Конспект интегрированного психологического занятия по средствам сказкотерапии с использованием АРТ-терапии (бумагопластика).
проект (подготовительная группа) на тему

Коваленко Карина Александровна

Конспект интегрированного психологического занятия по средствам сказкотерапии с использованием АРТ-терапии (бумагопластика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_khavroshechka.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного психологического занятия по средствам сказкотерапии с использованием АРТ-терапии (бумагопластика).

На основе сюжета русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка», переписанной согласно возрастным особенностям детей, для старших дошкольников.

Цель: воспитание нравственных качеств.

Задачи:

1. Умение работать в коллективе

2. Развитие мышления, творческих способностей детей, мелкой моторики

Материалы и оборудование: сюжетные игрушки, природные материалы, ящик с песком, чистые листы бумаги, карандаши, спокойная музыка.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети садятся вокруг обруча «круг дружбы», каждый ребенок представляется, произнося свое имя, хлопает в такт слогу в ладошки.

2. Дети  переходят к ящику с песком, педагог объясняет правила поведения работы с песком, что нельзя бросать его на пол и в других ребят.

3.  Дети садятся за стол, педагог рассказывает, что сегодня будет занятие по русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», но сначала надо сделать из бумаги куколок, это будут мама, папа, сестры главной героини и ее дядя, принц.

Этапы изготовления кукол :

1. Чистый лист бумаги А4, поделить пополам, можно разукрасить лист мелками, каждый ребенок выберет понравившийся цвет.

2. Ребенок берет верхний угол бумаги и начинает сминать лист, делая бумагу пластичной для работы.

3. Когда бумага уже достаточно мягкая, выпрямляем лист, делаем надрыв сверху в 2 местах с равны расстоянием, приблизительно 5 см длина надрыва, а внизу листа один надрыв посередине, около 5-7 см ( для 3 кукол, папы, дяди и принца), для кукол женского рода, низ не трогаем.

4. Сверху получается 3 равных отрезка. Из середины, начинаем формировать голову, закручивая вовнутрь бумагу, по бокам, скручивая в соломку, делаем руки .

5. Для папы и дяди скручиваем из нижних участком разрыва ноги, при этом формируем талию.

6. Для кукол женского рода делам из нижней части юбку, сжимаем куклу у талии, низ делаем колокольчиком.

Всего нужно 2 куклы мужского рода, и 5 женского рода.  Если детей не достаточно, то психолог доделывает сама кукол.

4. Даем куклам имена, у сестер рисуем глазки, соответственно – Одноглазка, Двуглазка,  Трехглазка.

5. Дети садятся вокруг ящика с песком. Педагог берет мешок, небольшого размера, там заранее приготовлены материалы для создания сказки (корова, домик, растения, камушки) Детки начинают по одному доставать из мешка игрушку, и расставляют на песке, делая декорации к сказке. Также из песка можно создать холмики и нарисовать речку или озеро.

6. Куколки у каждого в руке,  психолог начинает рассказывать сказку (я переписала сказку адаптируя ее согласно возрасту детей, мне показалась она слишком жестокая для детей в оригинале)

« Жила была девочка, звали ее Крошечка-Хаврошечка, были у нее мама, папа и любимая коровушка (психолог достаёт коровушку и ставит на песок). Однажды мама заболела и папа её повез на лечение, далеко-далеко, а свою дочку они оставили у тетушки.

Тетушка сразу не взлюбила девочку, одевала её плохо, кормила мало, работать заставляла много. Было у тетушки 3 дочки, Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Ленивые, ничего не хотели делать.

«Задаст, бывало, тетка Крошечке – Хаврошечке напрясть, наткать, набелить полотна, а девушка пойдет в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:
- Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.
А коровушка ей в ответ:
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.
Вылезет Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано.

Тетка только дивится, когда Хаврошечка все это делать успевает. Попрячет все в сундук, а ей еще больше работы задаст. Но сколько бы она ей ни давала работы, Хаврошечка все делала к сроку.

Задумала тетка узнать, кто девочки помогает. Вот зовет она к себе старшую дочь Одноглазку и говорит ей:
-Дочка моя, милая! Погляди, кто сироте помогает, кто ей ткет и прядет.

Пошла Хаврошечка в поле, Одноглазка с ней вместе увязалась. Легла в поле на травку под кустик, а Хаврошечка села рядом и приговаривает:
- Спи, глазок, усни, глазок!
Одноглазка заснула. Пока она спала, коровушка всю Хаврошечкину работу сделала.

Пришли девушки домой. Спрашивает мать Одноглазку:
- Ну, говори, дочка, что ты видела?
А дочка ей отвечает:
- Прости, матушка, разморилась я на солнце, заснула и ничего не видела.

Рассердилась мать. На другой день послала среднюю дочь – Двуглазку. Эта тоже улеглась в тени под кустом, приказанье матери забыла. Лежит, дремлет, а Хаврошечка ей приговаривает:
- Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка всю работу сделала, а Двуглазка все спит.
Разбудила ее Хаврошечка:
- Пойдем, - говорит, - домой пора. Я всю работу сделала.
Не узнала и от второй дочери тетка, кто сироте помогает. Рассердилась она и послала на третий день свою младшую дочь – Трехглазку.

Пришли девушки в поле. Посидела, походила Трехглазка, а потом легла под кустик, лежит – потягивается, а Хаврошечка приговаривает:
- Спи, глазок, спи, другой! – А про третий забыла.
Два глазка заснули, а третий все видел. Пришла Трехглазка домой и рассказала матери все, что видела.

Пошла тетка к мужу и говорит ему:
- Ступай, отвези на самое далекое поле корову!
- Что ты, жена, выдумала? Корова хорошая, молока много даёт, жалко.
- Слушать ничего не хочу, увози.

Хаврошечка кинулась к своей коровушке, обнимает ее, сама слезами обливается:
- Коровушка – буренушка! Хотят тебя увезти от меня. С кем я теперь останусь.
- Не плачь, девица! Слушай, что я тебе скажу: возьми моей гривки немного и зарой в саду. Да помни, каждый день ключевой водой её поливай»

Тетушка и дочки её обрадовались, что некому теперь Крошечке теперь помогать. А девочка ухаживает за посадкой своей и вскоре выросло красивое дерево (педагог достаёт из мешка дерево) и появились на нём спелые яблоки (можно взять свежее одно яблочко или несколько, раздать их детям или игрушечное).

Проезжал мимо их деревни принц, увидел вкусные яблоки, подошёл к дереву и говорит: «Кто даст мне яблоко сладкой, тот и станет моей женой»

Начала прыгать к веткам Одноглазка, а яблоня все выше ветки поднимает, двуглазка, прыгает-прыгает, никак не достанет, и от Трехглазки ветки вверх лезут. Подошла Хаврошечка, веточки сами наклонились и самое красивое яблоко прямо в руки упало к неё. Дала она его принцу и он забрал её с собой в прекрасный замок. А вскоре и мама с папой вернулись, коровушку нашли, тоже её забрали к себе. И все стали жить счастливо и больше никогда Крошечку-Хаврошечку никто не обижал.

7. Обсуждение сказки. Что понравилось, что нет. Кто положительный герой. Можно придумать имя тем героям у кого его нет.

8. Свободная игра с песком, придумывание другого сюжета сказки. Дети уже разыгрывают сами, педагог помогает, что бы сказка была положительно влияющая на детей.

Можно задать вопрос: «Если бы третья сестра уснула, какой бы был конец сказки?»

9. Прощание. Дети садятся в круг, благодарят друг друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие с элементами сказкотерапии на тему: «Три секрета успешного учения»

Занятие направлено на формирование положительного интереса и мотивации к школьному обучению детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по английскому языку с использованием песочной терапии.

Цель: отработка лексического материала в устной речи, закрепление умения отвечать на поставленные вопросы, вызывать интерес к изучению английского языка.Задачи: Развивающие:- развитие внимания, произв...

Самоанализ работы самообразования по теме: "Формирование психологического здоровья дошкольников средствами сказкотерапии"

  Актуальность и новизна сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка....

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...