошкольников старшей группы на развите навыков коммуникации....
Интегрированное занятие по алтайскому языку "Настоящий друг"
Интегрированное занятие по алтайскому языку...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...